Трудоемкость дисциплины составляет __5_________ зачетных единиц, _180__________ часов
Форма отчетности: _________экзамен_____________________________________________________
(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)
Структура дисциплины
№ п/п | Раздел дисциплины/темы | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Семинар | Лабораторные и практические занятия | В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов | Самостоятельная работа | |||||
1 | Модуль 1. Микроэкономические основы макроэкономики | 2 | 6 | 16 | 5 | 31 | |||
1.1 | Макроэкономические показатели и их динамика в условиях выхода из кризиса | 2 | 6 | 3 | 10 | Составление на основе данных ФСГС длинных рядов (10 лет) динамики макроэкономических показателей | |||
1.2 | Потребление в кратко- и долгосрочном периодах | 2 | 6 | 2 | 10 | Решение задач, | |||
1.3 | Функции общественного благосостояния (И.Бентама, Дж.Нэша, А.Бергсона, Дж.Роулза, Ф.Ницше). парадокс Ж.Кондорсе. теорема К.Эрроу, первая и вторая теоремы теории общественного благосостояния. | 2 | 4 | 5 | 11 | Рубежная контрольная работа | |||
2 | Модуль 2. Общее равновесие и открытая экономика | 10 | 16 | 6 | 29 | ||||
2.1. | Модели общего равновесия (Вальраса, Эджуорта, Кейнса, Хикса-Хансена) | 7 | 10 | 16 | эссе | ||||
2.2 | Теории международной торговли и протекционистская политика | 3 | 6 | 2 | 13 | Рубежная контрольная работа | |||
Промежуточная аттестация | 36 | экзамен | |||||||
Итого | 16 | 32 | 32 | 96 |
4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
|
|
Недели | Название раздела, темы | Самостоятельная работа обучающихся | Оценочное средство | ||||
Вид самостоятельной работы | Сроки выполнения | Затраты времени (час.) | |||||
Все темы модулей | проработка конспектов лекций – 0,5, расчетные задания | Февраль- апрель | 4 | устный опрос | |||
Все темы модулей | работа с учебной литературой, расчетные задания | Февраль- апрель | 10 | устный опрос | |||
Семинарские занятия по всем темам 32 час. | подготовка к практическим занятиям | Февраль- апрель | 16 | рубежные контрольные работы | |||
Модуль 1.Микроэкономические основы макроэкономики Тема 1. Макроэкономические показатели и их динамика в условиях выхода из кризиса | работа над первоисточником, расчетные задания | февраль | 10 | Конспект первоисточника Маневич В. Долговременные макроэкономические процессы в условиях роста российской экономики // Вопросы экономики. 2017. № 1 | |||
Тема 2. Потребление в кратко- и долгосрочном периодах | Расчетные задания к семинарским занятиям | март | 5 | Решение задач | |||
Тема 3. Функции общественного благосостояния (И.Бентама, Дж.Нэша, А.Бергсона, Дж.Роулза, Ф.Ницше). парадокс Ж.Кондорсе. теорема К.Эрроу, первая и вторая теоремы теории общественного благосостояния. | март | 5 | Рубежная контрольная работа | ||||
Модуль 2. Общее равновесие и открытая экономика | |||||||
Тема 4. Модели общего равновесия (Вальраса, Эджуорта, Кейнса, Хикса-Хансена) | подготовка к практическим занятиям | апрель | 10 | презентация | |||
Тема 5. Теории международной торговли и протекционистская политика | Перевод статьи | май | 10 | Эссе с использованием непереводного источника | |||
подготовка к экзамену | проработка конспектов лекций, работа с учебной и научной литературой | 36 | экзамен | ||||
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)
| 96 | ||||||
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час) | 60 |
Образовательные технологии.
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
67 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Кол-во часов |
2 | Л | Неимитационные технологии - проблемные лекции | 6 |
ПР | Имитационные технологии – Встречи с представителями Министерства промышленности и энергетики Ростовской области, государственными служащими - слушателями Пилотного центра госзакупок ЮФУ | 2 | |
2 | Л | Визуализация | 10 |
ПР | Презентации | 4 | |
Итого | 32 |
Имитационные технологии:
Кейс-ситуация: Объем рынка госзакупок по 44-ФЗ (сумма заключенных контрактов), 2012-2016гг.
Объемы государственных закупок в последние годы систематически снижаются даже номинально.
Объем рынка госзакупок по 44-ФЗ (сумма заключенных контрактов), 2012-2016гг.:
2012г. - 6 103 780,7 млн. руб.
2013г. - 5 903 822,9 млн. руб.
2014г. - 5 512 827,5 млн. руб.
2015г. - 5 434 562,1 млн. руб.
2016г. – 6 409 319,6 млн. руб., объявлений, контрактов – 5,3 трлн. руб.(http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html)
Проблема: Какое влияние оказывает снижение расходов на обеспечение нужд общественного сектора? Каким инструментами государство пользуется для поддержки экономики в условиях кризиса?
Обсудите: Академик Аганбегян А.Г. считает, что кризис 2015-2016гг. в РФ является рукотворным. Почему санкции не обеспечили поворота внешней торговли РФ на Восток?
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Паспорт
Фонда оценочных средств
по дисциплине Макроэкономика (продвинутый уровень) ________________
(наименование дисциплины)
Кафедра ___экономической теории ЮФУ_____________________
(наименование кафедры)
Утвержден
на заседании кафедры
экономической теории
«___»__________2017 г., протокол №___
Заведующий кафедрой
______________________В.В. Вольчик
(подпись)
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ