Тема 2. Потребление в кратко- и долгосрочном периодах

Вариант 1 …………………………………………………………..…..………………………………………….

Задание 1. Функция потребления имеет вид С=0,85У.

а) Определите мультипликатор по данным условия задачи.

б) Определите функцию сбережения.

в) Рассчитайте равновесный доход, потребление и сбережение, если инвестиции равны 45 млн. руб.?

 

Задание 2. Рассчитайте, если С = 5 + 0,75У, а инвестиции составляют 560 млн. руб., определите:

а) мультипликатор инвестиций;

б) равновесный уровень дохода;

в) как изменится равновесный доход, если автономное потребление снизится на 1 млн. руб.;

г) дайте графическую интерпретацию.

 

Задание 3. Рассчитайте, если индивид А использует весь доход в размере 6500 руб. и не делает долгов, а его предельная склонность к потреблению не зависит от дохода и составляет 0,8, среднюю склонность к потреблению при доходе: 2000 руб., 4000 руб., 8000 руб., 12000 руб., 15000 руб.

 

Задание 4. Рассчитайте Ваш постоянный и временный доход, начиная с 15 лет, если первый период Вашей жизни с 15-19 лет вы провели в колледже, получая стипендию в размере 4200 денежных единиц в год; с 20 до 24 лет в учились в университете, получая стипендию 10600 ден. ед.; в возрасте 25 лет вы начали работать, зарабатывая 25000 ден. ед в год, в 40 лет были назначены начальником отдела с окладом 34000 ден.ед. в год и оставались на этой должности вплоть до 60 лет. С 60 лет Вы начали получать пенсию в размере 11200 ден. ед. в год в течение 21 года. Однако первые пять пенсионных лет вы продолжали работать в той же должности с той же зарплатой. Рассчитайте Ваш постоянный и временный доход, начиная с 15 лет.

 

Задание 5. Рассчитайте общие, средние и предельные величины:

Доход Автономное потребление Потребление Сбережение APC MPC APS MPS
100 10       0,7    
120 18     0,9     0,25
    80 60        
160   140     0,5    
      90     0,4 0,3

 

Критерии оценки:

 

Оценка «отлично» (10 баллов) выставляется студенту, если на основе глубокого и прочного усвоения всего программного материала 1-2 модулей он правильно обосновывает принятые решения, не допускает ошибок в расчетах.

Оценка «хорошо» (6-8 баллов) ставится, если студент твердо зная программный материал, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, но допускает 1-2 ошибки.

Оценка «удовлетворительно» (3-5 баллов) ставится, если студент на основе освоения только основного материала, не зная отдельных деталей, допускает неточности в расчетах, нарушает их последовательность и в целом испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

· Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на контрольную работу, не зная отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки в расчетах, с большими затруднениями выполняет практические задания

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра экономической теории

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра экономической теории

 

  Кейс-задача

по дисциплине _Макроэкономика (продвинутый уровень)______________

(наименование дисциплины)

Задание:

- В упрощенной версии кейнсианской модели мультипликатор государственных расходов имеет одно и то же значение 1/(1 - MPС), где МРС – предельная склонность к потреблению, независимо от вида расходов. Многие экономисты считают, что это не совсем реалистично, что величина мультипликатора должна зависеть от вида этих расходов.

Правительство приобретает продукцию военного назначения, предоставляет услуги и оплачивает эксплуатацию объектов инфраструктуры, которые включают дороги, дамбы и канализационные системы, центры управле­ния полетами, морские навигационные сис­темы и оборудование портов.

Некоторые экономисты утверждают, что фактический мультипликационный эффект государственных расходов на объекты инфраструктуры оказывается выше, чем мультипликационный эффект военных расходов и расходов на коммунальные услуги. Д. Аскауэр[1], например, считает, что расходы на объекты инфраструктуры оказывают положительный дополнительный эффект на частные инвестиции. Очевидно, наличие хороших дорог, аэропортов, водных путей, систем водоснабжения и канализации улучшает долгосрочную производительность частных фирм, использующих эти блага. Военные расходы и расходы на коммунальные услуги, наоборот, являются текущими расходами с довольно незначительными выгодами, если последние вообще существуют.

Исследователь подсчитал, что за 1945-1985 гг. мультипликатор государственных расходов на объекты инфраструктуры в США имел значение около 4. Таким образом, в соответствии с его расчетами увеличение расходов на такие объекты, как дороги, дамбы и т. д., приводило к четырехкратному увеличению равновесного уровня реального дохода. Кроме того, ученый обнаружил, что изменения других типов государст­венных расходов -  военных, коммунальных - мало влияют на реальный доход. По мнению Д. Аскауэра, результаты его исследования подтверждают гипотезу о том, что только государственные расходы на объекты инфраструктуры оказыва­ют значительный, долгосрочный мультипликационный эффект на реальный доход.

Укажите на неполноту (или неточность) выводов Д. Аскауэра и сформулируйте свою точку зрения по данному вопросу. Каким образом расходы местного органа управления влияют на экономическую ситуацию в вашем регионе.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он высказал свою точку зрения о положительном эффекте госрасходов на национальное производство, определил цепочку межотраслевых связей, формирующихся при росте военных (коммунальных) расходов государства, и привел пример такого влияния на мезоуровне.……………..………………;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он высказал свою точку зрения о положительном эффекте госрасходов на национальное производство, определил цепочку межотраслевых связей, формирующихся при росте военных (коммунальных) расходов государства, но не привел пример такого влияния на мезоуровне………………………..

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он высказал свою точку зрения о положительном эффекте госрасходов на национальное производство, но не определил цепочку межотраслевых связей, формирующихся при росте военных (коммунальных) расходов государства………………………..

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра экономической теории

Вопросы к экзамену


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: