Пример решения задач

Пример 1.

Дано:

Состав состоит из 60ти четырхосных вагонов, из них у 50ти вагонов воздухораспределители включены на груженный режим у 10ти вагонов на средний.

Колодки чугунные. Установленная скорость движения на участке 80км/ч.,

J= - 10%, nф=16,mc=4400т.

  1. Определим расчетное тормозное нажатие на 100т. Массы состава.

Поезд обеспечен тормозным нажатием, так как единое наименьшее тормозное нажатие грузового груженого поезда равна 33 тс.

  1. Определим необходимое (потребное) количество осей ручного торможения.

nн=

  1. Определяем недостающее количество осей ручного торможения.

nн-nф =36-16=20

Для удержания поезда на месте на руководящем спуске на локомотиве надо иметь 7 тормозных башмаков, исходя из условия, что один башмак заменяет три оси ручного торможения при установке под груженый вагон.

 

  1. Поезд может двигаться со скоростью 80км/ч (табл.244)

Расчет в системе СИ.

 

Единое наименьшее тормозное нажатие грузового поезда равно 33х9.81=324Кн.

Поезд обеспечен тормозным нажатием.

Определение остальных величин аналогично рассмотренному примеру.

Вопросы 17-32.

  1. Подача компрессора определяется по формуле

Qк=F×h×n×i× /мин

Где F=  – площадь поршня цилиндра первой ступени сжатия .

Д- диаметр поршня цилиндра первой ступени сжатия, м;

h- ход поршня цилиндра первой ступени сжатия, м;

n- частота вращения коленчатого вала, об/мин;

i-Число цилиндров первой ступени сжатия;

- 0.72 коэффициент подачи.

и и в таблице №10 брошюры.

  1. Определяем мощность, потребляемую компрессором.

N=3.72× , кВт

Где = 0.855 – коэффициент, учитывающий давление всасываемого и нагнетаемого воздуха;

- 0.7 – 0.85 – коэффициент подачи;

 

 = 0.8 -0.85 – механический К.П.Д

 

Таблица 10 – Основные данные компрессоров

Тип компрессора Серия локомотива Число компрессоров на локомотиве Д, м. h,м. i n,об/мин
Э 500 ВЛ60 2 0.245 0.225 1 200
КТ 6 ЭЛ ВЛ8,ВЛ10, ВЛ80т,ВЛ80с ВЛ11,ВЛ10У, ВЛ80р 2 0.198 0.144 2 400
КТ 6 ТЭ3 2 0.198 0.144 2 850
КТ 7 2М62,2ТЭ10Л 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ116 2 0.198 0.144 2 850

 

3. Цикл работы компрессора

Тц=tв+tв+tу; мин.

Где tв=  – время восстановления давления в главных резервуарах от  до  с учетом подписки утечек, мин;

Где Vгр – объем главных резервуаров локомотива, (справочник, табл.128 или табл. 11 брошюры);

- =0.15 Мпа – для электровозов,

- =0.10 Мпа – для тепловозов,

=0.1 Мпа – атмосферное

Vт= ×(Vм+Vзр+Vрр)+ Vл – объем тормозной магистрали поезда, ,

Где Vл- объем тормозной магистрали локомотива, . Для упрощения расчетов можно принять для 2ух секционных локомотивов

Vл=0.170 (унифицированная схема).

Vл=0.09  – для ВЛ-60к;

n – количество вагонов;

Vм – объем магистрали вагонов, ;

Vзр – объем запасного резервуара, ;

Vзр=0.078  – 4ех осные грузовые вагоны;

Vзр=0.1335  – 6ти осные вагоны;

Vрр=0.012  – объем золотниковой и рабочей камер.

Объем тормозной магистрали Vт вагона в справочнике, таблица 100 или таблица 12 брашюры.

 

Таблица 11 – Таблица объема ГР локомотивов

Серия локомотива ВЛ60к ВЛ8 ТЭ3 ВЛ10 ВЛ10У,ВЛ11, ВЛ80т,ВЛ80с, ВЛ80р 2М62 2ТЭ10Л 2ТЭ10В,2ТЭ10М,2ТЭ116
Vгр, 1,2 1,44 2,16 1,5 1,8 2,2 2,0

Таблица 12 – Таблица объема ТМ вагонов

Тип вагона 4х-осный вагон 4х-осный полувагон 63т 4х-осная платформа 62т 4х-осная цистерна 60т 8ми-осная цистерна 120т
Vм, 0,0137 0,0128 0,0134 0,0111 0,0194

 

 – время, в течении которого давление в ГР при неработающих компрессорах понизится на величину  за счет утечек воздуха из тормозной сети, мин.

 

Пример№2.

Дано:

Электровоз ВЛ10, количество вагонов состава

4х-осные вагоны 62т – 20;

4х-осные полувагоны 63т – 20;

4х-осные платформы – 10;

4х-осные цистерны 62т – 5;

8и-осные цистерны 120т-5.

Решение

1.Подача компрессора Qк=F×h×n×i× /мин

Где F= = =0,03

h=0.144 м.; ; i=2;  =0.72;

Qr=0,3 0,144 =2,74 /мин

2. Мощность, потребляемая компрессором

N=3,78

= 0,75 – коэффициент подачи;

= 0,855 – коэффициент.

=0.72 -индикаторный изометрический К.П.Д.

nм=0,8 – механический К.П.Д.

N=3,78 = 20.5 кВт

3.Цикл работы комперссора.

Тц=tв+tу, мин.

Tв=

Vт=£n

Vr=20

tв= =0,56 мин.

 = =1,58 мин.

T=tв+tу=0,56+1,58=2,14 мин.

 

 

Таблица 13 – Таблица для определения тормозного пути, тормозной силы и мощности

№Вопроса Серия локомтива Род поезда Скорость в начале торможения Скорость в конце торможения Величина спуска Масса состава Масса локомотива Количество вагонов Расчтетная сила нажатия колодок на ось
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
24 ВЛ-8 Груз. 70 40 -5 3990 184 57 98.1(10)
25 ВЛ-10 Груз. 75 45 -6 4060 184 58 137.3(14)
26 ВЛ-10У Груз. 70 40 -7 4200 200 60 137.3(14)
27 ВЛ-11(3сек) Груз. 75 45 -8 4970 276 71 137.3(14)
28 ВЛ-11(2сек) Груз. 70 40 -9 4130 184 59 137.3(14)
29 ВЛ-80т Груз. 75 45 -8 4270 190 61 137.3(14)
30 ВЛ-80р Груз. 70 40 -7 4340 192 62 137.3(14)
31 ВЛ-82м Груз. 75 45 -6 4060 200 58 137.3(14)
32 ЧС-2Т Пасс 100 60 -5 1100 128 17 117.7(12)
33 ЧС-4Т Пасс 100 60 -6 1100 126 17 117.712)
34 ТЭ-3 Груз. 70 40 -7 3920 254 56 98.1(10)
35 2ТЭ10Л Груз. 75 45 -8 3990 258 57 117.7(12)
36 2ТЭ10В Груз. 70 40 -9 3850 276 55 117.7(12)
37 2ТЭ10М Груз. 75 45 -8 4620 414 66 117.7(12)
38 2ТЭ116 Груз. 70 40 -7 4060 274 58 117.7(12)
39 2ТЭ10М Груз. 75 45 -6 4130 276 59 117.7(12)
40 2М62 Груз. 70 40 -5 3920 240 56 98.1(10)
41 2ТЭ116 Груз. 75 45 -6 4270 274 61 117.7(12)
42 43 ТЭП-60 ТЭП-70 Пасс Пасс 100 100 60 60 -5 -6 1100 1100 128 130 17 17 117.7(12) 117.7(12)

 

Таблица 14 – Таблица для расчета тормозной силы оси

№вопроса Серия локомотива Передаточное число, n. Количество колодок На которое Передается Усилие от Одного цилиндра mц Диаметр Торомозного Цилиндра в Метрах (дюймах) Количество колодок На ось   Расчетная масса локомотива Количество осей локомотива К.П.Д. Рычажной передачи
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 ВЛ-23 9.06 3 0.356 2 138 6 0.90
2 ВЛ-60 7.02 6 0.356 4 138 6 0.80
3 ВЛ-8 8.10 2 0.254 2 184 8 0.95
4 ВЛ-10 5.76 4 0.254 4 184 8 0.85
5 ВЛ-11 5.76 4 0.254 4 184 8 0.85
6 ВЛ-80С 5.76 4 0.254 4 190 8 0.85
7 ВЛ-80Т 5.76 4 0.254 4 190 8 0.85
8 ЧС-2 6.29 4 0.305 4 120 6 0.90
9 ЧС-2Т 6.29 4 0.305 4 128 6 0.90
10 ЧС-4Т 9.74 4 0.254 4 126 6 0.90
11 ЧС-6 6.95 4 0.305 4 164 8 0.90
12 ЧС-7 7.62 4 0.305 4 172 8 0.90
13 ТЭ-3 11.03 3 0.254 2 254 12 0.90
14 ТЭ-10 15.1 3 0.254 2 129 6 0.90
15 ТЭП-10 15.1 3 0.254 2 130 6 0.90
16 2М62 10.77 3 0.254 2 240 12 0.90
17 2ТЭ10Л 15.1 3 0.254 2 258 12 0.90
18 ТЭП-60 5.33 3 0.254 4 128 6 0.88
19 2ТЭ116 7.8 2 0.203 4 274 12 0.90
20 2ТЭ10В 7.8 2 0.203 4 276 12 0.90
21 ЧМЭ-3 5.4   0.254 4 123 6 0.88
22 ЭР-2(мотор) 6.3 2 0.254 4 64 4 0.90
23 ЭР-9(мотор) 6.3 2 0.254 4 71 4 0.90

 

Таблица 15 – Таблица для расчета тормозны путей по интервалу скоростей

Интервалы Скорости км/ч H/m H/m H/m Vр кН/m H/m м
               
               
               

 

Таблица 16 – Таблица для определения обеспеченности поезда тормозами

Номер вопросы mc т. А Б В Г Д i% Vкм/ч
1 3720 40 8 5 3 - -8 16 75
2 3790 35 15 9 3 - -9 16 80
3 4050 41 8 3 - 3 -11 20 70
4 3870 39 9 9 2 - -14 20 80
5 4780 42 10 7 - 5 -12 18 75
6 3860 35 16 12 - - -13 16 90
7 4330 45 9 4 2 2 -9 22 80
8 4240 43 2 10 1 2 -6 20 70
9 4690 44 5 8 - 5 -8 24 75
10 4190 43 17 6 - - -7 20 90
11 4340 38 22 2 - 4 -10 22 80
12 4150 45 13 4 - - -12 24 90
13 4890 46 13 3 - 5 -9 22 75
14 4470 48 11 3 3 - -14 28 80
15 4800 47 4 11 1 3 -12 26 75
16 5270 51 4 7 3 2 -11 24 80

 

Таблица 17 – Таблица данных грузового поезда

№вопросов Серия локомотива 4х-осный вагон 62т 4х-осный полувагон 63т 4х-осная платформа 62т 4-осная цистерна 60т 8х-осная цистерна 120т
17 ВЛ8 40 10 5 - -
18 ТЭ-3 - 40 10 5 -
19 ВЛ-10 - 30 - 10 10
20 2М62 15 15 5 5 -
21 ВЛ-80Т 10 10 15 10 10
22 ТЭ10Л 16 9 - 10 15
23 ВЛ80С 8 20 20 9 -
24 2ТЭ10В 12 15 - 15 5
25 ВЛ11 30 15 15 - -
26 2ТЭ10М 25 10 - 20 -
27 ВЛ10У 18 18 10 - 8
28 2ТЭ116 23 14 11 8 -
29 ВЛ60К 14 15 12 - 6
30 2ТЭ10В 20 21 22 - -
31 ВЛ80Р - 14 16 8 11
32 2ТЭ116 19 - 20 18 -

 

Таблица 18 – Таблица для определения подачи компрессора

Тип компрессора Серия локомотива Число компрессоров На локомотиве Д,м. h,м i n,об/мин
Э 500 ВЛ60 2 0.245 0.225 1 200
КТ 6 ЭЛ ВЛ8,ВЛ10, ВЛ80Т,ВЛ80С, ВЛ11,ВЛ10У, ВЛ80Р 2 0.198 0.144 2 400
КТ 6 ТЭ-3 2 0.198 0.144 2 850
КТ 7 2М62,2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ116 2 0.198 0.144 2 850

 

Таблица 19 – Таблица объемов главных резервуаров на локомотивах

Серия локомотива ВЛ860К ВЛ8 ТЭ-3 ВЛ10 ВЛ10У,ВЛ11, ВЛ80Т,ВЛ80С, ВЛ80Р.   2М62 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ116
Vгр, 1.2 1.44 2.16 1.5 1.8 2.2 2.0

 

Таблица 20 – Таблица объемов тормозной магистрали на вагонах

Тип вагона 4х-осный вагон 62т 4х-осный полувагон 63т 4х-осная платформа 62т 4х-осная цистерна 60т 8ми-осная цистерна 120т
Vм, 0.0137 0.0128 0.0134 0.0111 0.0194

 

Рекомендуемая литература и технические средства обучения.

1. Асадченко В.Р. «Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта»Иллюстрированное пособие (альбом) М.УМК МПС России 2002г.

2. Удальцов А.Б, Крылов В.В. «Автоматические тормоза подвижного состава» Ч.1 и Ч.2. М.Желдориздат 2003г.

3. Крылов В.И. Крылов В.В. «Автоматические тормоза подвижного состава».

4. «Вопросы и ответы» М. Транспорт 1983г.

5. «Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ – ЦВ – ЦЛ ВНИИЖТ/277 М. Транспорт – Трансинфо 2002г.

6. «Инструкция по техническому обслуживанию и моторвагонного подвижного состава» ЦТ/533М. РОО Техинформ 1998г.

7. «Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ, ЦЛ 292 М.Интрасс 1995г.

8. «Приборы управления тормозами»: Обучающее – контролирующая мультимедийная компьютерная программа М.УФК МПС России 2002г.

9. «Тормозное оборудование вагонов»:Обучающее -контролирующая мультимедийная компьютерная программа М. УФК МПС России 2002г.

10. «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» ЦРБ – 756.

11. «Компрессор обучающе- контролирующая мультимедийная компьютерная программа» М. УМК МПС России 1999г.

12. Афонин Г.С., Барщеноков В.Н., Контратьев Н.В. «Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава». М. Издельский центр «Академия» 2005г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: