Сечение I-I
Определяем амплитуды напряжений и среднее напряжение цикла, МПа:
МПа
МПа

Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении, МПа:


Где
и
-пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения:
МПа,
МПа.
и
-коэффициенты снижения предела выносливости:


Где
и
- эффективные коэффициенты концентрации напряжений:
и
.
и
-коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения. Значения коэффициентов находим по табл. 12.13[ см.3, стр. 281] графа «Кручение для всех сталей и изгиб для легированной стали») в зависимости от диаметра
.
При несовпадении значения
с табличными значениями диаметра вала применяем формулу интерполяции:
и
- коэффициенты влияния качества поверхности:
и
.
- коэффициент влияния поверхностного упрочнения: 
Рассчитываем пределы выносливости вала
и
с точностью до второго знака.
;
;
МПа;
МПа.
Далее определяем коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:


Где
- коэффициент чувствительности к асимметрии цикла касательных напряжений:
, при этом
.
Коэффициент запаса прочности в рассматриваемом сечении:


Сечение II-II
Определяем амплитуды напряжений и среднее напряжение цикла, МПа:



Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении, МПа:
;
.
Где
МПа,
МПа.
Коэффициенты снижения предела выносливости:
;
.
Для оценки концентрации напряжений в местах установки на вала деталей с натягом используем отношения [ см.3 табл. 12.19 для σВ = 900 МПа] в зависимости то диаметра вала под подшипник 
;
.
Коэффициенты влияния качества поверхности:

Коэффициент влияния поверхностного упрочнения:
. Для повышения пределов выносливости вала участки вала под подшипник подвергают накатке роликами или дробеструйному наклепу.
Рассчитываем пределы выносливости вала
и
с точностью до второго знака.


МПа;
МПа.
Далее определяем коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:


Где
- коэффициент чувствительности к асимметрии
цикла касательных напряжений, при этом
.
Коэффициент запаса прочности в рассматриваемом сечении:


Вывод: статическая прочность входного вала и сопротивление усталости обеспечены в обоих опасных сечениях:
.






