По учебной дисциплине

 

_________Макроэкономика (продвинутый уровень)_____________________

(наименование дисциплины)

_________ Направление 38.04.01 - Экономика _________________________________

(код и наименование направления подготовки)

магистерская программа "Экономика и право"_________

(наименование профиля подготовки)

 

 

магистр экономики

______________________________

Квалификация (степень) выпускника

 

 

Ростов н/Д

2017

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1.  1   Модуль 1. Микроэкономические основы макроэкономики   ОПК-3, ПК-4, ПК-7 Тест, расчетные задания, рубежная контрольная работа
4.   2     Модуль 2 Общее равновесие и открытая экономика - ПК-4, - ПК-7,    (ПК-13)   Расчетные задания, рубежная контрольная работа,, эссе
3 Промежуточная аттестация в форме экзамена  ОПК–3; ПК–4, ПК–7, ПК–13 1 часть –письменное тестирование 2 часть – решение задач 3 часть – письменный ответ на открытый теоретический вопрос, 4 часть – задание повышенной сложности - кейс-задача

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра экономической теории

Тесты письменные (примерные)

по дисциплине МАКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)

Тестирование по модулю 1.

Вопрос 1.

Рассчитайте номинальный ВВП через 6 лет, если в 1-м (базисном) году он составил 500, через 6 лет дефлятор ВВП увеличился в два раза, а реальный ВВП вырос на 40%:

1) 2000;

2) 1400;

3) 1000;

4) 750.

Вопрос 2.

Оцените, какой показатель национальных счетов возрастет, если фирмы начнут все свои прибыли выплачивать акционерам в форме дивидендов:

1) ВВП;

2) чистых инвестиций;

3) амортизации;

4) личного дохода.

Вопрос 3.

Определите, прибавляется ли величина снижения инвестиций к запасам при подсчете ВВП данного года в экономике, где было потреблено больше, чем произведено:

1) да;

2) нет.

Вопрос 4.

Рассчитайте частные сбережения, если и инвестиции равны 220, бюджетный излишек - 10, экспорт составил 175, а импорт - 185:

1) 200;

2) 150;

3) 195;

4) 130.

Вопрос 5.

Оцените частные сбережения в закрытой экономике с потребительскими расходами С=1200; валовыми инвестициями I= 500; государственными расходами G=300; процентами по государственному долгу N=100; налогами T=400 и чистым экспортом NX= -100:

1) 200;

2) 600;

3) 330;

4) 150.

Вопрос 6.

Оцените государственные сбережения в закрытой экономике с потребительскими расходами С=1200; валовыми инвестициями I= 500; государственными расходами G=300; процентами по государственному долгу N=100; налогами T=400 и чистым экспортом NX= -100:

1) -100;

2) 100;

3) 200;

4) -200.

Вопрос 7.

Оцените сбережения внешнего мира в закрытой экономике с потребительскими расходами С=1200; валовыми инвестициями I= 500; государственными расходами G=300; процентами по государственному долгу N=100; налогами T=400 и чистым экспортом NX= -100:

1) 100;

2) -100;

3) 200;

4) -200.

Вопрос 8.

Выделите, что не относится к категории "запаса":

1) накопленного богатства потребителей;

2) дефицита государственного бюджета;

3) количества безработных;

4) объема капитала в экономике.

Вопрос 9.

Рассчитайте объем ВВП с учетом операций: компания по производству шин продает фирме, производящей автомобили, 4 шины стоимостью 400 долл., другая компания продает автомобильной фирме плейер за 500 долл., а автомобильная фирма устанавливает все это на новой машине и продает её за 20000долл.:

1) 20000;

2) 900;

3) 20900;

4) 20000 минус прибыль автомобильной фирмы.

Вопрос 10.

Рассчитайте дефлятор ВВП для 2014 г., принимая 2010 г. за базисный, для экономики в которой производятся и потребляются два продукта: апельсины и яблоки с ценами - апельсины в 2010 г. - 1 долл., в 2014 г. - 0,5 долл. за штуку, яблоки в 2010 г. -  0,5 долл., в 1990 г. - 1 долл. и объемами производства - в 2010. 10 яблок и 5 апельсинов, а в 2014 г. - 5 яблок и 10 апельсинов.

1) 0,8;

2) 0,6;

3) 0,4;

4) 0,5.

Вопрос 11.

Потребительская корзина средней городской семьи в США стоила в 2010 г. 14000 долл., а такая же корзина в 2014 г. стоила уже 21000 долл. (в текущих ценах). Потребительская корзина товаров и услуг, приобретаемых в 2014 г., стоила 20000 долл. (в ценах 2014 г.), тогда как такая же корзина в ценах 2010 г. стоила 15000 долл. Рассчитайте индекс потребительских цен для 2014г., принимая за базисный 2010 г.

1) 1,5;

2) 1,4;

3) 1,2;

4) 1,8.

Вопрос 12.

Определите, какие из перечисленных ниже функций могут быть отнесены к поведенческим:

1) совокупный спрос на товары и услуги зависит от спроса домохозяйств, фирм государства и иностранного сектора;

2) размер штрафа зависит от масштаба загрязнения окружающей среды;

3) сумма налоговых платежей определяется величиной налоговой ставки;

4) размер потребительских расходов зависит от располагаемых доходов домохозяйств.

Вопрос 13.

Выделите все проблемы, входящие в предмет исследования макроэкономики:

1) уровень безработицы в стране;

2) установление относительных цен на рынке факторов производства;

3) объем инвестиционного спроса в экономике;

4) влияние фискальной политики на экономический рост.

Вопрос 14.

Определите отличия экономических связей, отражаемых поведенческими макроэкономическими моделями в сравнении с технологическими:

1) субъективные;

2) объективные;

3) нет однозначного ответа.

Вопрос 15.

Выделите основные субъекты макроэкономики:

1) Центральный банк;

2) домохозяйства;

3) фирмы;

4) рынок товаров и услуг;

5) государство.

Вопрос 16.

Определите специфику проведенного Центральный банк анализа, результаты которого отражены в его сообщении о том, что повышение учетной ставки привело к снижению спроса на деньги и замедлению темпов инфляции:

1) ex post;

2) ex ante;

3) нормативного;

4) позитивного.

Вопрос 17.

Определите цели создания макроэкономических моделей:

1) отражения идеального функционирования экономики;

2) выявление принципиальных экономических связей;

3) точного отражения процессов, протекающих в экономике;

4) анализа влияния эндогенных переменных на экзогенные;

5) осуществления экономических прогнозов.

Инструкция по выполнению теста:

Прочитайте внимательно задания теста и инструкцию к ним.

Задания выполняйте последовательно.

На выполнение одного тестового задания дается одна минута.

Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.

Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

В каждом задании может быть один правильный ответ.

Букву выбранного ответа отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

Тест используется для текущего и рубежного контроля знаний по модулям дисциплины, а также в качестве промежуточной аттестации в форме экзамена.

Критерии оценки заданий в тестовой форме:

Для текущего и рубежного контроля знаний студенту предлагается 10 вопросов в тестовой форме. За один верный ответ студент получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которые может набрать студент – по 10 баллов в модулях 1 и 2.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра экономической теории

Темы эссе

1.Этапы новейшей истории развития России.

2.Критерии завершенности переходного периода

3.ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СТАГНАЦИИ

4.Макроэкономическая динамика современной экономики России.

5.Функция потребления Д.М. Кейнса. Автономное потребление. Средняя склонность к потреблению.

6. С.Кузнец и средняя склонность к потреблению. Решение загадки Кейнса.

7. Теория поведения домашних хозяйств бюджетные ограничения, межвременной выбор (модель межвременного выбора Ирвинга Фишера).

8. Оптимум потребителя. Влияние дохода на потребление

9. Гипотеза постоянного дохода М.Фридмена.

10.Модель жизненного цикла Ф. Модильяни.

11. Равновесие на рынке благ (модель IS Д. Хикса).

12.Факторы сдвига кривой IS.

13.Равновесие денежного рынка (модель LM).

14.Общее равновесие на рынке благ и денег.

15. Финансовый рынок и его структура.

16.Ценообразование на рынке ценных бумаг. Виды биржевых операций.

17. Условия совместного равновесия на рынках благ, денег и ценных бумаг.

18. Теории международной торговли: теория абсолютных преимуществ, теория сравнительных преимуществ и ее развитие, теория международной деятельности фирм, теория цикла жизни продукта. Модель Хекшера-Олина. Парадокс В.Леонтьева.

19. Закрытая и открытая экономика.Условие равновесия открытой экономики.

20. Модель малой открытой экономики. Условия равновесия большой открытой экономики.

21.Внешнеторговая политика. Эффект политики протекционизма. Воздействие протекционистской политики на национальное производство, импорт, реальный обменный курс.

22. Номинальный, реальный обменный курс и чистый экспорт. Таможенные пошлины, их функции и виды.

23. Глобализация: сущность, формы, эффекты.

24. ВТО: принципы, правила, механизмы

25.Развитие международной торговли в России. Протекционистская политика.

26. Международные финансы и их роль в осуществлении трансформаций. Налог Тобина.

27.Голландская болезнь российской экономики. Эффект Балассы-Самуэльсона.

28.ВТО: риски и возможности для российских производителей

29. ВТО: принципы, правила, механизмы

30. ВТО: риски и возможности для российских производителей

31. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АГРАРНОЙ СФЕРЫ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЧЛЕНСТВА В ВТО

Критерии оценки эссе:

 

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического и фактологического материала - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы. 2 балл
Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - дает личную оценку проблеме; 4 балла
Построение суждений - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка; - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует заниям по истории экономики. 3 балла
Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. 1 балл


Максимальное количество баллов, которое студент может получить за эссе – 10 баллов.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра экономической теории

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: