Конструктивные элементы корпуса

Рассмотрим корпус редуктора, выполненный литьем из чугуна марки СЧ15 ГОСТ 1412-85.

Крышка торцовая с отверстием для манжетного уплотнения предназначена для герметизации законцовки входного вала. Крышка подбирается по наружному диаметру D подшипника входного вала. D=62мм.

3.7 Крышка торцевая с отверстием для манжетного уплотнителя

 

Для нее выписываются следующие данные с учетом [4,c.150]:

D = 62 мм; D1 = 78 мм; D2 = 95 мм; D3 = 52 мм; D5 = 26 мм; D6 = 42 мм; d(d4) = 12 мм; H = 15 мм; h = 5 мм; l = 2 мм; B = 15 мм; b1 = 11 мм; c = 1 мм; n = 4;

Крышка торцовая глухая предназначена для герметизации под­шипникового узла входного вала, не имеющего выхода из корпуса редуктора. Крышка подбирается по наружному диаметру D подшипника входного вала, и для нее выписываются следующие данные[4, c.148]: D = 62 мм; D1 = 75 мм; D2 = 95 мм; D3 = 52 мм; d(d4) = 12 мм; H1 = 15 мм; h = 5 мм; l1 = 10 мм; c = 1 мм; n = 4;

3.8 Крышка торцовая глухая

Крышка торцовая с канавкой для уплотнительного кольца (сальника) предназначена для герметизации законцовки выходного вала редуктора. Крышка подбирается по наружному диаметру D подшипника выходного вала. D = 62 мм.

3.9 Крышка торцовая с канавкой для уплотнительного кольца

 

Для нее выписываются следующие данные с учетом [4,c.161]:

 D = 62 мм; D1 =78 мм; D2 = 95 мм; D3 = 52 мм; D4 = 26 мм; D5 = 42 мм;   d(d4) = 12 мм; H = 15 мм; h = 5 мм; l = 2 мм; B = 15 мм;; а = 4 мм; c =1 мм; n = 4

Крышка поз. 4 по конструктивной схеме аналогична крышке поз. 2, но подбирается по наружному диаметру Д подшипника выходного вала. Для нее выписываются следующие данные: D = 62 мм; D1 = 75 мм; D2 = 95 мм; D3 = 52 мм; d(d4) = 12 мм; H1 = 15 мм; h = 5 мм; l1 = 10 мм; c = 1 мм; n = 4;

Толщина стенки корпуса и крышки редуктора:

Толщина стенки крышки корпуса:

По техническим соображениям, принимаем .

Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса:

Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса:

Толщина нижнего пояса (основания) корпуса при наличии бобышек под фундаментные болты:

Толщина ребер корпуса и крышки корпуса:

Расстояние между дном корпуса и поверхностями вращающихся элементов , но не менее 30 мм для зубчатого колеса.

Диаметр фундаментных болтов (при их количестве п> 4):

Рассчитанный диапазон диаметров болта сравниваем с ближайшим стан­дартным значением из ряда: Мб, М8, М10, М12, М16, М20,М24...

Принимаем

Диаметры болтов:

- у подшипников:  Принимаем

- в соединении фланцев корпуса и крышки:  Принимаем

Размеры, определяющие положение болтов d2:

- , где d4 - диаметр болта крепле­ния крышки подшипникового узла на выходном валу.

. Принимаем q = 12мм

- . Принимаем е =18мм.

3.10 Бобышка под болт

 

Высота бобышки  на корпусе и крышке кор­пуса под болт d2 рассчитывается так, чтобы на поверхности бобышки образовалась опорная площадка  под головку болта или гайку.

D- диаметр головки болта d2[2, табл.6.9].D= 19,9

- расстояние от оси крышки подшипникового узла до оси болта d2:

мм,

где  - диаметр осей болтов d4 на выходном валу;

,

где n-число болтов .

,

где (D2)2 - наружный диаметр крышки подшипникового узла на выходном валу.

Полученное значение округляем в большую сторону.

Принимаем hб = 40 мм.

Диаметр прилива на корпусе и крышке корпуса редуктора для подшипнико­вого узла:

Dпр1 = (D2)1 = 95 мм - на входном валу.

Dпр2 = (D2)2 = 95 мм – на выходном валу.

Здесь D2 - наружный диаметр крышки подшипникового узла.

Высота прилива на корпусе и крышке корпуса для гнезда подшипника на выходном валу редуктора, мм:

где Ум - ширина мазеудерживающего кольца: Ум = 10 мм;

(В)2- ширина кольца подшипника на выходном валу: (В)2 = 17мм

(h)2- высота выступа крышки подшипникового узла на выходном валу: (h)2 = 6мм.

- длина распорной втулки между подшипником и крышкой подшипнико­вого узла на входном валу:

где (В)1 = 17 мм - ширина кольца подшипника на входном валу;

(h)1 = 5мм - высота выступа крышки подшипникового узла на входном валу;

В случае, если lвт £  2  распорную втулку на входном валу не выполняют, а конструктивно варьируют шириной мазеудерживающих колец, выполняя их разными для входного и выходного валов, то так, чтобы Умi находилось в диапазоне 10…15. Ум1 = 10мм; Ум2 = 11 мм;

А4- расстояние от оси входного вала до проекционного положения оси бол­та d4 крепления крышки подшипника:

где (D1)1 = 78 мм;

n = 4 - количество болтов крепления крышки подшипникового узла.

А5- расстояние от наружного кольца подшипника входного вала до внут­ренней поверхности торцовой стенки корпуса редуктора, мм:

где (D)1 - диаметр наружного кольца подшипника входного вала: (D)1 = 62 мм.

Полученное значение А5 округляем в большую сторону.

Принимаем А5 = 18 мм.

Радиусы сопряжений переходных корпуса рекомендуется принимать:

r =A1=10мм;




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: