Действие пиковых нагрузок оцениваем коэффициентом перегрузки:

Для предотвращения остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя контактное напряжение
не должно превышать допускаемое напряжение
, МПа

,
Где
=640 Мпа - предел текучести материала колеса.

Для предотвращения остаточных деформаций и хрупкого разрушения зубьев напряжение
для колеса и шестерни не должно превышать допускаемое напряжение
.
Общая формула:

Максимальные допускаемые напряжения изгиба вычисляют в зависимости от вида термической обработки и возможной частоты приложения пиковой нагрузки, МПа:
,
где
- коэффициент влияния частоты приложения пиковой нагрузки:
- в случае единичных перегрузок.
Принимаем
для объемной термообработки.
- коэффициент запаса прочности.

Колесо: 

Шестерня: 

Вывод:


Часть 3. Эскизное проектирование
При эскизном проектировании определяем расположение деталей передач, расстояние между ними, ориентировочные диаметры ступеней валов, выбираем типы подшипников и схемы их установки, составляем эскизную компоновку деталей передач.

Рис.3.1 Эскиз зубчатой передачи
Зубчатая передача
Выписываем значения элементов зубчатой передачи:
- межосевое расстояние;
- делительный диаметр для шестерни;
- делительный диаметр для колеса;
,
- диаметр вершин зубьев колес;
,
- диаметры впадин зубьев колес;
- ширина зубчатого венца колеса;
- модуль зубчатой передачи.
Рассчитываем остальные параметры:
- ширина зубчатого венца шестерни, мм:


- торцовый зазор между зубьями шестерни и поверхностями боковых стенок корпуса редуктора: принимаем
= 10мм;
- торцовый зазор между зубьями колеса и внутренними поверхностями боковых стенок корпуса, мм: 
А - радиальный зазор между зубьями колеса и внутренней поверхностью торцовой стенки корпуса: А = 8...15мм.
Уточненный расчет А производим по формуле, мм:
;

где L - расстояние между внешними поверхностями вращающихся деталей, мм:

Полученное значение А округляем в большую сторону до целого числа.
Принимаем А = 9мм.
- длина ступицы зубчатого колеса.







