Авторегуляторы ТРП, назначение, типы

Билет №1

Конструкция тележки 18-100

Разборка, сборка механизма автосцепки

Порядок проведения сокращённого опробования тормозов

1. Составными частями тележки модели 18-100 являются: рама, состоящая из двух боковых рам и надрессорной балки (2 коробки скользунов, шкворень), колёсные пары с буксами на которые опираются боковые рамы, рессорное подвешивание (14 двухрядных пружин,4 фрикционных клина), детали тормозной рычажной передачи (рычаги, триангели, с тормозными башмаками и их подвесками).На боковых рамах,отливы для подвески башьака,технолог.проемы,буксовые проемы R55,площадки для пружин.

 

2. При сборке автосцепки укладываем подъёмник широким пальцем вверх в отлив, затем навешиваем на шип замкодержатель лапой наружу, далее навешиваем на шип замка предохранитель нижним плечом в прорезь замка и вставляем замок, приподняв верхнее плечо над противовесом замкодержателя, вставляем валик подъёмника в отверстие со стороны малого зуба, так чтобы отверстие со звеном цепи было вверху, вставляем болт, закручиваем гайку и загибаем фасонную шайбу. Разборку производим в обратном порядке.

 

3. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить:

— после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

— после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

— после всякого разъединения и соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

— в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже

— в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или в случае изменения плотности более чем на 20 % от указанной в справке формы ВУ-45;

— в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 мин, При проведении сокращённого опробования тормозов в поезде, у которого была осуществлена прицепка или отцепка вагонов, а так же смена бригады, производится сокращённое опробование по срабатыванию двух хвостовых вагонов с проверкой целостности тормозной магистрали, а в поездах, у которых была проведена проверка от УЗОТ (компрессорная установка) так же осуществляют проверку по двум хвостовым вагонам с проверкой целостности и плотности тормозной магистрали.

 

                                         

 

 

                                                 

 

Билет №2

Конструкция тележки М18-100

Причины саморасцепов

автосцепок
3.В каких случаях производится сокращённое опробование тормозов

1. Составными частями тележки модели М18-100 являются: рама, состоящая из двух боковых рам и надрессорной балки (2 коробки скользунов, подпятник, шкворень), колёсные пары с буксами на которые опираются боковые рамы, рессорное подвешивание (14 двухрядных пружин,4 фрикционных клина), детали тормозной рычажной передачи (рычаги, триангели, с тормозными башмаками и их подвесками).

Отличием тележек модели М18-100 от модели 18-100 является установка надбуксовой износостойкой пластины, на надрессорной балке в подпятнике установлен износостойкий диск, колпаки из износостойкой стали, чугунные клинья, добавлена подвижная фрикционная планка толщиной 6 мм.

 

2. При проверке шаблоном 873 не выдерживаются размеры, это приводит к саморасцепу автосцепок (длина малого зуба от сварного шва 80 мм вверх и вниз, расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, уширение зева, толщина замка, проверка предохранителя от саморасцепа ход замка 7-20, действие механизма на удержание замка в расцепленном состоянии, разница по высоте между продольными осями автосцепок (неподход):) не более 100мм, кроме локомотива и первого гружёного вагона, допускается не более 100мм. В пассажирских поездах, курсирующих со скоростью не более 120км/ч разность не более 70мм, свыше 120км/ч не более 50мм, между локомотивом и первым вагоном не более 100мм).

Трещина в корпусе автосцепки, не закреплённый от выпадения валик подъёмника, неисправный предохранитель замка, трещина или злом тягового хомута (провисание автосцепки 3-10), трещина или излом клина или валика тягового хомута, короткая цепь расцепного привода.

 

3. Сокращённое опробование тормозов в поездах требуется произвести:

- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки или локомотива;

- после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

- после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), а также после перекрытия концевого крана в составе;

- в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 атм., при смене кабины управления;

- в грузовых поездах после стоянки более 30 минут, при самопроизвольном срабатывании автотормозов или изменении плотности более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45.

 

 

                                                      

                                       Билет №3


Неисправности кузовов грузовых вагонов

Допускаемые зазоры в скользунах грузовых вагонов

Авторегуляторы ТРП, назначение, типы

1. Повреждение крыши (болтовое крепление 74 болта,28 и 9),повреждение обшивки, повреждение пола, повреждение потолочных или боковых люков, неисправность запоров, повреждение крепления или изгиб дверных рельсов, отсутствие дверей или бортов, неисправность замков дверей, перекос кузова (более 75мм.), уширение (сужение) кузова (более чем на 75мм. в одну сторону), изгиб торцевой стены, неисправность переходных площадок (подножки, поручни, лестницы), обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы погнутые и повреждённые стойки и раскосы.

 

2. Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырёхосных вагонов не менее 4 не более 20 (крытый, полувагон, платформа).

Цистерны, хоппера для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, упруго-катковые скользуны не менее 4 и не более 14.

У восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны не менее 4 и не более 15, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки не менее 4 и не более 20 мм.

Хопперы для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2,ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50 не менее 6 не более 12 мм.

Думпкары ВС-80,ВС-82,ВС-85 не менее 12 и не более 20 мм.

Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки.

Не допускается отсутствие зазоров:

- в двух любых скользунах одной четырёхосной тележки с одной стороны цистерны

- по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок

- по диагонали четырёхосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.

 

3.. Автоматические регуляторы предназначены для поддержания постоянной величины выхода штока тормозного цилиндра в зависимости от износа колодок в установленных пределах.

Авторегуляторы №574Б, РТРП-675, РТРП-300,состоят из корпуса, крышки, узел головки, возвратная пружина, тяговый стакан(7), тяговый стержень(10), регулировочный винт(9), предохранительная гайка(20), стопорный болт(4). РТРП одностороннего действия, имеет 2 стадии работы: 1) работает как жёсткая тяга, 2) осуществляет регулировку. Конструкция РТРП-675 аналогична конструкции регулятора №574Б, визуальное отличие у РТРП-675 удлинённая шестигранная крышка корпуса со стороны привода по сравнению с регулятором №574Б. РТРП-300 малогабаритный регулятор одностороннего действия применяется в составе с раздельным потележечным торможением.

 

Размер «а» - расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора до присоединениярезьбы не его винте.

Размер «А» - расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом.

 

                                                  Билет №4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: