Условия работы входного вала:
- Подшипники качения для опор входного вала - подшипник 46305А ГОСТ 8328-75
- Частота вращения,
об/мин.
- Вероятность безотказной работы привода 90%.
- Требуемый ресурс Lh = 18396 часов.
- Вал выполнен из стали 40Х ГОСТ 4543 - 71. Шестерня зубчатой передачи выполнена заодно с валом. Вал подвергается термообработке: вал - шестерня: улучшение, твердость 269...302 НВ;
- Делительный диаметр шестерни
;
- Максимальный (из длительно действующих) момент
;
- Силы в зацеплении при передаче максимального момента: зубчатая передача - окружная сила
Н; радиальная сила
; осевая сила 
- Типовой режим нагружения - II (средний равновероятностный); возможны кратковременные перегрузки до 150% номинальной нагрузки. Условия работы подшипников - обычные. Ожидаемая рабочая температура
.
- На законцовке входного вала устанавливается муфта упругая втулочно-пальцевая ГОСТ 21424-93.
Расчетная схема для определения радиальных реакций опор от сил в зацеплении представлена на рис. 4.1
Рис. 4.1 Расчетная схема входного вала
По конструктивной схеме цилиндрического зубчатого редуктора определяем плечи сил для расчетной схемы входного вала. В опорах 1 и 2 установлены роликовые конические подшипники по схеме «враспор», поэтому точки приложения опорных реакций смещены от наружных торцов на величину а, внутрь схемы:
мм
где (d+D)1 – сумма значений внутреннего и наружного диаметров подшипника входного вала.
(В)1 –ширина В кольца подшипника на входном валу
α-угол контакта радиально-упорного шарикоподширника
Расстояние между опорами 1 и 2:


Равновесие сил и моментов в вертикальной плоскости (YOZ):

H

H
Проверка:

Равновесие сил и моментов в горизонтальной плоскости (XOZ):

Н

Н
Проверка:

Реакции опор от сил в зацеплении:
Н
Н
Расчетная схема для определения радиальных реакций опор от действия силы на консольной законцовке вала представлена на рис. 4.2:
Рис. 4.2
Плечо радиальной консольной силы Fк
При установке на входном валу муфты МУВП плечо
консольной силы
определяется как расстояние от опоры 2 до конца консольной законцовки вала:

а = 198
- высота крышки подшипникового узла поз. 1:
;
мм- конструктивный размер выхода участка вала диаметром
за пределы крышки подшипникового узла. Рекомендуется принимать таким, чтобы значение
получилось целым числом;
- полная длина законцовки входного вала:
.
мм.
Определение радиальной консольной силы Fк
При установке на законцовке входного вала соединительной муфты МУВП ГОСТ 21424-93 расчетную нагрузку определяем следующим образом:

где
- радиальная жесткость упругой муфты при радиальном смещении валов, Н/мм
мм - допускаемое радиальное смещение валов
- номинальный крутящий момент, передаваемый муфтой


Реакции опор от силы Fк




Проверка
; 
Суммарные реакции опор для расчета подшипников:
Н
Н
Эквивалентные нагрузки на подшипники.




=0,63- коэффициент эквивалентности для типового режима нагружения II
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка.
Расчетная формула записывается в виде, Н:
,
где V - коэффициент вращения кольца: V=1 при вращении внутреннего кольца подшипника;
X и Y - коэффициенты радиальной (Fr)и осевой (Fa)нагрузок: X=0,41 и Y=0,87 в случае, если отношение
;
KБ- коэффициент динамичности нагрузки: KБ = 1,4 для редукторов всех типов при характере нагрузки - кратковременные перегрузки до 150% номинальной нагрузки;
КТ- температурный коэффициент: КТ = 1 при
.

Расчетный скорректированный ресурс
Формула в общем виде:
,
где
- коэффициент, корректирующий ресурс в зависимости от надежности:
;
- коэффициент, корректирующий ресурс в зависимости от особых свойств подшипника. Для обычных условий:
для роликоподшипников; 
- динамическая грузоподъемность подшипника:
;
- эквивалентная динамическая радиальная нагрузка:
;
- - частота вращения входного вала:
об/мин;
- показатель степени:
для роликоподшипников;
- заданный ресурс работы привода.
Определяем расчетный скорректированный ресурс для подшипника опоры 2
:

Проверка выполнения условия
.
С этой целью для подшипников определяется эквивалентная динамическая радиальная нагрузка при наибольших значениях заданных сил переменного режима нагружения.
Н

При выполнении условий
и
предварительно выбранные подшипники считаются пригодными.






