double arrow

Взаимодействие с налоговыми органами. 16. Взаимодействие с таможенными органами

 

15)16) Взаимодействие с налоговыми органами.

Взаимодействие с таможенными органами

В целях организации взаимодействия ФССП России и ФНС России по реализации положений НК РФ, Закона об исполнительном производстве и Закона о судебных приставах, а также иных законодательных актов РФ заключено Соглашение ФНС России N ММ-25-1/9 и ФССП России N 12/01-7 от 9 октября 2008 г. "О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов".

В соответствии с данным Соглашением судебному приставу-исполнителю одновременно с исполнительным документом предоставляется необходимая для принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов информация о должнике-организации или должнике - индивидуальном предпринимателе:

1) об идентификационном номере (далее - ИНН) должника-организации;

2) о номерах его расчетных, текущих и иных счетов;

3) о наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты его счета;

4) о его финансово-хозяйственной деятельности по установленным формам отчетности;

5) о его юридическом адресе и месте нахождения;

6) о фактических адресах, телефонах головной организации-должника и ее структурных подразделений;

7) о результатах мер по розыску должника и его имущества, осуществленных правоохранительными органами по запросу территориального органа ФНС России;

8) о наличии кассовых аппаратов.

Характеризуя формы взаимодействия судебных приставов и налоговых органов, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что они в конечном счете определяются различиями в полномочиях налогового органа при взысканиях с налогоплательщиков - организаций и физических лиц и соответствующими различиями в процедуре осуществления такого взыскания, обусловленными положениями ст. 45 НК РФ, в соответствии с которой взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено законом, а взыскание налога с физического лица - в судебном порядке.

Важно отметить, что вышеуказанным соглашением предусмотрена возможность направления судебным приставом-исполнителем в соответствующий территориальный орган ФНС России заявления о принятии решения об отложении подачи заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом, если он обоснует, что арест и реализация имущества, а также иные меры принудительного исполнения позволят в течение двух месяцев погасить задолженность перед Российской Федерацией в полном объеме.

Аналогичным образом осуществляется взаимодействие ФССП России с таможенными органами, обеспечивающими взимание налогов и сборов в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, поскольку в этом случае на таможенные органы распространяются положения статей НК РФ, указанных в предыдущем параграфе.

Однако таможенные органы взаимодействуют с ФССП России не только как органы, обеспечивающие взимание налогов в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, но и как правоохранительные органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в данном случае дела о нарушениях таможенных правил, о взыскании таможенных платежей.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно.

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов, либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены:

1) с юридических лиц - путем взыскания таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, или за счет иного имущества плательщика, а также в судебном порядке;

2) с физических лиц - в судебном порядке.

Принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если:

- требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с ТК РФ;

- размер неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 руб.

Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты (ст. 350 ТК РФ).

Согласно ст. 351 ТК РФ при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке. Взыскание таможенных пошлин за счет имущества должника производится ФССП России.

В организационных вопросах органы и подразделения ФССП России и ФТС России руководствуются положениями Соглашения о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов, утвержденного Приказом ФССП России от 23 апреля 2008 г. N 474 <1>.

 

Взаимодействие с органами прокуратуры и особенности прокурорского надзора в сфере принудительного исполнения. Нет в наличии

 

Исполнительное производство как объект регулирования российского права. 19. Особенности исполнительного права как самостоятельной отрасли российского права. 20. Место исполнительного права в системе российского права.

 

18)19)20) Исполнительное производство как объект регулирования российского права.

Особенности исполнительного права как самостоятельной отрасли российского права.

Место исполнительного права в системе российского права.

 

В современной процессуальной науке высказаны различные позиции о месте исполнительного права в системе права РФ, их можно подразделить на 2 основные группы:

1) ИП является заключительной стадией гражданского или арбитражного судопроизводства (Шакарян)

2) ИП является самостоятельным производством, а регулирующие его нормы образуют самостоятельную отрасль права – исполнительное право

Первая позиция связана с тем, что до вступления в 1997 г. в действие ФЗ «Об ИП» (новый – от 2 октября 2007г.) и «О судебных приставах» ИП регулировалось ГПК РСФСР и являлось частью гражданского судопроизводства, т.е. его заключительной стадией. Отличие ИП от иных стадий заключалось в том, что оно возбуждалось не только в связи с производством гражданского дела в суде. В нём исполнялись также приговоры в части имущественных взысканий, исполнительной надписи, нотариусов, решения арбитражных и третейских судов. Новые законы изменили устоявшиеся взгляды на ИП как заключительную стадию гражданского судопроизводства. В связи с этим служба была переименована и была выведена из под ведения судов. В связи с этим в современной процессуальной литературе появилось мнение о необходимости выделения самостоятельной отрасли права. Т.о. исполнительное право – это самостоятельная процессуальная отрасль российского права, представляющая собой системную целостную совокупность норм, регулирующих исполнение юрисдикционных актов неуголовного характера.

Предметом правового регулирования исполнительного права выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе ИП. Основу предмета правового регулирования исполнительного права составляют совокупность отношений, складывающихся между органами принудительного исполнения с одной стороны и взыскателем, должником и иными участниками ИП с другой стороны.

Исполнительные процедуры различаются в зависимости от: вида исполняемого акта, от обязанного субъекта (физические лица) организации, органы МСУ, должностного лица и т.д. Характеристика действий, которые должны быть совершены должником и системы действий, характерный для конкретного вида исполнения. Это означает разнородность правоотношений, составляющих предмет исполнительного права.

Метод правового регулирования отрасли исполнительного права – это совокупность юридических средств, правовых приёмов и способов, посредством которых государство регламентирует общественные отношения, возникающие в связи с исполнением общественного отношения, возникающие в связи с исполнением юрисдикционного актов, указанных в ст.12 ФЗ «Об ИП». Метод правового регулирования характеризуется сочетанием диспозитивных и императивных начал. Диспозитивность метода проявляется в том, что уставом ИП существует определённая свобода распоряжения собственными правами. Диспозитивность определяется тем, что основу прав и обязанностей взыскателя и должника составляют применённые судом для разрешения спора нормы материальных отраслей права, в которых стороны юридически равны и где предполагается свобода их распорядительных действий. С каждым этапом процесса защиты права объём диспозитивных полномочий обязанного лица уменьшается, т.е. после вынесения решения ответчик приобретает статус должника, т.е. носителя обязанности, поэтому круг его диспозитивных полномочий достаточно узок по сравнению с взыскателем. Т.о. диспозитивность в исполнительном праве носит ограниченный характер.

Отношение власти и подчинения, составляющее содержание императивного метода правового регулирования возникают в ИП в процессе осуществления приставами-исполнителями своих полномочий. Между ними как субъектами власти и лицами, участвующими в ИП, как субъектами подчинения.

Невыполнение законных требований приставом и действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей влекут ответственность (ст. 6 ФЗ «Об ИП» и ст. 17.8 КоАП РФ)

Властные полномочия судебного пристава ограничены возможностью их обжалования вышестоящим должностным лицам или в суд. Кроме того надзор за исполнением законов в сфере ИП осуществляет прокуратура.

Система исполнительного права состоит из 2 частей: общей и особенной.

Общая часть исполнительного права включает основополагающие положения и институты, относящиеся ко всему ИП: задачи ИП, принципы, органы принудительного исполнения, лица, участвующие в ИП, представительства, сроки исполнения юрисдикционных актов, расходы, ответственность и т.д.

Особенная часть состоит совокупность норм, регламентирующих движение ИП по стадиям от возбуждения до прекращения, а также особенности реализации отдельных исполнительных документов по отдельным категориям взысканий и в отношении различных субъектов.

Т.о. самостоятельность исполнительного права проявляется в следующем: ИП не состязательно по своему характеру, диспозитивность носит ограниченный характер, принудительное исполнение – это система определённых производств. Стадии ИП носят особый характер по сравнению со стадиями гражданского судопроизводства

Значение принудительного исполнения судебных актов. Своевременное и полное исполнение судебных актов – гарантия реального обеспечения конституционного права российских граждан на судебную защиту (ст. 46 Конституции Российской Федерации). Нет в наличии

 

22) Нормативная основа исполнительного производства. Общая характеристика источников исполнительного производства: Федеральные законы «О судебных приставах», «Об исполнительном производстве»; ГПК; АПК; другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты, в том числе нормативные акты Правительства Российской Федерации; международные договоры Российской Федерации; Постановления Конституционного Суда Российской Федерации; Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ нет в наличии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: