Основные элементы портов

Основные элементы порта:

Различают морские, речные и устьевые порты.

Так же выделяют русловые порты, ковшовые или лагунные порты и водохранилищные.

Русловой порт располагается на свободной реке или открытом морском побережье.

Территория порта должна ограждаться от влияния ветра и т.д.

Ковшовый или лагунный порт имеет расположение акватории и причального фронта в естесственном затоне, лагуне или искусственном ковше.

Водохранилищный порт обустраивают в верхнем бъефе водохранилища.

Основными характеристиками порта являются длина причальной линии, размеры и глубина акватории у причалов и на рейде, размеры складов, механовооруженность причалов(наличие перегрузочной техники), наличие и размеры акватории для безопасного отстоя судов.

Речной порт состоит из:

Береговой территории, причального фронта, акватории.

На береговой территории размещаются подъездные пути, склады, вокзалы, перегрузочное оборудование и другие сооружения.

Акватория служит для подхода и стоянки судов у причалов и устройства рейдов, на которых выполняют необходимые операции. Суда и составы ожидают грузовой обработки или отправления в рейс.

Чтобы стоянка судов была безопасной и удобной, рейды оборудуют устройствами для швартовки, системами освещения, сигнализации и связи.

В портах со значительным грузооборотом создают отдельные рейды для сухогрузных и наливных судов, рейды прибытия и отправления и другие специализированные рейды.

Причальный фронт - участок береговой линии, имеющий соответствующее оборудование для швартовки и стоянки судов.

Часть причального фронта, вместе с примыкающей к нему водной площадью и береговой территорией и расположенными на ней сооружениями и оборудованием, предназначена для одновременной швартовки одного судна.

По назначениею, причалы делят на деловые, пассажирские, служебные и специальные.

В зависимости от направления грузопотоков, различают причалы отправления и прибытия.

Кроме того, причалы специализируют по родам грузов.

Порт состоит из отдельных, административно-производственных подразделений грузовых участков, которые включают группу причалов, находящихся на одной территории и предназначенных для переработки определенных грузов.

 

 

Портовые гидротехнические сооружения

Под портовыми гидротехническими сооружениями понимаются устройства и оборудование, предназначенные для улучшения использования водных путей, нормальный организации портовых работ, портово-пристанского хоз-ва и судов.

В портах обустраиваются берего-укрепительные, оградительные и причальные сооружения.

Берего-укрепительные сооружения возводятся при строительстве портов и предотвращают разрушение береговой линии от воздействия волн, судов и создают благоприятные условия для работы.

Оградительные сооружения защищают портовую территорию от ледохода, волн и наносов.

Причальные сооружения служат для причаливания и швартовки судов.

Они классифицируются по расположению относительно причала, классу "капитальности", конструкции и способу производства работ.

 

 36 и 37 Мультимодальные (интермодальные) перевозки. Терминалы Мультимодальные транспортные узлы

Под "интер-модальными перевозками" понимают последовательную перевозку грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице без перевалки самого груза при смене видов транспорта.

Безперегрузочная(интермодальная) технология сокращает время нахождения груза на перевалочном пункте, снижает труд на затраты и расходы на погрузо-разгрузочные работы, уменьшает потребность в перегрузочных механизмах, и потери грузов, неизбежные при перегрузках.

Улучшают взаимодействие видов транспорта.

Существуют следующие виды интермодальных технологий:

1. Паромные переправы

2. Трейлерные перевозки

3. Контейнерные перевозки

4. Пакетные перевозки

5. Системы "река-море"

6. Ролкерные системы

7. Лихтеровозные системы

8. Перевозка по ЖД с разной шириной колеи.

Ролкерные системы имеют следующие преимущества:

Ускорение обработки судов в портах.

Сокращение простоев вагонов и другой колесной техники.

Снижение стоимости перевалки с одного вида транспорта на другой.

Улучшение обеспечения сохранности и кач-ва груза.

Ускорение доставки грузов за счет сокращения времени на перевозку

Недостатки:

Снижение грузоподъемности по сравнению с универсальными судами аналогичных размеров.

Увеличение строительной стоимости судов

Необходимость оборудования причалов подъемно-сопрягающими устройствами, системами накопления вагонов, а иногда и сооружения шлюзовых бассейнов.

Опорная транспортная сеть - совокупность путей сообщения и перегрузочных комплексов, обеспечивающие транспортные связи между экономическими районами и международные транспортные связи.

 

Пассажирские перевозки, пассажирский флот

Пассажирские перевозки развиваются по следующим направлениям:

1. Перевозки туристов на дальние расстояния

2. Перевозки деловых пассажиров и экскурсантов на пригородных и внутригородских линиях, продолжительностью до 4ч в один конец

3. Перевозки деловых пассажиров на расстояние до 500км на скоростных судах.

Туристские суда должны иметь комфортабельные каюты с числом мест не более 4х, с холодной и горячей водой, системой кондиционирования.

Достаточное кол-во ресторанов, кафе, кинозалов и т.д.

Скорость движения таких судов составляет обычно до 26км/ч, а расписание движения предусматривает длительные стоянки в крупных городах и т.н. "зеленые стоянки"(предусматриваются в длительных маршрутах, осуществляются в "зеленой зоне" - лесной или окололесной местности).

Пассажирские и экскурсионные суда местных пригородных и внутригородских линий меньше по размерам чем туристские, и оборудуются диванами для сидения в общих салонах, одноярусных надстроек и на открытых палубах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: