По свойству:
, он показывает, что вариация результативного признака Y на 41,2% объясняется вариацией фактора X. То есть, изменения количества автомобилей в регионах на 41,2% обусловлены колебаниями размеров среднедушевых доходов населения, а в остальном – на 58,8% обусловлены колебаниями и изменениями других факторов и условий.
Итак, полученный линейный коэффициент корреляции
, коэффициент регрессии b1 = 0,036 и коэффициент детерминации
свидетельствуют, что линейная зависимость количества легковых автомобилей и среднедушевых доходов населения в регионах положительная, средняя, умеренная. Подтвердилось предположение о том, что и другие факторы оказывают существенное влияние на количество легковых автомобилей в регионах.
4) Средний коэффициент эластичности:
Для линейной регрессии:
. Средний коэффициент эластичности показывает, что в среднем при повышении размера среднедушевого дохода в месяц на 1% от своего среднего значения количество автомобилей увеличивается на 0,317% от своего среднего значения. Эластичность количества автомобилей по размеру среднедушевого дохода невелика, что вполне согласуется с экономической теорией, т.к. автомобиль не относится к предметам первой необходимости, а потому небольшое увеличение или уменьшение доходов не влечет за собой резкого повышения или понижения спроса на автомобили.
Проверим правильность вычислений:
(см. табл., сумма в 8-м столбце действительно равна нулю).






