Ремонт судов (организация и технология). Модернизация флота

Ремонт-совокупность мероприятий, выполняемых для полного или частичного восстановления построечных качеств судна и его элементов. Флот ремонтируется по планово предупредительной системе, которая включает текущий, средний и предупредительный ремонт, осеннее и весеннее тех.обслуживание.

Текущий ремонт-ежегодно или 1 раз в 2 года.

Средний ремонт-один раз в 6-7 лет.

Капитальный ремонт предусматривается для судов с арматизационным сроком не менее 30 лет, проводится посл 2-3 ср.ремнотов.

Вне системы планово-предупредительного ремонта, выполняются след. Виды работ: восстановительный ремонт, аварийный ремонт, поддерживающий ремонт.

Проводится модернизация - мероприятие, направленное на повышение построечных качеств судов или придание новых, дополнительных свойств.

Реконструкция – переоборудование судна для использования его по иному назначению.

Реновация - выполнение комплекса мероприятий для продления срока службы судна.

 

3 1. Промышленные предприятия речного транспорта.

Промышленные предприятия на речном транспорте ремонти­руют флот и погрузочно-разгрузочные механизмы, изготавливают различные приборы и механизмы, строят самоходные и несамо­ходные суда, осуществляют хозяйственное и техническое обслуживание приписанного к ним транзитного флота пароходства. Главное место в деятельности промышленных предприятий зани­мает судоремонт. Значительную долю составляют также машино­строение (в том числе изготовление сменно-запасных судовых де­талей и механизмов) и судостроение.

Для выполнения разнообразных работ промышленные пред­приятия речного транспорта имеют комплекс цехов и производст­венных участков: заготовительных (литейные и кузнечные), об­рабатывающих и сборочно-монтажных (судокорпусные, механи­ческие, электромонтажные, столярные, малярные и др.), вспомога­тельных (инструментальные, термические, гальванические), обслу­живающих (компрессорные, автотранспортные и др.).

В зависимости от специализации и объема работ по машино­строению, судоремонту и судостроению промышленные предпри­ятия речного транспорта подразделяют на следующие группы:

машиностроительные заводы; судоремонтно-механические заводы (СРМЗ); судостроительно-судоремонтные заводы (ССРЗ); судо­ремонтные заводы (СРЭ) и судоремонтные мастерские (СРМ);

судоверфи; ремонтно-эксплуатационные базы флота (РЭБ).

Машиностроительные заводы располагают заготовительными и обрабатывающими цехами, необходимыми для крупносерийного изготовления машин, механизмов и судовой техники, сменных и запасных узлов и деталей, литья, поковок, полуфабрикатов. Они обслуживают суда и промышленные предприятия речного тран­спорта.

Судоремонтно-механические заводы имеют цеха и сооружения для всех видов ремонта флота, специализированные производст­венные участки для ремонта судовых дизелей и крупносерийного изготовления механизмов, запасных частей и деталей для флота.

Судостроительно-судоремонтные заводы располагают цехами и сооружениями для всех видов ремонта флота и для мелкосерий­ного судостроения (корпусный и механосборочный цеха). Ряд

ССРЗ имеют специализированные цеха централизованного маши­ностроения.

Судоремонтные заводы имеют механические, корпусные и де­ревообделочные цеха, судоподъемные сооружения. Основной вид работ, выполняемых на таких заводах,— это капитальный, сред­ний, текущий и навигационный ремонт флота, модернизация и восстановление судов, производство сменных и запасных частей и узлов, не поставляемых другими предприятиями.

Судоремонтные мастерские имеют в своем составе производ­ственные участки для выполнения корпусных, механосборочных и деревообделочных работ, но не располагают судоподъемными соо­ружениями. Основной вид работ, выполняемых СРМ,— средний ремонт несамоходного флота, не требующего слипования, текущий и навигационный ремонт несамоходного и самоходного флота, изготовление мелких запасных и сменных деталей для несерийных судов. Судоремонтные мастерские бывают стационарными н пла­вучими, последние оснащены технологическим оборудованием для навигационного и мелкого аварийного ремонта флота.

Судоверфи выполняют работы по строительству и навигацион­ному ремонту несамоходных судов. Являясь самостоятельными промышленными предприятиями, они выполняют иногда некото­рые функции СРЗ и СРМ.

Ремонтно-эксплуатационные базы флота — промышленные предприятия, основной функцией которых является техническая эксплуатация и хозяйственное обслуживание закрепленного за ни­ми флота. РЭБ могут состоять из цехов или из небольших производственных участков, необходимых для выполнения всех видов ремонта или только текущего и навигационного ремонта.

 

 





Подборка статей по вашей теме: