1. В малой открытой экономике с плавающим валютным курсом правительство отменяет существовавшие ранее квоты на импорт.
а) Как это повлияет на чистый экспорт и доход в новом состоянии краткосрочного равновесия?
б) Проиллюстрируйте свой ответ графически.
2. Какое влияние окажет повышение налогов на доход, потребление, инвестиции и чистый экспорт в малой открытой экономике в краткосрочном и долгосрочном периодах при плавающем валютном курсе?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. Санкт Петербург. Питер 5-е изд. 2008
2. Аганбегян А. О месте экономики России в мире // Вопросы экономики. 2011. № 5.
3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. М.: Синергия, 2013.
4. Белокрылова О.С. Микроэкономические основы макроэкономики. Ростов-на-Дону: Содействие - XXI век, 2013
5. Белокрылова О.С. Что даст ВТО и какова цена билета за вход // Вопросы регулирования экономики. 2012. Том 3. № 3.
6. Белокрылова О.С.ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН НОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ //
7. Белоусов В.М. Макроэкономика. Ростов н/Д, 2011.
|
|
8. Гурвич Е., Прилепский И. Как обеспечить внешнюю устойчивость российской экономики // Вопросы экономики. 2013. № 9.
9. Клейнер Г.Б. Какая экономика нужна России и для чего? // Вопросы экономики. 2013. № 10.
10. Кнобель А., Чокаев Б. Возможные экономические последствия торгового соглашения между Таможенным и Европейским союзами // Вопросы экономики. 2014. № 2.
11. Макроэкономика. http://modern-econ.ru/makro.html
12. Макроэкономика. / Под ред. Кетовой Н.П., Овчинникова В.Н. Ростов н/Д: Эверест, 2011.
13. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику. М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2010.
14. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики. СПб: Питер, 2010.
15. Последствия присоединения России к ВТО. М.: ВТО информ, 2012.
16. Серегина C.Ф, Ким И.А., Аносова А.В. Макроэкономика. М: Юрайт-Издат, 2013.
17. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика. М.: Юрайт, 2013.
18. Узун В. Российская политика поддержки сельского хозяйства и необходимость ее корректировки после вступления в ВТО // Вопросы экономики. 2012. № 10.
19. Шагас Н.Л., Туманова Е.А. Макроэкономика -2. // http://rusfolder.com/26192468.
20. Электронный учебник: Экономическая теория (кафедра экономической теории экономического факультета ЮФУ). http://econ.sfedu.ru/index.php/ru/studentu/elektronnye-uchebniki
Формы текущего контроля:
№ | Форма текущего контроля | Критерий оценки | Описание критерия |
1 | Посещение лекций | Участие в лекционном занятии | Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. |
2 | Устный опрос | - знания базовых понятий и основных теорий; - умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения; - применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере; - умение формировать и аргументировать личную позицию; - наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала; - общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания. | Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания |
3 | Тестирование | Количество правильно выполненных тестовых заданий | Определяется доля правильно выполненных тестовых заданий в общем числе заданных тестовых заданий. Затем полученный процент умножается на количество баллов за 1 тестирование |
|
|
Формы рубежного контроля
Рубежная аттестация проводится в форме контрольной работы после каждого модуля
Контрольная работа
3.1.1. Назначение контрольной работы
Контрольная работа предназначена для проверки знаний студентов по каждому модулю дисциплины:
- знания базовых понятий и основных теорий;
- умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения;
- применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере;
- умение формировать и аргументировать личную позицию;
- наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала;
- общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания.
3.1.2. Элементы содержания учебного модуля, включенные в контрольную работу