Конструкция тормозной рычажной передачи зависит от принятого числа тормозных цилиндров и количества колодок, действующих на колесо.
Определяем усилие по штоку в соответствии с заданным давлением в тормозной магистрали
(29)
где р ш- усилие по штоку тормозного цилиндра, Н;
p ц- расчетное абсолютное давление в тормозном цилиндре при экстренном
торможении, p ц=0,48 МПа;
p 0 - атмосферное давление, р 0=0,1 МПа;
D - диаметр поршня тормозного цилиндра, D =0,356 м;
hц - коэффициент, учитывающий потери на трение в тормозном цилиндре,
hц=0,98;
Q тц, Q ар - приведенное по штоку усилие возвращающих пружин и пружины
, (30)
где P пр–усилие оттормаживающей пружины в отпущенном состоянии,
Pпр=1590 Н;
жпр–жёсткость оттормаживающей пружины, жпр=6570 Н/м;
L ш– величина хода поршня, L ш=0,16 м,
Н.
|
|
(31)
где F ар - усилие пружины, действующей на корпус авторегулятора, F ар=1800 Н;
к - коэффициент приведения, представляющий собой передаточноеотношение рычажного привода авторегулятора, для пассажирских вагонов с
массой тары более 53 т: к=б/a= 260/390 = 0,667.
Тогда после подстановки данных в формулу (29) получим
Передаточное отношение рычажной передачи определяется по формуле
(32)
где m - число колодок, действующих от одного тормозного цилиндра, m =16;
h - механический КПД рычажной передачи, h=0,90 [2].
Расчетная скорость, при которой производится проверка на отсутствие юза во время торможения, для чугунных колодок V р=40км/ч, поэтому принимаем величину нажатия на колодку К=29,01 кН.
Тогда
Уточним длину плеч рычагов в зависимости от передаточного отношения. Передаточное число тормозной рычажной передачи определяется по принятой схеме для заданного варианта вагона из соотношения ведущих и ведомых плеч рычагов. Для наглядности приведем кинематическую схему рычажной передачи (рисунок 4).
Рисунок 4 - Схема тормозной рычажной передачи пассажирского вагона
Передаточное число для автоматического тормоза определяется следующим образом:
(33)
где ПL Ii– произведение длин ведущих плеч рычагов;
ПL IIi – произведение длин ведомых плеч рычагов;
a – угол действия силы нажатия тормозной колодки на колесо, a= .
m – число пар колодок, m =8.
Длины ведущих (а,в) и ведомых (б,г) плеч рычажной передачи в соответствии со схемой передачи: мм; мм; мм, мм.
|
|
Тогда передаточное число
Выразимвеличину плеча б через а
, то .
Приравняем передаточное отношение к передаточному числу
Подставляя значения получим
Выразим плечо а
Проверим полученные значения длин плеч