Определение потребной величины тормозного нажатия

 

Результаты расчетов потребной тормозной силы и допускаемой по условию безъюзового торможения позволяют перейти к определению силы нажатия тормозных колодок.

Суммарное нажатие колодок, приходящееся на ось колесной пары, определяется по формуле

 

                                 (20)

 

где – нажатие колодки на колесо, кН;

– число колодок, действующих на ось, n =4;

[ b т] –  допускаемая удельная тормозная сила, Н/т;

q –  осевая нагрузка, =15 т.

φ к– действительный коэффициент трения материала колодок.

У пассажирских вагонов нагрузка на ось изменяется незначительно, поэтому целесообразно установить закон изменения допускаемой силы нажатия на колодку от скорости.

Действительный коэффициент трения материала колодок в общем виде определяется по формуле

                                       (21)

 

где –  функции, характеризующие зависимость коэффициента трения от силы нажатия и от скорости;

 

                                         (22)

 

Подставим выражения для  в формулу (21)

 

                                      (23)

 

где α, β, γ, δ, γ, g –эмпирические коэффициенты, зависящие от материала колодок

 

 

Подставим выражение для φк в формулу (20)

 

                        (24)

 

Преобразуем полученное уравнение, обозначив

 

 

Тогда

 

                 (25)

 

Выразив К из уравнения (25), получим квадратное уравнение типа

 

                                (26)

 

Где:

 

Откуда

 

                                   (27)

 

Рассчитаем К для скорости v = 120 км/ч= 33,3 м/с

 

;

 

 

;

 

;

 

;

 

.

 

Для остальных скоростей приведем расчет в табличной форме (таблица 2).

 

Таблица 2 – Зависимость силы нажатия колодки на колесоК от скорости v

Элементы расчёта

[bт], Н/т

ϕ(v)

m(v)

В

С

V(В2-4АС)

К, кН

v, км/ч

120

854

0,235

36,29

109,70

-3628,8

323,93

16,74

110

875

0,238

36,70

106,42

-3669,7

324,45

17,03

100

898

0,242

37,08

103,38

-3707,7

324,97

17,31

90

922

0,247

37,41

100,73

-3740,9

325,44

17,56

80

949

0,252

37,66

98,70

-3766,2

325,82

17,74

70

978

0,259

37,79

97,68

-3779,0

326,01

17,84

60

1010

0,268

37,72

98,23

-3772,1

325,91

17,79

50

1046

0,280

37,34

101,28

-3734,0

325,34

17,50

40

1085

0,298

36,45

108,37

-3645,4

324,14

16,86

30

1128

0,325

34,72

122,23

-3472,1

322,22

15,62

20

1177

0,374

31,49

148,07

-3149,1

320,22

13,45

10

1233

0,486

25,38

196,93

-2538,4

322,12

9,78

0

1296

1,000

12,96

296,32

-1296,0

347,83

4,02

По полученным данным строим зависимость К=f(v) (рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 – График зависимости допускаемой силы нажатия колодки на колесо от скорости

 

Сила нажатия тормозных колодок на колесо ограничивается по условиям тепловой нагруженности фрикционного узла колесо-колодка, так как износ трущихся материалов определяется главным образом работой трения. Поэтому в предварительных расчетах величину силы нажатия следует уточнить и в необходимых случаях откорректировать по допускаемым удельным давлениям на колодку

 

                                 (28)

 

где - допускаемое удельное давление, =1,3 МПа;

- геометрическая площадь трения колодок, =0,0305 м2;

Тогда

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: