Порядок проверки действия тормозов в пути следования

Об утверждении порядка обслуживания, эксплуатации тормозов подвижного состава, приборов безопасности

 

В целях обеспечения безопасности движения поездов в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №286, «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 6 - 7 мая 2014 г. №60), с учетом изменений утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 4 - 5 ноября 2015 г. №63) для работников локомотивных бригад, машинистов инструкторов – инспекторов, машинистов инструкторов (руководителей колонн), машинистов инструкторов по автотормозам, машинистов инструкторов по обучению, машинистов инструкторов по теплотехнике, приказываю:

 

1. Установить порядок проверки действия тормозов в пути следования, порядок обслуживания и эксплуатации тормозов подвижного состава, согласно Приложению № 1.

2. Установить места и скорости проверки действия тормозов в пути следования, согласно Приложению №2.

3. Установить места и скорости проверки действия автотормозов в пути следования, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, при наличии спуска к ней крутизной 0,008 и более и протяженностью не менее 3 км, согласно Приложению №3.

4. Установить единый порядок регистрации на скоростемерной ленте и электронном носителе элементов полного, сокращённого и технологического опробований тормозов, согласно Приложению №4.

5. Установить порядок управления тормозами при подъезде к запрещающему сигналу светофора, согласно Приложению №5.

6. Установить порядок управления тормозами и локомотивом, при выполнении маневровых передвижений в горочных парках и при работе с хозяйственными поездами, согласно Приложению №6.

7. Установить особенности управления тормозами поезда при переходе на резервное управление электронным краном машиниста, согласно     Приложению №7.

8. Установить порядок действий в аварийных и нестандартных ситуациях из-за нарушения нормальной работы автотормозов, согласно Приложению №8.

9. Установить форму акта контрольной проверки тормозов, согласно Приложению №9.

10. Установить порядок применения схемы электрического (рекуперативного и реостатного) торможения согласно,   Приложению №10.

11. Установить порядок отправления и следования поездов по участкам оборудованных автоматической блокировкой, при нарушениях нормальной работы устройств АЛСН, КЛУБ-У, САУТ-ЦМ контроля бдительности машиниста, средств сбора и регистрации контролируемых параметров движения (КПД), согласно Приложению № 11.

12. Установить расчетные силы нажатия тормозных колодок на ось локомотива, мотор-вагонного подвижного состава и тендеров, согласно Приложению №12.

13. Установить данные по весу локомотивов, моторвагонного подвижного состава, наличия фактического числа тормозных осей, согласно         Приложению №13.

14. Установить данные по времени наполнения главных резервуаров локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, согласно   Приложению №14.

15. Установить места проследования светофоров, расположенных на спусках, с расстоянием менее или равным тормозному пути, согласно Приложению №15.

16. Установить порядок продувки пневматических цепей локомотива,

согласно Приложению №16.

17. Установить перегоны, где производится осмотр качества записей на скоростемерной ленте в ведомой секци №1 в случаях следования головной секцией №2, согласно Приложению №17.

18.  Установить перегоны, где производится осмотр машинного,           дизельного помещений для обеспечения пожарной безопасности, согласно Приложению №18.

19. Инженеру отдела эксплуатации Афонину А.С. в срок до 08.11.2017г., включить в план технических занятий с локомотивными бригадами и техниками по расшифровке изучение данного приказа.

 20. Машинистам-инструкторам по автотормозам Шубкарину А.С., Ширшову А.М. в срок до 20.11.2017, ознакомить под роспись, с данным приказом техников по расшифровке скоростемерных лент с принятием зачета.

 21. Машинистам-инструкторам в срок до 20.11.2017, ознакомить под роспись с данным приказом работников локомотивных бригад закреплённых колонн с принятием зачета.

22. Приказ № 1757/ТЧ-3 от 30.12.2016г., считать утратившим силу с 20.11.2017г.

23.   Действие данного приказа установить с 20.11.2017.

24. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителей начальников по эксплуатации: Овчинникова А.Ю. по цеху эксплуатации электровозов, Кабацкова А.В. по цеху эксплуатации тепловозов на станции  Пенза-1, Зебрева А.В. по цеху эксплуатации тепловозов на станции Моршанск. В случае отсутствия вышеуказанных заместителей на рабочих местах, ответственность за исполнение данного приказа возлагается на лиц их замещающих.

 

 

Начальник эксплуатационного

локомотивного депо Пенза                                                                 Е.В. Захаров

 

Лист согласования

к приказу начальника эксплуатационного локомотивного депо Пенза

«Об утверждении порядка обслуживания, эксплуатации тормозов подвижного состава, приборов безопасности»

от «07» ноября 2017 г. №

 

 

Должность Подпись И.О. Фамилия Дата поступления на визу Дата визирования
ТЧЗЭэ   А.Ю. Овчинников    
ТЧЗЭт   А.В. Кабацков    
ТЧЗЭт   А.В. Зебрев    
ТЧЗК   Н.А. Золкин    

 

Перечень распределения: Перечень распределения: ТЧЗК, ТЧЗЭэ, ТЧЗЭт, ТЧЗЭт Моршанск, Шубкарину А.С.., Ширшову А.М, Крыловой И.М., всем ТЧМИ, расш., на инструктаж локомотивных бригад в комнату предрейсового инструктажа.  

 

 

Исп. ТЧМИ по автотормозам Шубкарин А.С.

Тел. 67-118 


             

Приложение №1                                                                             к приказу ТЧЭ-3 №                                                                            от «___» __________ 2017 г.

                                       


Порядок проверки действия тормозов в пути следования

 

1. В целях обеспечения безопасности движения поездов машинистам грузовых, хозяйственных, пассажирских и одиночных локомотивов в пути следования производить проверку действия автотормозов:

- после полного, сокращенного и технологического опробования тормозов, включения и выключения автотормозов у отдельных вагонов или группы вагонов, прицепки или отцепки вагонов на станциях в соответствии с графиком следования, при переходе с электропневматических тормозов на автоматические;

- на одиночно следующем локомотиве после опробования автотормозов на первой станции отправления;

- перед въездом в тупиковые пути станции, а также перед станциями, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, при наличии спуска к этой станции крутизной 0,008 и более и протяженностью не менее 3 км.

Перед указанными станциями проверку действия автотормозов выполнять с таким расчетом, чтобы при въезде на станцию автотормоза были полностью отпущены и тормозная сеть заряжена до установленного давления. Если тормоза по условиям ведения поезда отпустить нельзя, то при движении поезда в заторможенном состоянии машинисту надо рассчитать свои действия так, чтобы можно было остановить поезд после усиления торможения в назначенном месте.

2. Места и скорости движения поездов и одиночных локомотивов, а также расстояния, на которых должно происходить снижение скорости при проверке действия тормозов в пути следования указаны в приложение № 2. Данные расстояния обозначаются на перегонах сигнальными знаками «Начало торможения» и «Конец торможения».

3. В пассажирских поездах сначала проверять в установленном месте действие автоматических тормозов, а затем электропневматических.

4. Проверку действия электропневматических тормозов в пути следования поезда выполнять после полного или сокращенного опробования  электропневматических тормозов.

5. В случае необходимости проверки действия автотормозов в неустановленных местах разрешается выполнять ее, как правило, на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющем площадку или спуск с учетом местных условий. В этих случаях действие автотормозов допускается оценивать по времени снижения скорости на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных грузовых поездах и одиночных локомотивах. Это время устанавливается в приложении №2.

6. Машинист одиночно следующего локомотива, перед отправлением с начальной станции, до приведения локомотива в движение, обязан переключить воздухораспределитель  на локомотивах грузового типа на гружёный режим, проверить по показанию манометра давления воздуха в тормозных цилиндрах, работу автоматического и вспомогательного тормозов, согласно требованиям пункта №1 Главы I Приложения №1 Правил по тормозам № 151 (без 5-и минутной выдержки). После окончания проверки необходимо установить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки (накладки) должны отойти от колес (дисков). После приведения локомотива в движение машинист должен выполнить проверку действия автотормозов в пути следования на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющем площадку или спуск с учетом местных условий, при достижении скорости не менее 40 км/ч в соответствии с требованием пункта №2 Главы I Приложения №3 Правил по тормозам № 151. Проверку действия автотормозов одиночного грузового локомотива производить снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,06- 0,08 МПа (0,6-0,8 кгс/см2), а у одиночного пассажирского локомотива на величину 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2). Действие автотормозов оценивать по времени снижения скорости на 10 км/час.

7. При преобладании в составе грузового поезда порожних вагонов (более 50%) управление автотормозами осуществляется, как с грузовым порожним поездом, с выполнением проверки тормозов в пути следования, со снижением скорости на 4-6 км/ч. 

В грузопассажирском поезде обслуживание и управление тормозами выполняется, как в пассажирском поезде на пневматическом управлении тормозами.

8. К месту проверки действия автотормозов машинист должен развить скорость, указанную в Приложении №2. Если скорость не достигла заданной величины, по причине наличия ограничения скорости в зоне разгона или торможения, следования «по удалению», пониженного напряжения в контактной сети, следования на аварийной схеме, а также повышенной длины или веса поезда, то проверку действия автотормозов считать выполненной при условии, что скорость начала проверки была не ниже 40 км/час. В остальных случаях проверку действия автотормозов выполнить на следующем перегоне с выдержкой параметров проверки, указанных в Приложении №2. Нарушением технологии проверки действия тормозов является проверка автоматических, электропневматических тормозов, выразившееся в нарушении скорости начала торможения от установленной более или менее чем на 5 км/ч при проверке тормозов в пути следования.

9. Скорость проследования светофора с желтым показанием до проверки действия автотормозов не должна превышать 40 км/час.

10. Скорость проследования светофора с желтым показанием для грузовых поездов не более – 60 км/час, при недостаточном тормозном нажатии на 100 т/веса не более – 50 км/час.

11. Установить допустимую скорость движения 70 км/ч для грузовых груженых, рефрижераторных и хозяйственных поездов с расчетным нажатием по 33 тс на 100 тс веса поезда на перегоне имеющим руководящий спуск крутизной от 0,010 до 0,015 включительно Арбеково-Пенза-1 для чётных поездов.

12. Каждую остановку поезда, одиночно следующего локомотива, следующего поездным порядком, выполнять с применением автоматических тормозов, а пассажирского поезда с применением электропневматических тормозов. После остановки орган управления вспомогательного тормоза необходимо установить в крайнее тормозное положение, на защёлку.

13. Подъезжая к составу, машинист обязан вспомогательным тормозом остановить локомотив на расстоянии не менее 10 м от первого вагона. Осмотрщик вагонов или работник, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, обязан убедиться в исправной работе автосцепки и нормальном положении рычага расцепного механизма автосцепки первого вагона.

По команде осмотрщика вагонов или работника, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, машинист должен отпустить вспомогательный тормоз и привести локомотив в движение, подъезжать к составу со скоростью не более 3 км/ч, обеспечив плавность сцепления автосцепок.

После сцепления локомотива с грузовым составом машинист кратковременным движением от состава должен проверить надежность сцепления.

После сцепления локомотива с грузовым составом, закрепленным специальными механическими упорами, осмотрщик вагонов или работник, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, проверяет надежность сцепления по сигнальным отросткам замков автосцепок.

После сцепления локомотива с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским составами осмотрщик вагонов или работник, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, проверяет надежность сцепления по сигнальным отросткам замков автосцепок.

Помощник машиниста после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину при выключенном источнике питания электропневматического тормоза (при наличии), по команде машиниста обязан трехкратным открытием концевого крана продуть тормозную магистраль локомотива со стороны состава, соединить рукава тормозной, а при необходимости и питательной магистралей между локомотивом и первым вагоном, открыть концевой кран сначала у локомотива, а затем у вагона.

Машинист совместно с осмотрщиком вагонов или работником, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, должны убедиться в надежности сцепления по сигнальным отросткам замков автосцепок исправности и правильности соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.

После прицепки локомотива к грузовому составу, заторможенному или с не заряженной тормозной сетью, машинист производит зарядку тормозной магистрали, согласно пунктов №104,105 главы 5.1. Правил по тормозам № 151. В грузовых поездах до 100 осей повышение давления в уравнительном резервуаре производить на 0,03 - 0,05 МПа (0,5 - 0,6кгс/см2)                        выше отрегулированного зарядного давления.

14. При подходе к станции, где имеется остановка поезда, запрещающим сигналам и сигналам уменьшения скорости необходимо заблаговременно привести в действие автотормоза. Снизить скорость поезда так, чтобы не допустить проезда установленного места остановки на станции, запрещающего сигнала, предельного столбика, а сигнал уменьшения скорости и место предупреждения проследовать со скоростью, установленной для данного места.

Скорость следования при движении к запрещающему сигналу не должна превышать 20 км/ч на расстоянии не менее чем за 400 метров до запрещающего сигнала. Разрешается применение электрического тормоза локомотива без применения комбинированного торможения поезда при следовании к светофору с запрещающем показанием, но не ближе 400 метров до светофора при следовании по главным путям станций и перегонам. При подъезде к запрещающему сигналу или предельному столбику полный отпуск тормозов выполнять только после остановки поезда.

15. При ведении поезда в условиях снегопада, метели перед въездом на станцию с остановкой под запрещающее показание производить регулировочное торможение по желтому огню локомотивного светофора. В случае невозможности по условиям профиля пути произвести регулировочное торможение перед станцией, применение тормозов производить в начале пути приема до остановки (не ближе 200 метров перед светофором с запрещающим сигналом), с дальнейшим подтягиванием поезда. Глубина разрядки тормозной магистрали грузового груженого поезда, при подъезде запрещающему сигналу на остановку должна быть не менее 0,08-0,12 МПа (0,8-1,2 кгс/см²).

16. При ведении сплоток локомотивов по участку, после проведения опробования автотормозов на их действие в пути следования, для контроля состояния тормозов сплотки производить повторные проверки автотормозов. Проверку автотормозов выполнять со снижением скорости на 5км/ч. Места и скорости опробования автотормозов указаны в Приложении №2 или каждые 50-60км.

17. Перед отправлением грузового поезда с промежуточной станции или перегона, при стоянке более 300 секунд (5 минут) и более, машинист обязан проверить плотность тормозной сети поезда, при поездном положении управляющего органа крана машиниста. При этом отметить ее значения и места проверки на обратной стороне «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Если при проверке плотности тормозной сети поезда машинист обнаружит ее изменение более чем на 20 % в сторону увеличения или уменьшения от указанного в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» предыдущего значения, выполнить сокращенное опробование автотормозов.

18. Кроме того,  перед отправлением грузового поезда длиной более 100 осей со станции или перегона при стоянке более 300 секунд (5 минут) выполнить проверку состояния тормозной магистрали, путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления, с выдержкой в этом положении в течение 3-4 секунд при давлении в главных резервуарах 0,80 МПа (8,0 кгс/см2). Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей не должна отличаться более чем на 20 % в сторону уменьшения от первоначальной,  указанной в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». В случае изменения разницы показаний давлений тормозной и питательной магистралей выполнить сокращенное опробование автотормозов.

Отправление грузовых поездов длиной более 100 осей с начальной станции с разницей показаний давлений тормозной и питательной магистралей менее 0,05 МПа (0,5кгс/см2) запрещено. Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей машинист фиксирует на оборотной стороне «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

19. Проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями грузового типа, на 0,06-0,08 МПа (0,6-0,8 кгс/см2), грузового порожнего – на 0,04-0,06 МПа (0,4-0,6 кгс/см2), грузопассажирского и отдельно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями пассажирского типа – на величину 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), установленную для опробования тормозов.

При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в тормозных цилиндрах и электрический тормоз на локомотиве во всех поездах запрещается.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузопассажирском поезде и одиночном локомотиве и на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде (при преобладании в составе грузового поезда порожних вагонов более 50%) выполнить отпуск тормозов. Указанные снижения скорости, должны происходить на расстоянии, не превышающем установленного в Приложении №2

Отпуск тормозов после проверки в пути следования выполнять только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.

20. Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 секунд, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 секунд, а в остальных грузовых поездах в течение 30 секунд, немедленно выполнить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

21. В случае необходимости проверки действия автотормозов в неустановленных местах разрешается выполнять ее, как правило, на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющем площадку или спуск с учетом местных условий. В этих случаях действие автотормозов допускается оценивать по времени снижения скорости на 4‑6 км/ч в грузовом порожнем поезде (при преобладании в составе грузового поезда порожних вагонов более 50%) и на 10 км/ч в остальных грузовых поездах и одиночных локомотивах. Это время указано в Приложении №2.

 В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов при оценке их действия по времени снижения скорости применить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

После остановки поезда машинист обязан:

- зафиксировать кран вспомогательного тормоза в крайнем тормозном положении и поставить на фиксатор;

- установленным порядком доложить поездному диспетчеру (далее ДНЦ) или дежурному по ближайшей станции (далее ДСП), а также машинистам вслед идущих поездов о причине остановки;

- для выяснения причины неудовлетворительной работы автотормозов произвести проверку проходимости воздуха по тормозной магистрали поезда и действие тормозов у каждого вагона;

- если по результатам данной проверки причина неудовлетворительной работы автотормозов не выявлена, заявить ДНЦ непосредственно или через ДСП о необходимости проведения контрольной проверки тормозов. С учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и ДНЦ совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, и порядок следования поезда до этой станции на основе регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи. Контрольная проверка тормозов осуществляется совместно работниками локомотивного, вагонного (или пассажирского хозяйства в пассажирском поезде). При следовании поезда до станции машинист обязан:

- при зеленом огне светофора следовать со скоростью не более 40 км/час:

- светофоры с желтый показанием проследовать со скоростью не более 20 км/час:

- при следовании к светофору с запрещающим показанием остановить поезд на расстоянии 400-500 м до светофора с последующим подтягиванием со скоростью не более 5 км/час. В случае, когда выявленную причину отказа автотормозов устранить невозможно локомотивная бригада обязана:

- закрепить поезд от ухода тормозными башмаками;

- привести в действие ручные тормоза (при необходимости);

- дальнейший порядок вывода поезда с перегона определить совместно с ДНЦ. Поезд, для обеспечения тормозным нажатием, достаточным для безопасного вывода с перегона, может выводиться при помощи нескольких локомотивов с прицепкой их к поезду, либо по частям, с обеспечением каждой выводимой с перегона части поезда тормозным нажатием, обеспечивающим безопасность движения.

Порядок проведения контрольной проверки автотормозов при их неудовлетворительной работе, а также в случаях образования ползунов в составе поезда производится в соответствии с Приложением №5 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» утвержденную Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014 г. №60, в процессе проверки произвести составление акта установленной формы.

22. Перед отправлением пассажирского поезда, в составе которого 11 и более вагонов, со станции или перегона при стоянке более 300 секунд (5 минут) выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, с выдержкой в этом положении в течение 1‑2 секунд («Зарядка и отпуск»).

Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

23. Проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста на величину 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), установленную для опробования тормозов.

24. Для проверки действия электропневматических тормозов в пути следования выполнить торможение до давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,1-0,2 МПа (1,0‑2,0 кгс/см2) с постановкой управляющего органа крана машиниста в положение обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, скорость должна быть снижена на 10 км/ч.

25. Запрещается использование электропневматических тормозов в пассажирских поездах после выполнения сокращенного или полного опробования, до выполнения проверки действия пневматических тормозов в установленном месте согласно данного приказа. Если на перегоне место проверки действия автотормозов не указано, машинист выбирает место проверки самостоятельно, учитывая профиль пути – уклон или площадка, скорость при проверке не менее 50 км/ч и не более 70 км/ч.

В случае обнаружения ползунов (наваров) на колесных парах любой величины в составе пассажирского поезда, электропневматический тормоз (далее ЭПТ) использовать запрещается.

26. В целях исключения случаев отправления поездов со станции с перекрытыми концевыми кранами, неисправными автотормозами, устанавливается следующий порядок подготовки проверки действия тормозов:

- на пунктах технического обслуживания, где производится полное и сокращённое опробование автоматических тормозов в поездах от стационарных установок или поездного локомотива, осмотрщики вагонов обязаны до начала опробования тщательно осмотреть тормозное оборудование вагонов, произвести регулировку рычажной передачи, замену неисправных приборов и деталей, обеспечить поезд нажатием согласно нормативам ОАО «РЖД». В поездах, отправляемых со станций формирования поездов, тормоза всех вагонов должны быть включены и исправно действовать.

При полном опробовании автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских поездов выполняют:

- установку измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

- замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда. Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем:

а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при длине поезда более 400 осей;

- демонтаж измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

- проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд;

- замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте поезда (при длине грузового поезда свыше 100 осей) выполнять после полной зарядки тормозной магистрали, ступени торможения 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) и получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) до момента начала отхода колодок от колес. Торможение для замера времени отпуска выполнять после зарядки, но не менее чем по истечении 120 секунд (2 минут) после срабатывания датчика контроля состояния тормозной магистрали или снижения давления в тормозной магистрали при проверке ее целостности.

- проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении управляющего органа крана машиниста.

- проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2) с зарядного давления с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, по истечении 120 секунд (2 минут) для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим, и 600 секунд (10 минут) - при воздухораспределителях, включенных на горный режим.

- проверку плотности тормозной магистрали поезда в положении управляющего органа крана машиниста, обеспечивающего поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения выполняют замером плотности тормозной магистрали поезда, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения.

- проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на отпуск.

По окончании полного опробования тормозов выдается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

В «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» должны быть указаны данные о требуемом расчетном и фактическом нажатии, расчетном количестве стояночных (ручных) тормозов в осях для удержания грузовых, грузопассажирских, пассажирских и почтово-багажных, хозяйственных поездов на месте и фактическое наличие исправных (ручных) тормозных осей в этих поездах, номер хвостового вагона, величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне (на вагонах с раздельным потележечным торможением указывается величина выхода штока обоих тормозных цилиндров через дробь), количество (в процентах) в поезде композиционных колодок, время вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов (при опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками ставится символ «Т» и количество осмотрщиков), данные о плотности тормозной магистрали поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей – время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов, а также данные о плотности тормозной магистрали в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения. После опробования с выдержкой в течение 600 секунд (10 минут) перед затяжными спусками - сделать в справке отметку о выполненном опробовании с выдержкой времени.

 - При проведении полного опробования автотормозов в поездах, сплотках локомотивов, где тормозное нажатие и вес головного локомотива включен в расчёт потребного и фактического нажатия в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», перед проведением полного опробования автотормозов прямодействующий тормоз локомотива отпустить. Машинист контролирует срабатывание и отпуск автоматического тормоза локомотива по манометру тормозных цилиндров.

При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов. Если сокращенное опробование тормозов выполняется в поездах на станции, где производится смена локомотивных бригад, дополнительно выполняется проверка целостности тормозной магистрали поезда, при этом в грузовых поездах помощник машиниста проверяет действие тормозов у первых 5-и вагонов в головной части поезда.

После опробования тормозов машинисту запрещается оставлять кабину локомотива и отвлекаться от наблюдения за показанием приборов, контролирующих состояние тормозной сети, за исключением случаев подключения кабеля электроотопления состава пассажирского поезда. В момент отсутствия машиниста в кабине вести наблюдение за показаниями приборов и контроль над состоянием тормозной сети поезда обязан помощник машиниста.

В целях выполнения Главы VIII Правил, если после опробования автотормозов или вынужденной остановки на станции стоянка пассажирского поезда составила более 20 минут, грузового поезда более 30 минут, дежурный по станции обязан известить работников пункта технического обслуживания поездов или машиниста поезда о времени его отправления. При отсутствии работников вагонного хозяйства сокращённое опробование автотормозов в пассажирском поезде производят локомотивная бригада совместно с работниками поездной бригады, в грузовых поездах производится технологическое опробование тормозов. Технологическое опробование тормозов производится по действию тормозов не менее 5 вагонов в головной части поезда.

При отправлении поезда со станции осмотрщик вагонов обязан проверить состояние тормозного оборудования в процессе движения по всей длине, обращая особое внимание на ходовые части, тормозные рукава и положение ручек концевых кранов. В случае выявления неисправности в поезде осмотрщик вагонов обязан принять все меры к остановке поезда, используя радиосвязь, парковую связь и т.п.

27. В поездах повышенного веса и длины для предупреждения разрыва автосцепок после отпуска автотормозов на участках с ломаным профилем пути, при формировании поездов по станции Кинель производить включение до 25% воздухораспределителей вагонов на горный режим с головы поезда обычного формирования весом более 6 тыс. тс и длиной более 350 осей, а также с головной части первого состава соединенного поезда весом от 6 до 10,0 тыс. тс.

28. При ведении грузового поезда одновременно с началом отпуска автотормозов затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза в составах длиной более 100 осей до 350 осей на 30 – 40 секунд, в составах длиной более 350 осей на 40 – 60 секунд, но не ранее времени отпуска двух хвостовых вагонов, указанных в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», с давлением в тормозных цилиндрах локомотива 0,10 – 0,20 МПа  (1,0 – 2,0 кгс/см2).

29. В поездах с составом длиной более 300 осей  не отпускать автотормоза при скорости менее 20 км/ч до полной остановки поезда.

В случае ведения поезда повышенного веса локомотивами соединенными по системе СМЕТ, не отпускать автотормоза при скорости менее 30 км/ч до полной остановки поезда.

 При выполнении ступенчатого торможения с общей разрядкой ТМ на 0,12 МПа (1,2 кгс/см2) и более не отпускать автотормоза при скорости менее 30 км/ч до полной остановки поезда.

Как исключение при следовании по спуску, где имеется ограничение скорости 25 км/ч и менее, отпуск автотормозов выполнять с заблаговременным, за 15‑20 секунд, затормаживанием локомотива вспомогательным тормозом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: