Классификация характеристика и устройство портов

Портом называется прибрежный пункт, в установленных границах связанный сухопутными транспортными магистралями и оборудованный причальными устройствами, береговыми сооружениями и техническими средствами, необходимыми для грузовых работ, хранения и перевалки грузов, комплексного обслуживания флота а так же обслуживания пассажиров.

Порты привлекают грузы и пассажиров на водный транспорт, заключают договора с грузоотправителями на перевозки, принимают, хранят и выдают грузы и багаж, производят перегрузочные операции, и перевалку с одного вида транспорта на другой, организовывают комплексное обслуживание флота, обрабатывают суда и другие транспортные средства в установленные сроки, и отправляют их в рейс. + выполняют другие работы и услуги.

Порты обязаны создавать безопасные условия движения и стоянки судов, обеспечивать сохранность грузов, безопасность погрузо-разгрузочных и других работ.

Порты делятся на порты общего пользования и порты клиентуры.

Порт общего пользования доступен для любого грузовладельца с оплатой по действующим тарифам.

В порту не общего пользования осуществляются работы с грузами, принадлежащими владельцам порта.

Кроме того, порты делятся на:

l общего назначения

l специализированные

l комбинированные

В порту общего назначения, все грузы перерабатываются на одних и тех же причалах.

Грузооборот такого порта небольшой.

Специализированные порты предназначены для перегрузки большого количества определенного вида груза.

Поэтому, специализированные порты оборудуются мощной перегрузочной техникой.

Комбинированные порты - самые крупные порты, в которых производится обработка судов на специальных грузовых участках, в зависимости от вида груза.

Производственная работа порта характеризуется грузооборотом и грузопереработкой.

Под грузооборотом порта понимается кол-во груза в тоннах, прибывших в порт и на приписанные к нему причалы за определенный период и оформленных транспортными документами порта.

Грузооборот порта делится на грузооборот по прибытию и по отправлению.

 

Портовое перегрузочное оборудование

Решение портами задач осуществляется техническими средствами, для грузовой обработки судов и специальными средствами для портового обслуживания.

Существует четыре способа производства работ:

l ручной

l механизированный

l комплексно-механизированный

l автоматизированный.

По принципу действия, подъемные машины характеризуют на:

Машины периодического действия характеризуют цикличностью работы. Они перемещают груз через определенные промежутки времени, прерывая движение для захвата и отдачи груза. Каждый цикл состоит из приема груза, его перемещения, отдачи и холостого хода к месту приема нового груза.

Машины непрерывного действия перемещают грузы непрерывным потоком по определенной трассе.

Приспособления для захвата груза называются грузозахватными.

От их технико-эксплуатационных качеств зависит степень полезного использования.

Зависит степень полезного использования грузоподъемности крана и его производительности.

Грузозахватные устройства должны надежно удерживать груз на весу, быстро захватывать и отдавать его, обеспечивая при этом безопасность обслуживающего персонала и сохранность груза.

Иметь наименьшую массу и наибольшую грузовместимость, автоматизацию захвата груза, исключая или сводя к минимуму число подсобных рабочих, занятых в перегрузочном процессе.

Для реализации работ по подгребке и зачистке остатков сыпучих грузов в трюмах судов применяют малогабаритные тракторы, которые опускаются в трюм при помощи перегрузочных кранов.

Помимо портовых кранов, для погрузо-разгрузочных работ используются судовые краны, которые устанавливают на транспортных грузовых судах и используют, в основном, для грузовых работ на небольших пристанях и в остановочных пунктах, не имеющих береговой механизации.

По роду складируемых грузов, различают универсальные и специализированные склады. По направлению потока - склады прибытия и склады отправления.

Портовые склады служат для краткосрочного хранения и для долгосрочного, в межнавигационный период.

Кроме того, делятся на заготовительные, в которых аккумулируются грузы для последующие передачи на транспорт; фондовые, для хранения запасов и базисные, для концентрации грузов и организации текущего снабжения предприятий.

Все склады подразделяются на закрытые, полузакрытые и открытые.

 




double arrow
Сейчас читают про: