IV. Содержание и структура дисциплины

Трудоемкость дисциплины составляет __5_________ зачетных единиц, _180__________ часов

Форма отчетности: _________экзамен_____________________________________________________

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

Структура дисциплины

№ п/п

Раздел дисциплины/темы

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа
1 Модуль 1. Микроэкономические основы макроэкономики   2   6   16 5 31  
1.1 Макроэкономические показатели и их динамика в условиях выхода из кризиса     2   6 3 10 Составление на основе данных ФСГС длинных рядов (10 лет) динамики макроэкономических показателей
1.2 Потребление в кратко- и долгосрочном периодах     2   6 2 10 Решение задач,
1.3 Функции общественного благосостояния (И.Бентама, Дж.Нэша, А.Бергсона, Дж.Роулза, Ф.Ницше). парадокс Ж.Кондорсе. теорема К.Эрроу, первая и вторая теоремы теории общественного благосостояния.     2   4 5 11 Рубежная контрольная работа
2 Модуль 2. Общее равновесие  и открытая экономика     10   16 6 29  
2.1. Модели общего равновесия (Вальраса, Эджуорта, Кейнса, Хикса-Хансена)     7   10   16 эссе
2.2 Теории международной торговли и протекционистская политика     3   6 2 13 Рубежная контрольная работа 
  Промежуточная аттестация             36 экзамен
  Итого     16   32 32 96  

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Недели

Название раздела, темы

Самостоятельная работа обучающихся

Оценочное средство

Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Все темы модулей проработка конспектов лекций – 0,5, расчетные задания Февраль- апрель   4 устный опрос
  Все темы модулей работа с учебной литературой, расчетные задания Февраль- апрель 10 устный опрос
  Семинарские занятия по всем темам 32 час. подготовка к практическим занятиям Февраль- апрель     16 рубежные контрольные работы  
  Модуль 1.Микроэкономические основы макроэкономики  Тема 1. Макроэкономические показатели и их динамика в условиях выхода из кризиса   работа над первоисточником, расчетные задания февраль 10 Конспект первоисточника Маневич В. Долговременные макроэкономические процессы в условиях роста российской экономики // Вопросы экономики. 2017. № 1
  Тема 2. Потребление в кратко- и долгосрочном периодах  Расчетные задания к семинарским занятиям март 5 Решение задач
  Тема 3. Функции общественного благосостояния (И.Бентама, Дж.Нэша, А.Бергсона, Дж.Роулза, Ф.Ницше). парадокс Ж.Кондорсе. теорема К.Эрроу, первая и вторая теоремы теории общественного благосостояния.   март 5 Рубежная контрольная работа
  Модуль 2. Общее равновесие и открытая экономика        
  Тема 4. Модели общего равновесия (Вальраса, Эджуорта, Кейнса, Хикса-Хансена) подготовка к практическим занятиям апрель 10 презентация
  Тема 5. Теории международной торговли и протекционистская политика Перевод статьи май 10 Эссе с использованием непереводного источника 
  подготовка к экзамену проработка конспектов лекций, работа с учебной и научной литературой   36 экзамен

Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)

96  

Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)

60  


Образовательные технологии.

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

67 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов

2

Л Неимитационные технологии - проблемные лекции 6  
ПР Имитационные технологии – Встречи с представителями Министерства промышленности и энергетики  Ростовской области, государственными служащими - слушателями Пилотного центра госзакупок ЮФУ 2

2

Л Визуализация 10
ПР Презентации  4

Итого

32

Имитационные технологии:

Кейс-ситуация: Объем рынка госзакупок по 44-ФЗ (сумма заключенных контрактов), 2012-2016гг.

Объемы государственных закупок в последние годы систематически снижаются даже номинально.  

Объем рынка госзакупок по 44-ФЗ (сумма заключенных контрактов), 2012-2016гг.:

2012г. - 6 103 780,7 млн. руб.

2013г. - 5 903 822,9 млн. руб.

2014г. - 5 512 827,5 млн. руб.

2015г. - 5 434 562,1 млн. руб.

2016г. – 6 409 319,6 млн. руб., объявлений, контрактов – 5,3 трлн. руб.(http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html)

Проблема: Какое влияние оказывает снижение расходов на обеспечение нужд общественного сектора? Каким инструментами государство пользуется для поддержки экономики в условиях кризиса?

Обсудите: Академик Аганбегян А.Г. считает, что кризис 2015-2016гг. в РФ является рукотворным. Почему санкции не обеспечили поворота внешней торговли РФ на Восток?

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Паспорт

Фонда оценочных средств

по дисциплине Макроэкономика (продвинутый уровень) ________________

(наименование дисциплины)

 

 

Кафедра ___экономической теории ЮФУ_____________________

(наименование кафедры)

 

Утвержден

на заседании кафедры

экономической теории

«___»__________2017 г., протокол №___

Заведующий кафедрой

______________________В.В. Вольчик

                                                                                            (подпись)

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: