Ведущий как внесюжетный персонаж в культурно-досуговой программе. Основные типы ведущих

Ведущий- комментатор – не читает убедительно, устный комментарий не слишком длинный, не стоит объяснять очевидное, разговорный стиль текста, объяснят зрителю цель происходящего, что он не видит, но ему хотелось бы понять. Дополнение изображения. Ведущий – интервьюер - получает информ при помощи вопросов – ответов. Чувство такта, предупредительность. Не сбивать с мысли. Уметь задавать прямые и ненавязчивые вопросы. Ведущий – информатор.

 

Коммуникативные средства выразительности ведущего разнообразных форм культурно-досуговых программ.

Речь является основой и условием коммуникац. Акта и выполняет не только функцию передачи инфо, но является и средством эмоц.воздействия на аудит. Логическое и эмоциональное в речи находится в равных пропорциях.Речь – своеобразный код, кот.пользуется чел. При передачи информ.Гл. единицы – слово и фраза, несущие опред.смысл.Видыинформ: 1.логическая или семантическая (что?о чем?).2.темб голоса, индивидуальные особенности голоса (кто говорит?).3.эмоц.контекст речи (камк говорит?).Сцен. Речь слогается из трех разделов: 1. Дикция четкое произношение слов.2.орфоэпия – правльное произношение. 3. Логика сцен.речи призвана доносить мысль звучащей речи овладеть навыками организац. Текста, чтобы наиб. Точно воздействовать на зрителя.Чел,кот.общается с аудиторией должен знать:1.о чем он говорит?.2.кому говорит?3.зачем говорит.1.любой текст содержит смысловой стержень, гл.мысль,проходящую через выступлениея. От точного определения этого стержня зависит правильная ориентация в ответ на вопрос О ЧЕМ?2.аудитория.зритель.Такт,уважние,чувство меры-гл.качества ведущег.3.входит понятие –оценка значения произносимых слов,отношение ведущего к читаемому тексту, а также стремление передать слушателю свою оценку.Речевое взаимодействие – процесс публичного выступления, при кот. Важны умения публично мыслить,свободно творить свое выступление,взаимодействовать словом с аудиторией,что обеспечивает сомыслие,сопереживание слушателей, их активное участие в процессе восприятия содержания и формы ДОС.программы. Эмоц.воздействиевыступленич ведущего усиливается тогда, когда он умело применяет язык.средства:1. сегментированная конструкция – состоящая из двух частей сегментов,применение их придает речи ведущего экспрессивность. Высказывание,разделенное на 2 части, с логической паузой между ними легче воспринимается слушателями. Мысль становится доходчивой,когда она передается по частям.2.присоеденит.конструкция-придает выразительность разг.речи,поскольку воспроизводят ее в живой непосредственности. (Надо радоваться материнству!по-настоящему радоваться)3.повтор слов или словосочетаний.повтор начальных слов наз. Анафара.Повторотд.словосочетаний в конце-эпифора.4.приема грдации+прием повтора-слова,относящиеся к одному предмету располагаются в последов.порядке.при это мысль выражается более точно,четко и эмоционально.(множьте любовь,множьте великодушие души,множьте..)5.инферсия – перестановка обычного порядка слов в предложении с целью усилить выразительность речи. При такой перестановки значительно менятеся течение речи,ее мелодия.6.использование метафоры,символов,аллегории.

 

Виды импровизаций и приемы импровизационной тех-ники.

импровизация- это вид творчества и неотъемлемая часть творческого процесса, внезапность творческого имиджа. Определяющие признаки: 1.внезапность 2. Мгновенность реакции. Этапы организации: 1. Языковая компетенция (интеллектуальные способность, большой объем информации в памяти) 2. Импровизационное самочувствие (умение импровизировать здесь и сейчас) 3. Озарение или инсайт (вспышка после какой либо ситуации, требующая дальнейшего действия) 4. Мгновенное осмысление 5. Публичное воплощение идеи (дать ответ) 6. Этап осмысления(анализ импровизации). Типы импровизации: - по структуре процесса деятельности (заготовленная, классическая, смешанная); - по формам осуществления (словесная, физическая, словесно-физическая) Уровни готовности импровизации(уровень умения распределить и направить внимание зрителя; развития воображения; творческое самочувствие; умение общаться; владение речью; интуиция; умение перевоплощаться)

 

Характеристика невербальных средств общения веду-щего с аудиторией.

Движения экспрессивно-выразительные (поза тела, мимика, жесты, походка).Тактильные движения (рукопожатие, похлопывание по спине или плечу, прикосновения, поцелуи). Взгляд визуально-контактный (направление взгляда, его длительность, частота контакта). Пространственные движения (ориентация, дистанция, размещение за столом). Подробно остановимся на первых двух группах средств невербального общения и постараемся охарактеризовать их смысл. Следует помнить, что интерпретировать отдельно взятый жест без совокупности других сигналов тела, значит, ввести себя в заблуждение. Поэтому, прежде чем сделать конкретные выводы, нужно учесть все нюансы поведения собеседника, а также его физическое и психологическое состояние. Движения экспрессивно-выразительные

Открытые жесты и позы тела.Открытость.Руки собеседника повернуты ладонями вверх и широко раскинуты в стороны. Посадка головы прямая, плечи расправлены. Взгляд прямой. Мимика лица естественная, без напряжения и скованности. Эта поза дружелюбия, как средство невербального общения говорит об открытости, искренности. О ней также говорит пожатие руки с обхватом ее двумя своими руками. Мужчины могут в разговоре расстегнуть рубашку или пиджак. Общаясь с таким человеком, невольно расслабляешься и испытываешь к нему доверие.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: