Размеры заготовок колес

При выборе конструктивной схемы шестерни и колеса необходимо руководствоваться рис. 2.3 и 2.4 [1, c.48] и следующими соотношениями:

а) если  и , то конструктивная схема колес по рис. 2.3(колесо без выточек);

б) если  и , то конструктивная схема по рис. 2.4.в(колесо с выточками).

Шестерни:

Колеса:

Так как , то конструктивная схема шестерни по рис.2.3. (колесо без выточек)

Так как , то конструктивная схема колеса по рис.2.4.

Проверка зубьев по контактным напряжениям

Расчетное значение:

где  для косозубых передач;

=1,1;

- допускаемое контактное напряжение, МПа.

 

Отношение  должно удовлетворять следующему соотношению:

; 1,05>0,86>0,8

Соотношение выполняется, поэтому оставляем без изменения параметры передачи.

Силы в зацеплении

Окружная

Радиальная

Осевая

Значение сил округляем в большую сторону до целого числа:

2.14.Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба

Расчетное значение в зубьях колеса

Расчетное значение в зубьях шестерни:

- коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений. Принимают по табл. 2.10 [1, c. 49] в зависимости от числа зубьев для коэффициента смещения х = 0.

Для косозубой  передачи рассматриваем число зубьев колеса и шестерни:

При несовпадении  с табличными значениями для определения применяем формулу интерполяции.

 - коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев в передаче;

– для косозубых передач для степени точности 8.

- для косозубой передачи - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: