Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления

Законодательной основой при подготовке и принятии НПА органов публичной администрации является Закон РБ "О НПА". Основные стадии: 1. подготовка проекта акта; 2. рассмотрение проекта; 3. принятие акта; 4. доведение акта до исполнителей. Процесс принятия индивидуальных актов управления может быть упрощен в сравнении с этим перечнем. Подготовка проекта правового акта включает: рассмотрение нормотворческого предложения и принятие решения по подготовке проекта; организационно-техническое и финансовое обеспечение подготовки проекта; сбор необходимых материалов и информации; разработка концепции проекта; составление текста проекта; согласование проекта; проведение юридической и других экспертиз. Если проект акта готовится сразу несколькими органами одновременно, то ответственным за его окончательную подготовку ложится на тот орган (организацию), который указан первым в поручении вышестоящего госоргана, адресованного данным органам. Подготовка проекта акта управления включает проверку его соответствия законам и актам вышестоящих органов (иногда проекты актов посылаются на заключения специалистов в научные и финансовые учреждения). Рассмотрение проекта и принятие акта зависит от вида и структуры принимающего акт учреждения. Например, в коллегиальных органах формой обсуждения проекта акта является заседание (обсуждение обычно проводится и во время и до заседания). Для коллегиального обсуждения необходим кворум членов коллегиального органа (устанавливается Положением о конкретном коллегиальном органе). Решение о принятии акта принимается большинством. Также проводится дополнительное согласование проекта акта с заинтересованными органами (например, финансовыми), юридической службой. Нормотворческий орган (должностное лицо) по результатам рассмотрения проекта НПА может принять решения: а) одобрить проект и принять (издать) НПА; б) отклонить проект с указанием мотивов и причин; в) отложить принятие проекта на определенный срок; г) возвратить проект на доработку с указанием своих замечаний и предложений. НПА принимается уполномоченным органом (должностным лицом) с соблюдением процедуры согласно закону на белорусском и (или) русском языках. Затем обязательно следует подписание акта уполномоченными лицами. Доведение НПА до сведения исполнителей: рассылка исполнителям, опубликование в печати, транслирование по радио, телевидению и через ИНТЕРНЕТ. Для особо важных НПА – официальное опубликование в утвержденных законодательством СМИ.  

Понятие и общая социально-правовая характеристика сферы юстиции как объекта государственного управления

Понятие управления в сфере юстиции: это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами госуправления и состоящая в практическом организационном руководстве народными и вышестоящими судами, нотариальными органами, судебно-экспертными учреждениями, а также в методическом руководстве и правовом регулировании деятельности юридической службы в народном хозяйстве, адвокатурой, органами ЗАГС. Содержание этой деятельности – реализация правоохранительной функции государства, закрепленной в Конституции РБ; обеспечение точного и неуклонного исполнения законов и подзаконных актов всеми субъектами правоотношений (органами, должностными лицами, организациями, гражданами); борьба с нарушениями и охрана общественного правопорядка, защита прав граждан и организаций. В сферу управления области юстиции входят: 1. организационное руководство судами (но, осуществляя управление, Минюст не имеет права вмешиваться в оперативную деятельность судов); 2. исполнительная и распорядительная деятельности в отношении нотариальных органов и руководство адвокатурой; 3. руководство юридической службой в экономике; 4. общее руководство работой органов ЗАГС и учреждений судебной экспертизы; 5. в отношении подведомственных Минюсту органов управления проводится работа по систематизации и кодификации законодательства. Деятельность органов юстиции регулируется Конституцией РБ, Кодексом РБ о судоустройстве и статусе судей, Законом РБ об адвокатуре, Законом РБ о нотариальной деятельности и др. Систему органов юстиции возглавляет Минюст РБ. Он подчиняется Совету Министров РБ, а по отдельным вопросам – Президенту РБ. Структура Минюста: управления юстиции областных и Минского городского исполкомов; государственные нотариальные конторы; Научно-исследовательский институт проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы; Республиканский трудовой арбитраж; ведомственные нотариальные архивы; отделы ЗАГС рай-,горисполкомов и местных администраций районов в городах; Дворцы гражданских обрядов горисполкома. В структуру Минюста входят главные управления, управления, отделы, департамент с правами юридического лица. Задачи Минюста: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента, Нацсобрания, Совмина; правовая экспертиза правовых актов Нацбанка, министерств, иных органов госуправления, областных и Минского городского Совета депутатов, областных и Минского городского исполкомов, за исключением правовых актов индивидуального применения; госрегистрацияполитпартий, республиканских профсоюзов, общественных объединений, фондов, Белорусской торгово-промышленной палаты и т.д.; ведене Единого государственного регистра юридических лиц и предпринимателей; и др. задачи. Есть коллегия Минюста и научно-консультационный совет (для вопросов совершенствования деятельности Минюста). 

 



БИЛЕТ №28

1. Запреты и ограничения в системе государственной службы

Запреты и ограничения в деятельности госслужащего: служащие госаппарата не имеют права на: 1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью госоргана, служащим которого он является; 2) принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией; 3) занимать другие госдолжности, за исключением некоторых случаев; 4) принимать участие в забастовках; 5) заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики в соответствии с законодательством; 6) выполнять работы по совместительству, кроме работы в госорганизациях в рамках законодательства о труде; 7) использовать служебное положение в интересах политпартий, религиозных организаций, иных юр. лиц, граждан, если это противоречит интересам госслужбы; 8) принимать от юр. и физ. лиц любые не предусмотренные законом вознаграждения, включая подарки в связи с исполнением служебных обязанностей, кроме сувениров. Если сувениры стоят дороже, чем установлено Правительством, то они изымаются в доход государства; 9) пользоваться в личных целях бесплатными услугами физ. и юр. лиц, оказанными ими в связи с исполнением служащим своих служебных обязанностей; 10) использовать во внеслужебных целях служебную тайну, а также средства матер.-технич. и др. обеспечения; 11) иметь счета в иностранных банках, за исключением выполнения госфункций в других странах; 12) принимать без согласия Президента госнаграды иностранных государств; 13) вести себя аморально, подрывая авторитет госслужбы и государства в целом. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: