Основные функции Государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь

Функция обеспечения безопасности дорожного движения милицией возлагается на Государственную автомобильную инспекцию. Деятельность ГАИ регулируется Законом РБ "О дорожном движении" и Положением

о Государственной автомобильной инспекции (утвержд. постановлением Совмина от 31 декабря 2002). ГАИ осуществляет госконтроль за соблюдением в РБ: 1. НПА, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения; 2. ТНПА при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте дорог, дорожных сооружений, ж/д переездов, линий городского электротранспорта в части обеспечения ПДД; 3. правил содержания автодорог, дорожных сооружений и ж/д переездов в безопасном для дорожного движения состоянии; 4. правил, нормативов при установке и эксплуатации технических средств по организации дорожного движения (знаки, разметка, светофоры и др.); 5. нормативов, стандартов касательно конструкции и технического состояния транспортных средств в части безопасности ПДД; 6. НПА, устанавливающих требования безопасности движения тяжеловесного, опасного и крупногабаритного транспорта; 7. НПА касательно уровня требуемой подготовки водителей; 8. НПА в части, касающейся требований при переоборудовании ТС юридических лиц, и/п, осуществляющих деятельность в РБ, и граждан; 9. своевременного прохождения медкомиссий водителями при проведении очередного техосмотра. Система ГАИ: управление ГАИ МВД, управление ГАИ главного УВД Минского горисполкома, управление ГАИ УВД облисполкомов, отделения ГАИ городских, районных, районных в городах ОВД, специальные строевые подразделения патрульной службы. Управление ГАИ МВД – это структурное подразделение МВД, оно возглавляет систему ГАИ, оно входит в состав специальной милиции МВД. Начальник управления ГАИ МВД является главным госавтоинспектором РБ. Начальник управления ГАИ МВД и его заместители назначаются и освобождаются от должностей Министром внутренних дел по представлению его заместителя.

БИЛЕТ №29

Административная ответственность государственных служащих. Роль административного права в предупреждении правонарушений в системе государственной службы

Юридическая ответственность выражается в применении к госслужащим тех или иных мер наказания, взысканий, предусмотренных действующим законодательством, за совершенные ими правонарушения. Законом предусмотрены 4 вида юридической ответственности госслужащих: дисциплинарная, административная, материальная, уголовная. АО госслужащих наступает за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью (административный проступок). Административный проступок – это противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП (место и время совершения и др.), деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность. К госслужащим могут быть применены административные взыскания:

Предупреждение – взыскание морального характера. Оно применяется за совершение незначительных административных правонарушений, а также по отношению к лицам, которые впервые совершили проступок и при этом хорошо характеризуются по месту работы, учебы, в быту. Оно выносится в письменной форме или оформляется другим способом, предусмотренным законодательст­вом. Устные предупреждения не могут рассматриваться как взыскания.                    Штраф – самая распространенная мера в системе административных взысканий, является взысканием имущественного характера в денежной форме в доход государства. Размеры штрафов и способы их установления, особенно в последние годы, достаточно подвижны. Нормы административного права предусматривают штраф в двух формах: с указанием пределов штрафа (относительно определенная санкция) и с точным указанием размера штрафа (абсолютно определенная санкция). В подавляющем большинстве случаев нормативные акты устанавливают относительно определенные штрафные санкции, что позволяет индивидуализировать наказание в зависимости от тяжести административного проступка и личности правонарушителя (ст. 6.5 КоАП).

Исправительные работы – длящееся взыскание имущественного характера. Оно применяется на срок от одного до двух месяцев с отбыванием по месту постоянной работы правонарушителя и с удержанием до 20 % его заработка в доход государства. Исправительные работы назначаются районным (городским) народным судом (народным судьей) – ст. 6.6 КоАП.

Административный арест применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается районным (городским) народным судом или народным судьей. Он не может применяться к беременным женщинам, к женщинам, имеющим детей в возрасте до двенадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцати лет, к инвалидам первой и второй групп (ст. 6.7 КоАП).

2.НЕТ!!!! 2. Организация исполнения Декретов, Указов Президента Республики Беларусь в органах государственного управления

БИЛЕТ №30

1. Локальные (местные) акты органов государственного управления: требования к их содержанию, структура

1. Издается руководством органа, действующего на основе единоначалия;

                   2. Должен отражать основные цели управления на конкретном участке;

                   3. Не воспроизводит ранее принятые решения и не противоречит им;

                   4. Строго соответствует законодательству;

                   5. Должен быть своевременным;

                   6. Должен быть обоснованным, т.е. содержать глубокую и верную оценку ситуации (информационная часть) и точное определение целей, средств и сроков их достижения установление конкретных исполнителей (распорядительная часть);

                   7. Необходимо обеспечить правильное соотношение между информационной и распорядительной частями акта.

                       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: