Расчет вала на сопротивление усталости

Сечение I-I

Определяем амплитуды напряжений и среднее напряжение цикла, МПа:

МПа

МПа

Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении, МПа:

Где  и -пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения: МПа, МПа.

  и -коэффициенты снижения предела выносливости:

Где и - эффективные коэффициенты концентрации напряжений:

 и .

и -коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения. Значения коэффициентов находим по табл. 12.13[ см.3, стр. 281] графа «Кручение для всех сталей и изгиб для легированной стали») в зависимости от диаметра .

При несовпадении значения с табличными значениями диаметра вала применяем формулу интерполяции:

и  - коэффициенты влияния качества поверхности:

  и .

- коэффициент влияния поверхностного упрочнения:

Рассчитываем пределы выносливости вала  и  с точностью до второго знака.

;

;

 МПа;

 МПа.

Далее определяем коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:

Где  - коэффициент чувствительности к асимметрии цикла касательных напряжений:

, при этом .

Коэффициент запаса прочности в рассматриваемом сечении:

Сечение II-II

Определяем амплитуды напряжений и среднее напряжение цикла, МПа:

Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении, МПа:

; .

Где МПа, МПа.

Коэффициенты снижения предела выносливости:

; .

Для оценки концентрации напряжений в местах установки на вала деталей с натягом используем отношения [ см.3 табл. 12.19 для σВ = 900 МПа] в зависимости то диаметра вала под подшипник

; .

Коэффициенты влияния качества поверхности:

Коэффициент влияния поверхностного упрочнения: . Для повышения пределов выносливости вала участки вала под подшипник подвергают накатке роликами или дробеструйному наклепу.

Рассчитываем пределы выносливости вала  и  с точностью до второго знака.

 МПа;

 МПа.

Далее определяем коэффициенты запаса по нормальным и касательным на­пряжениям:

Где - коэффициент чувствительности к асимметрии

цикла касательных напряжений, при этом .

 

Коэффициент запаса прочности в рассматриваемом сечении:

Вывод: статическая прочность входного вала и сопротивление усталости обеспечены в обоих опасных сечениях: .


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: