Делительный диаметр, мм:

Ширина зубчатого венца колеса, мм:

2.6. Модуль передачи
Модуль – это расстояние между окружностями делительного диаметра и диаметра вершин зубьев.
Максимально допустимый модуль определяем из условия неподрезания
зубьев у основания, мм:

Минимальное значение модуля определяем из условия прочности зуба
на изгибе, мм:

- коэффициент модуля:
- для косоозубых передач;
,Нм - вращающий момент на валу шестерни;
=281 МПа - допускаемое напряжение изгиба.
- коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба:

- коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения, связанную с ошибками шагов зацепления. Значения KFv принимаем по табл. 2.9 [1, c. 49] в зависимости от окружной скорости v, степени точности зубчатой передачи (8), твердости на поверхности зубьев колеса (<350 НВ), для косозубой передачи.
При несовпадении скорости v с табличными значениями применяем формулу интерполяции:

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца:

- коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями:


мм.
Значение модуля принимаем из стандартного ряда так, чтобы 
Принимаем m=1,25 мм.
2.7. Суммарное число зубьев.
Минимальный угол наклона зубьев косозубых колес, градус:

Суммарное число зубьев:

Для косозубых передач определяем действительное значение β, градус:
1.Для косозубых колес рекомендуемый диапазон β=8…20o
2.Для косозубых передач проверятся условие:

2.8. Число зубьев шестерни и колеса.
Шестерня: 

Должно быть
; 31 > 16
Так как
, то смещение при нарезании зубьев шестерни и колеса не требуется. Поэтому
.
Колесо: 
Фактическое передаточное число

Отклонение фактического передаточного числа от принятого в кинематическом расчете:

Так как
%, погрешности нет.
Диаметры колес
Делительные диаметры, мм:
Шестерни: 
Колеса: 
Проверка:
мм
Диаметры окружностей вершин и впадин зубьев колес, мм:
Шестерни:


Колеса:








