Проектирование принципиальной пневматической схемы тормоза

 

Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы

 


Принципиальная схема пневматической части тормоза показана на рисунке 5

Рисунок 5 – Принципиальная схема пневматической части тормоза

 

Вагон оборудован воздухораспределителем №292 и электровоздухораспределителем № 305.

Воздухораспределитель № 292, как правило, является ре­зервным в системе электропневматического тормоза и предназначен для зарядки запасного резер­вуара и для осуществления торможения и отпуска при отказе или от­ключении электропневматического тормоза, а также при открытии стоп-крана или обрыве поезда.

Процессы управления электропневматическим тормозом обычно производятся без разрядки тормозной магистрали. Это обеспечивает неистощимость тормоза, так как в положении перекрыши происходит питание запасных резервуаров через воздухораспределитель.

Вагон также оборудован магистральным воздуховодом 1 с концевыми кранами 2 и соединительными рукавами 3.

Воздухораспределитель 4, укрепленный на раме вагона, соединен с магистральным воздуховодом 5, через разобщительный кран 6 и пылеловку-тройник 7. Трубами воздухораспределитель соединен с запасным резервуаром 8 и тормозным цилиндром 9.

Запасный резервуар имеет объём 78 л и соединён трубой с кронштейном задней крышки тормозного цилиндра.

На пассажирских вагонах устанавливается один тормозной цилиндр, диаметром 356 мм и применяется рычажная передача с двухсторонним нажатием колодок на колесо.

Для отпуска тормозов вручную предусмотрен клапан усл. № 31.

В процессе торможения на пневматическом управлении воздух из запасного

резервуара поступает в цилиндр через воздухораспределитель, а на

 

электрическом - через пневматическое реле электровоздухораспределителя. При полном торможении давление в запасном резервуаре и тормозном цилиндре выравнивается и устанавливается около 0,38 – 0,40 МПа.

Для работы ЭПТ вдоль вагонов металлической трубе проложены два линейных электрических провода (рабочий и контрольный), которые подведены одним концом к контактам, расположенным в соединительной головке междувагонного рукава, а другим к электровоздухораспределителю.

При зарядке и отпуске тормоза воздух из магистрали через воздухораспределитель поступает в запасный резервуар, а тормозной цилиндр сообщается с атмосферой.

Расчет давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: