По дисциплине Макроэкономика (продвинутый уровень)

1) Основные макроэкономические показатели: номинальные и реальные

2) Госрасходы как инструмент государственного регулирования

3) Кривые безразличия. Бюджетное ограничение. Условие равновесия (оптимума) потребителя.

4) Изокванты, изокосты. Условие равновесия (оптимума) производителя.

5) Условие эффективности обмена (диаграмма Эджуорта). Контрактная кривая.

6) Общее и частичное равновесие. Эффект обратной связи.

7) Модель Вальраса. Закон Вальраса.

8) Анализ эффективности производства с помощью диаграммы Ф. Эджуорта.

9) Условия достижения Парето-эффективности одновременно в производстве и обмене

10) Функции и критерии общественного благосостояния И.Бентама, Дж.Нэша, А.Бергсона, Дж.Роулза, Ф.Ницше.

11) Парадокс Кондорсе. Теорема Эрроу. Первая и вторая теоремы теории общественного благосостояния.

12) Экономическое равновесие и экономическая динамика

13) Классическая модель макроравновесной динамики

14) Кейнсианская модель макроравновесной динамики

15) Монетаристская модель макроравновесной динамики

16) Равновесие на рынке благ (модель IS). Факторы сдвига кривой IS.

17) Равновесие на рынке денег (модель LM)

18) Проанализируйте основное содержание экономической категории «рынок ценных бумаг», определите его место в структуре финансового и фондового рынка.

19) Охарактеризуйте экономическую природу ценных бумаг. Проанализируйте процесс оптимизации портфеля инвестора и процессы ценообразования на рынке ценных бумаг

20) Совместное равновесие на рынке благ и денег (модель IS-LM)

21) Включение рынка труда в модель IS-LM

22) Функция потребления Д.М. Кейнса. Автономное потребление. Средняя склонность к потреблению.

23) С.Кузнец и средняя склонность к потреблению. Решение загадки Кейнса.

24) Модель межвременного выбора И.Фишера.

25) Модель жизненного цикла Ф. Модильяни.

26) Гипотеза постоянного дохода М.Фридмена

27) Перечислите и проанализируйте критерии общественного благосостояния, особенности утилитаристского, кардиналистского критериев и критериев Роулза, компенсации, Калдора-Хикса и А. Бергсона.

28) Опишите процессы максимизации общественного благосостояния. Проанализируйте индивидуалистические функции общественного благосостояния Бергсона-Самуэльсона.

29) Теории международной торговли.

30) Теория абсолютных преимуществ.

31) Теория сравнительных преимуществ и ее развитие.

32) Теория международной деятельности фирм. Теория международного цикла жизни продукта.

33) Модель Хекшера-Олина. Парадокс В.Леонтьева.

34) Закрытая и открытая экономика.Условия равновесия открытой экономики.

35)  Внешнеторговая политика. Эффект политики протекционизма.

36) Номинальный, реальный обменный курс и чистый экспорт.

37) Таможенные пошлины, их функции и виды.

38) Воздействие протекционистской политики на национальное производство, импорт, реальный обменный курс.

39) Модели малой открытой экономики.

40) Условия равновесия большой открытой экономики.

41) Этапы экономического развития в новейшей истории России.

42) Макроэкономические показатели и их динамика в  России в современных условиях.

43) Снижение темпов падения ВВП.

44) Снижение доходов населения.

45) Дефицит госбюджета.

46) Развитие инфляции (агфляция).

 

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена и включает в себя следующие части:

1 часть – Бланковое тестирование (20 вопросов). За один верный ответ студент получает 0,5 балла. Максимальное количество баллов – 10.

2 часть – Решение задач Максимальное количество баллов -10  (задача №1 – 2 балла, задача №2 – 2 балла, задача № 3 – 3 балла, задача № 4 – 3 балла)

       3 часть – Открытый теоретический вопрос (10 баллов)

4 часть – задание повышенной сложности - Кейс-задача (10 баллов)

 

На экзамене за выполнение заданий студент может набрать максимальное количество баллов – 40, минимальное – 22.

Критерии оценки за ответы на открытый теоретический вопрос:

9-10 баллов – выставляется студенту за умение излагать материал логически последовательно и грамотно, делать необходимые обобщения и выводы.

8 баллов - ответ удовлетворяет в основном требованиям 9-10 баллов, но при этом имеются следующие недостатки: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один–два недочета при освещении основного содержания ответа; в ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация.

6-7 баллов - ставится, если неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии.

0-5 баллов - ставится, если не раскрыто основное содержание темы; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов.

Критерии оценки заданий в тестовой форме:

На экзамене студенту предлагается 20 вопросов в тестовой форме. За один верный ответ студент получает 0,5 балла. Максимальное количество баллов, которые может набрать студент – 3 0.

Минимальное количество баллов, которое должен набрать студент на экзамене за все задания - 22 балла.

Максимальное количество баллов – 40.

В случае, если студентом на экзамене набрано менее 22 баллов, экзамен считается несданным. В таком случае студент направляется на пересдачу.

В течение семестра, в процессе изучения дисциплины Макроэкономика (продвинутый уровень), студент, выполняя различные задания (работа на семинарском занятии, выступление с докладом, текущее и рубежное тестирование, эссе), должен набрать от 38 до 60 баллов.

Если в течение семестра студент набрал менее 38 баллов, то к сдаче экзамена он не допускается. В послесессионный период ему предоставляется возможность добора баллов (не менее, чем 38), и затем он может сдать экзамен, на котором должен набрать не менее 22 баллов их 40 возможных.

Количество баллов, набранных студентом в период работы в семестре, суммируется с количеством баллов, набранных им на экзамене. Минимальная сумма баллов для выставления оценки – 60, максимальная – 100.

Критерии оценки:

85-100 баллов – студенту выставляется оценка «отлично».

71-84 балла - студенту выставляется оценка «хорошо».

60-70 баллов - студенту выставляется оценка «удовлетворительно».

38-59 баллов – студент получает оценку «неудовлетворительно».

 

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература.

1. Васькина М.Г., Стрельченко Е.А. Макроэкономика. Ростов н/Д: Изд. ЮФУ, 2014. База данных: Southern Federal University Library Catalogue

2. Белоусов В.М. Макроэкономика. Ростов н/Д, 2011.

3. Электронный учебник: Экономическая теория (кафедра экономической теории экономического факультета ЮФУ). http://econ.sfedu.ru/index.php/ru/studentu/elektronnye-uchebniki

Дополнительная литература.

1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. Санкт Петербург: Питер. 5-е изд. 2008

2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. М.: Синергия, 2013.

3. Бланшар О. Макроэкономика. М.: ИД ГУ-ВШЭ, 3-е изд., 2010.

4. Макроэкономика. http://modern-econ.ru/makro.html

5. Макроэкономика. / Под ред. Кетовой Н.П., Овчинникова В.Н. Ростов н/Д: Эверест, 2011.

6. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику. М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2010.

7. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики. СПб: Питер, 2010.

8. Россия в ВТО: в 2 ч. Ч. 2 / под ред. В. А. Черешнева, А. И. Татаркина, М. В. Федорова. М.: Экономика, 2014. 600 с.

9. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика. М.: Юрайт, 2013.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: