Полном служебном торможении

 

Тормозные цилиндры являются силовыми органами тормозной системы, предназначены для передачи через поршень и шток усилия давления сжатого воздуха на рычажную передачу, посредством которой осуществляется прижатие тормозных колодок к колесам.

 

Воздухораспределитель (ВР) пассажирского типа

ВР усл. № 292 работает по принципу изменения давления в двух объемах – в тормозной магистрали и запасном резервуаре. Величина давления в тормозном цилиндре зависит от величины разрядки тормозной магистрали и от соотношения объемов запасного резервуара и рабочей полости тормозного цилиндра.

При расчете принимаются следующие допущения:

 – сила трения рабочих органов ВР равна нулю;

 – изменение состояния сжатого воздуха происходит по изотермическому закону.

С учетом принятых допущений полагаем.что в конце зарядки давление в тормозной магистрали равно давлению в запасном резервуаре, т. е. . В конце каждой ступени торможения магистральный поршень находится в равновесии: .

По закону парциальных давлений:

 

;                                       (34)

 

Тогда давление в тормозном цилиндре для i -той ступени торможения

 

;                                  (35)

1-я ступень торможения:

гдеΔ Р м1 – величина ступени торможения,Δ Р м1=0,04 МПа

V зр– объем запасного резервуара, V зр=0,078 м3;

 

V тц– объем рабочего пространства тормозного цилиндра, м3,

 

,                                                (36)

 

где l шт–выход штока тормозного цилиндра, l шт=0,135 м;

F – площадь поршня тормозного цилиндра, м2;

 

м3.

 

Тогда:

 

 МПа.

 

При полном служебном экстренном торможении запасный резервуар и тормозной цилиндр образуют общий объем, равный V зр+ V тц+ V мп с учетом зависимости PV =const можно записать

 

Р зр· V зр+ Р 0· V мп= Р цпс(V зр+ V ТЦ+ V мп)

 

Давление в тормозном цилиндре при полном служебном и экстренном торможении определяется по формуле

 

                               (37)

 

где Р зр–абсолютное зарядное давление в тормозной системе поезда,

Р зр =0,52+0,1=0,62 МПа;

V мп–объем мертвого пространства тормозного цилиндра, м3;

Р о–давление воздуха в полостях, связанных с атмосферой, Р о=0,1 МПа;

 Если пренебречь величиной «мертвого» пространства тормозного цилиндра, то формула (37) примет вид

 

;                                   (38)

Тогда

 

                            МПа.

 

Минимальная величина снижения давления в тормозной магистрали для получения полного служебного торможения определяется по формуле

 

                                     (39)

 

где Р м–абсолютное зарядное давление в тормозной системе, Р м=0,62 МПа.

 

 МПа.

 

Электровоздухораспределитель.

При электрическом управлении, давление в тормозном цилиндре зависит от времени, в течение которого были возбуждены катушки тормозного вентиля и вентиля перекрыши.

Время возбуждения катушки тормозного вентиля, необходимое для получения в рабочей камере критического давления определяется по формуле

 

(40)

 

где V рк–объем рабочей камеры, V рк =1,5·10-3 м3;

f –площадь сечения отверстия в седле тормозного клапана, м2

 

,                                           (41)

 

d - диаметр отверстия, d =1,8 мм;

 

 

μ –коэффициент расхода воздуха через калиброванное отверстие, μ=0,5;

T –абсолютная температура воздуха, T =278 К;

Р зр–абсолютное зарядное давление в запасном резервуаре, Р зр =0,62 МПа;

–давление в рабочей камере в начале торможения,  =0,0981 МПа;

–критическое давление в рабочей камере, МПа;

 

;                                                                          (42)

 

МПа.

 

Тогда

 

 

В случае, если заданное время возбуждения катушки при i-той ступени торможения или суммарное при нескольких ступенях не превышает tк, расчет Рркi ведем по формуле:

;                   (43)

 

где Р ркi, Р ркi-1 – давление в рабочей камере соответственно в конце и начале

 истечения (ступени торможения), МПа.

I ступень торможения: t 1=1с;

Р рк1-1= 0,0981МПа;

 

МПа.

 

Введем обозначения

 

                                                                          (44)

 

                                                                                              (45)

 

Так как  МПа, то выражение 44 принимает вид:

 

,                                                 (46)

 

из этого выражения выражаем βi:

 

,                                       (47)

 

Σ ti =1+1,1=2,1c; Δ ti =2,24-2,1=0,14c.

 

 

Тогда

 

 

;

 

Затем определяем величину конечного давления в РК и ТЦ:

 

МПа.

 

Оптимальное время возбуждения катушки тормозного вентиля для получения ПСТ определяется по формуле

 

                                                                                         (48)

 

где Δ t пс – время пополнения рабочей камеры от критического давления РркК до

давления соответствующего полному служебному торможению Р ркК= Р цпс.

Значение Δ t пс определяется по формуле 49 подстановкой Р цпс=0,45 МПа вместо Р ркi.

 

;

 

;

 

                              (49)

 

с.

 

с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: