Современный маркетинг предлагает еще одну - сервисную концепцию. Она пока не получила достаточного теоретического обоснования, однако. Специфика сервисной концепции маркетинга - концентрация внимания на оказании услуг по обслуживанию процесса эксплуатации товара в течение всего срока его службы. Концепция ориентирует производителя на фокусирование его усилий на сервисе. Услуги приобретают все более важное значение. Продажа только товаров не приносит победы в конкурентной борьбе. Производители вынуждены снабжать товары комплексом дополнительных сервисных услуг, что бы быть конкурентоспособными на рынке. Ее использование целесообразно в строительстве. Строительная организация может ориентировать свою деятельность на эксплуатацию зданий, сооружений, систем и оборудования, проведение ремонтных работ и модернизации по мере физического и морального износа. Сервисное производство подчеркивает единство процесса производства и последующей эксплуатации продукта, охватывая весь период его жизненного цикла, вплоть до исчерпания резервов физического и морального износа. Сервисное производство выступает, как дополнительный элемент, который при определенных условиях может доминировать в цепочке "производство - потребление". На международных рынках часто сервисные услуги становятся источником конкурентного преимущества. На отечественном рынке одна из первых девелоперских компаний ОАО "Росстро" в середине 90-х гг., с целью обеспечения качественного и своевременного технического и коммунального обслуживания построенных зданий создала департамент эксплуатации зданий и сооружений, основной задачей которого является обслуживание жилых домов. Сервисная концепция не меняет основных целей маркетинга, а лишь смещает акценты в совокупном маркетинговом решении. Это смещение происходит в сторону сервиса, предлагаемого потребителям или построения эффективной системы обслуживания клиентов. Это позволяет привлекать все новых и новых покупателей к потреблению продуктов или услуг компании, а также расширять систему постоянных покупателей, которые получают удовлетворение от обслуживания, которое получают в компании. Важность этой концепции возрастает на данном этапе в связи с тем, что производство услуг растет более быстрыми темпами, чем производство товаров. Во многих развитых западных странах услуги составляют 60% и более в валовом внутреннем продукте страны. И эта доля постоянно растет. Таким образом, продавец, способный предложить более качественное обслуживание своим клиентам, имеет на рынке конкурентное преимущество, которое позволяет ему увеличивать круг клиентов.
|
|
11. Концепция маркетинга взаимодействия.
|
|
Коммуникативная концепция маркетинга.
Коммуникации — любые связи и отношения компании с ее окружением (со стейкхолдерами).
К ним относят абсолютно любых субъектов компании, которые заинтересованы в этой
компании. Маркетинговые коммуникации — связи компании с ее контактными аудиториями,
осуществляемые через различные средства воздействия (реклама, личные продажи, интернет,
стимулирование сбыта и т.д.) С целью формирования поддержания и воспроизводства спроса
на продукцию фирмы. Воспроизводство спроса достигается при наличии повторных покупок при наличии повторных покупок. МК делят на ATL и BTL, оффлайн и онлайн. Онлайн — это непрерывные маркетинговые коммуникации.
Маркетинговые коммуникации оказывают эмоциональное воздействие на потребителя, за счет маркетинга фирмой формируется осведомленность о товаре и о технологии его потребления, повышается узнаваемость товара. Далее в процессе воспроизводтва спроса формируется определенное отношения покупателя к товару и появляются первичные навыки его использования. В процессе продаж и консультаций покупатель уже может выделить основные преимущества товара. Далее осуществляется первичная покупка (передача навыков потребления, обучение) это сопровождается сервисом и снова маркетингом. Полученое удовлеторение от покупки и обслуживания. Далее при получении удовлетворения в процессе потребления приводит к вторичной покупке.
Основная идея - необходимо любое маркетинговое решение, касающееся любого "P" маркетинга анализировать, в первую очередь, с точки зрения той коммуникации, которая будет порождена данным решением. Коммуникация становится основным фактором успеха в управлении маркетингом. Взгляд на анализ и управление коммуникациями является комплексным и именно коммуникативная стратегия является ключевым элементом стратегии маркетинга
13. Понятие системы маркетинга. Основные субъекты.
Модель воспроизводства спроса и ее составляющие.
Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением каждой последующей единицы товара), скорректированная на покупательскую способность потребителя. Маркетинговые коммуникации оказывают эмоциональное воздействие на потребителя, за счет маркетинга фирмой формируется осведомленность о товаре и о технологии его потребления, повышается узнаваемость товара. Далее в процессе воспроизводтва спроса формируется определенное отношения покупателя к товару и появляются первичные навыки его использования. В процессе продаж и консультаций покупатель уже может выделить основные преимущества товара. Далее осуществляется первичная покупка (передача навыков потребления, обучение) это сопровождается сервисом и снова маркетингом. Полученое удовлеторение от покупки и обслуживания. Далее при получении удовлетворения в процессе потребления приводит к вторичной покупке.
15. Взаимосвязь и соотношение целей предприятия и маркетинговой деятельности.