1. Перед кормлением необходимо сцедить несколько капель молока, так как первые капли молока могут быть инфицированы.
2. При сосании ребенок должен захватывать не только сосок, но и ореолу (околососковый кружок).
3. Молочная железа матери не должна закрывать носовые ходы ребенка.
4. При каждом кормлении прикладывать ребенка (по возможности) только к одной груди.
5. Следить, чтобы во время кормления ребенок активно сосал грудь (если малыш заснул - будить его).
6. Удерживать малыша у груди не более 20 минут.
7. После кормления сцедить молоко до последней капли
и обязательно обмыть грудь теплой водой и осушить.
Манипуляция №19
Кормление ребенка из бутылочки с соской.
Оснащение:
Ø косынка, маска;
Ø мыло и полотенце;
Ø мерная бутылочка;
Ø стерильная соска;
Ø необходимое на одно кормление количество молочной смеси (или другой пищи) – t 36-37°С;
Ø емкость с 3% раствором гидрокарбоната натрия, для кипячения сосок и бутылок.
|
|
Алгоритм выполнения:
1. Подготовить необходимое оснащение.
2. Перепеленать ребенка.
3. Помыть руки с мылом.
4. Заложить в бутылочку необходимое количество приготовленной молочной смеси (или другой пищи), надеть соску на бутылочку.
5. Надеть косынку, маску.
6. Расположить ребенка на руках с возвышенным головным концом.
7. Покормить малыша, следя за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки постоянно и полностью было заполнено смесью.
8. После кормления подержать ребенка в вертикальном положении 3-5 минут.
9. Положить ребенка в кроватку на бок (или головку повернуть на бок).
10. Снять с бутылочки соску, промыть соску и рожок под проточной водой, а затем прокипятить в 3% растворе гидрокарбоната натрия 15 минут.
Манипуляция №20
Применение грелок для согревания новорожденного.
Оснащение:
Ø резиновые грелки (3 шт.);
Ø вода ţ = 60-70ºС;
Ø пеленки (3шт.);
Ø одеяло или теплая пеленка.
Алгоритм выполнения:
1. Подготовить необходимое оснащение.
2. Заполнить грелку горячей водой ţ = 60-70ºС на 1/2 или 2/3 объема.
3. Вытеснить воздух из грелки, нажав на нее рукой, плотно закрыть пробкой.
4. Опрокинуть грелку горловиной вниз и убедиться в ее герметичности.
5. Аналогичным способом приготовить еще 2 грелки.
6. Обернуть каждую грелку пеленкой, сложенной в 4 слоя.
7. Уложить грелки на расстоянии примерно 10 см от ребенка,
8. завернутого в пеленки:
одну – на уровне стоп, две другие – вдоль туловища с обеих сторон.
9. Накрыть ребенка одеялом.
10. Смену воды в грелках проводить по мере ее остывания, обязательно поочередно (с целью предупреждения резкого перепада температуры окружающей ребенка среды).
|
|
Манипуляция №21
Измерение температуры тела в паховой складке или в подмышечной области.
Оснащение:
Ø медицинский термометр;
Ø часы (секундомер);
Ø марлевые салфетки (2 шт.);
Ø лоток с дезраствором;
Ø температурный лист, ручка;
Ø мыло, полотенце.
Алгоритм выполнения:
1. Подготовить необходимое оснащение.
2. Вымыть и осушить руки.
3. Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35°С;
4. Осмотреть паховую (подмышечную) область;
5. Протереть насухо салфеткой область используемую для термометрии;
6. Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем;
7. Фиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе), или руку (плечо прижато к грудной клетке);
8. Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания;
9. Зафиксировать температуру тела ребенка в температурном листе.
10. Термометр встряхнуть так, чтобы столбик ртути опустился в резервуар;
11. Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (экспозиция дезинфекции зависит от используемого раствора).
12. Извлечь термометр, промыть его под проточной водой и вытереть насухо салфеткой.
13. Поместить термометр в футляр.
Манипуляция №22
Ведение менструального календаря (беседа).
1.Менструальный календарь – это обычный календарь, в котором отмечены дни менструации и любых других кровянистых выделений.
2. Желательно условными обозначениями отмечать интенсивность кровопотери во время менструации, чтобы было ясно в какие дни менструация более обильна, в какие – менее.
3. Можно использовать стандартные карманные календарики.
4. Числа, когда была менструация, следует зачеркнуть.
5. Интенсивность кровяных выделений можно отмечать следующим образом: при скудных выделениях число зачеркивается одной линией, при умеренных – крестиком, при обильных со сгустками – обводится кружком.
6. Календарь – это элемент личной жизни, которую он в определенной степени облегчает.
Манипуляция №23
Вычисление дней фертильности и физиологической стерильности (беседа).
1. Ведя менструальный календарь, необходимо каждый раз отмечать продолжительность каждого менструального цикла в течение 8 месяцев. Цикл начинается с первого дня менструации (первый день менструального цикла) и заканчивается за день до начала последующей менструации (последний день менструального цикла).
2. После чего не сложно установить самый длинный и самый короткий менструальные циклы.
3. И определить первый и последний дни фертильного периода женщины, вычитанием 18-21 дня из самого короткого и 8-11 дней из самого длинного менструального цикла.
4. При нерегулярном менструальном цикле следует обратиться к врачу. Данный метод контрацепции неэффективен для женщин с нерегулярным менструальным циклом.
5. В связи с частым допущением неточностей во время определения фертильных дней, календарный или ритмический метод контрацепции связан с частым наступлением беременности (беременность развивается приблизительно в 14-50 случаях на 100 женщин в год).
Манипуляция №24