Определение параметров механической части тормоза

 

Конструкция тормозной рычажной передачи зависит от принятого числа тормозных цилиндров и количества колодок, действующих на колесо.

Определяем усилие по штоку в соответствии с заданным давлением в тормозной магистрали

                           (29)

 

где р ш- усилие по штоку тормозного цилиндра, Н;

p ц- расчетное абсолютное давление в тормозном цилиндре при экстренном

торможении, p ц=0,48 МПа;

p 0 - атмосферное давление, р 0=0,1 МПа;

D - диаметр поршня тормозного цилиндра, D =0,356 м;

hц - коэффициент, учитывающий потери на трение в тормозном цилиндре,

hц=0,98;

Q тц, Q ар - приведенное по штоку усилие возвращающих пружин и пружины  

 

,                              (30)

 

где P пр–усилие оттормаживающей пружины в отпущенном состоянии,

Pпр=1590 Н;

жпр–жёсткость оттормаживающей пружины, жпр=6570 Н/м;                       

L ш– величина хода поршня, L ш=0,16 м,

                                                                                                                                        Н.

 

                                     (31)

 

где F ар - усилие пружины, действующей на корпус авторегулятора, F ар=1800 Н;

к - коэффициент приведения, представляющий собой передаточноеотношение рычажного привода авторегулятора, для пассажирских вагонов с

массой тары более 53 т: к=б/a= 260/390 = 0,667.

 

 

Тогда после подстановки данных в формулу (29) получим

 

 

Передаточное отношение рычажной передачи определяется по формуле

 

                                              (32)

 

где m - число колодок, действующих от одного тормозного цилиндра, m =16;

h - механический КПД рычажной передачи, h=0,90 [2].

Расчетная скорость, при которой производится проверка на отсутствие юза во время торможения, для чугунных колодок V р=40км/ч, поэтому принимаем величину нажатия на колодку К=29,01 кН.

 

Тогда

 

 

Уточним длину плеч рычагов в зависимости от передаточного отношения. Передаточное число тормозной рычажной передачи определяется по принятой схеме для заданного варианта вагона из соотношения ведущих и ведомых плеч рычагов. Для наглядности приведем кинематическую схему рычажной передачи (рисунок 4).

 

Рисунок 4 - Схема тормозной рычажной передачи пассажирского вагона

Передаточное число для автоматического тормоза определяется следующим образом:

                                   (33)

 

где ПL Ii– произведение длин ведущих плеч рычагов;

ПL IIi – произведение длин ведомых плеч рычагов;

a – угол действия силы нажатия тормозной колодки на колесо, a= .

m – число пар колодок, m =8.

Длины ведущих (а,в) и ведомых (б,г) плеч рычажной передачи в соответствии со схемой передачи:  мм;  мм;  мм,  мм.

Тогда передаточное число

 

 

Выразимвеличину плеча б через а

 

, то .

 

Приравняем передаточное отношение к передаточному числу

 

 

Подставляя значения получим

 

 

Выразим плечо а

 

Проверим полученные значения длин плеч

 

                             


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: