Сервисная концепция маркетинга

Современный маркетинг предлагает еще одну - сервисную концепцию. Она пока не получила достаточного теоретического обоснования, однако. Специфика сервисной концепции маркетинга - концентрация внимания на оказании услуг по обслуживанию процесса эксплуатации товара в течение всего срока его службы. Концепция ориентирует производителя на фокусирование его усилий на сервисе. Услуги приобретают все более важное значение. Продажа только товаров не приносит победы в конкурентной борьбе. Производители вынуждены снабжать товары комплексом дополнительных сервисных услуг, что бы быть конкурентоспособными на рынке. Ее использование целесообразно в строительстве. Строительная организация может ориентировать свою деятельность на эксплуатацию зданий, сооружений, систем и оборудования, проведение ремонтных работ и модернизации по мере физического и морального износа. Сервисное производство подчеркивает единство процесса производства и последующей эксплуатации продукта, охватывая весь период его жизненного цикла, вплоть до исчерпания резервов физического и морального износа. Сервисное производство выступает, как дополнительный элемент, который при определенных условиях может доминировать в цепочке "производство - потребление". На международных рынках часто сервисные услуги становятся источником конкурентного преимущества. На отечественном рынке одна из первых девелоперских компаний ОАО "Росстро" в середине 90-х гг., с целью обеспечения качественного и своевременного технического и коммунального обслуживания построенных зданий создала департамент эксплуатации зданий и сооружений, основной задачей которого является обслуживание жилых домов. Сервисная концепция не меняет основных целей маркетинга, а лишь смещает акценты в совокупном маркетинговом решении. Это смещение происходит в сторону сервиса, предлагаемого потребителям или построения эффективной системы обслуживания клиентов. Это позволяет привлекать все новых и новых покупателей к потреблению продуктов или услуг компании, а также расширять систему постоянных покупателей, которые получают удовлетворение от обслуживания, которое получают в компании. Важность этой концепции возрастает на данном этапе в связи с тем, что производство услуг растет более быстрыми темпами, чем производство товаров. Во многих развитых западных странах услуги составляют 60% и более в валовом внутреннем продукте страны. И эта доля постоянно растет. Таким образом, продавец, способный предложить более качественное обслуживание своим клиентам, имеет на рынке конкурентное преимущество, которое позволяет ему увеличивать круг клиентов.

11. Концепция маркетинга взаимодействия.

Коммуникативная концепция маркетинга.

Коммуникации — любые связи и отношения компании с ее окружением (со стейкхолдерами).

К ним относят абсолютно любых субъектов компании, которые заинтересованы в этой

компании. Маркетинговые коммуникации — связи компании с ее контактными аудиториями,

осуществляемые через различные средства воздействия (реклама, личные продажи, интернет,

стимулирование сбыта и т.д.) С целью формирования поддержания и воспроизводства спроса

на продукцию фирмы. Воспроизводство спроса достигается при наличии повторных покупок при наличии повторных покупок. МК делят на ATL и BTL, оффлайн и онлайн. Онлайн — это непрерывные маркетинговые коммуникации.

Маркетинговые коммуникации оказывают эмоциональное воздействие на потребителя, за счет маркетинга фирмой формируется осведомленность о товаре и о технологии его потребления, повышается узнаваемость товара. Далее в процессе воспроизводтва спроса формируется определенное отношения покупателя к товару и появляются первичные навыки его использования. В процессе продаж и консультаций покупатель уже может выделить основные преимущества товара. Далее осуществляется первичная покупка (передача навыков потребления, обучение) это сопровождается сервисом и снова маркетингом. Полученое удовлеторение от покупки и обслуживания. Далее при получении удовлетворения в процессе потребления приводит к вторичной покупке.

Основная идея - необходимо любое маркетинговое решение, касающееся любого "P" маркетинга анализировать, в первую очередь, с точки зрения той коммуникации, которая будет порождена данным решением. Коммуникация становится основным фактором успеха в управлении маркетингом. Взгляд на анализ и управление коммуникациями является комплексным и именно коммуникативная стратегия является ключевым элементом стратегии маркетинга

 

 

13. Понятие системы маркетинга. Основные субъекты.

Модель воспроизводства спроса и ее составляющие.

Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением каждой последующей единицы товара), скорректированная на покупательскую способность потребителя. Маркетинговые коммуникации оказывают эмоциональное воздействие на потребителя, за счет маркетинга фирмой формируется осведомленность о товаре и о технологии его потребления, повышается узнаваемость товара. Далее в процессе воспроизводтва спроса формируется определенное отношения покупателя к товару и появляются первичные навыки его использования. В процессе продаж и консультаций покупатель уже может выделить основные преимущества товара. Далее осуществляется первичная покупка (передача навыков потребления, обучение) это сопровождается сервисом и снова маркетингом. Полученое удовлеторение от покупки и обслуживания. Далее при получении удовлетворения в процессе потребления приводит к вторичной покупке.

 

15. Взаимосвязь и соотношение целей предприятия и маркетинговой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: