Правила кормления грудью (беседа)

1. Перед кормлением необходимо сцедить несколько капель молока, так как первые капли молока могут быть инфицированы.

2. При сосании ребенок должен захватывать не только сосок, но и ореолу (околососковый кружок).

3. Молочная железа матери не должна закрывать носовые ходы ребенка.

4. При каждом кормлении прикладывать ребенка (по возможности) только к одной груди.

5. Следить, чтобы во время кормления ребенок активно сосал грудь (если малыш заснул - будить его).

6. Удерживать малыша у груди не более 20 минут.

7. После кормления сцедить молоко до последней капли

и обязательно обмыть грудь теплой водой и осушить.

 

 

 

                                   

 

             

 

           Манипуляция №19

Кормление ребенка из бутылочки с соской.

Оснащение:

Ø косынка, маска;

Ø мыло и полотенце;

Ø мерная бутылочка;

Ø стерильная соска;

Ø необходимое на одно кормление количество молочной смеси (или другой пищи) – t 36-37°С;

Ø емкость с 3% раствором гидрокарбоната натрия, для кипячения сосок и бутылок.

Алгоритм выполнения:

1. Подготовить необходимое оснащение.

2. Перепеленать ребенка.

3. Помыть руки с мылом.

4. Заложить в бутылочку необходимое количество приготовленной молочной смеси (или другой пищи), надеть соску на бутылочку.

5. Надеть косынку, маску.

6. Расположить ребенка на руках с возвышенным головным концом.

7. Покормить малыша, следя за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки постоянно и полностью было заполнено смесью.

8. После кормления подержать ребенка в вертикальном положении 3-5 минут.

9. Положить ребенка в кроватку на бок (или головку повернуть на бок).

10. Снять с бутылочки соску, промыть соску и рожок под проточной водой, а затем прокипятить в 3% растворе гидрокарбоната натрия 15 минут.

        

 

 

 

 

 

Манипуляция №20

 

  Применение грелок для согревания новорожденного.

   

Оснащение:

Ø резиновые грелки (3 шт.);

Ø вода ţ = 60-70ºС;

Ø пеленки (3шт.);

Ø одеяло или теплая пеленка.

 

Алгоритм выполнения:

1. Подготовить необходимое оснащение.

2. Заполнить грелку горячей водой ţ = 60-70ºС на 1/2 или 2/3 объема.

3. Вытеснить воздух из грелки, нажав на нее рукой, плотно закрыть пробкой.

4. Опрокинуть грелку горловиной вниз и убедиться в ее герметичности.

5. Аналогичным способом приготовить еще 2 грелки.

6. Обернуть каждую грелку пеленкой, сложенной в 4 слоя.

7. Уложить грелки на расстоянии примерно 10 см от ребенка,

8. завернутого в пеленки:

одну – на уровне стоп, две другие – вдоль туловища с обеих сторон.

9. Накрыть ребенка одеялом.

10. Смену воды в грелках проводить по мере ее остывания, обязательно поочередно (с целью предупреждения резкого перепада температуры окружающей ребенка среды). 

 

 

              

 

 

Манипуляция №21

 

Измерение температуры тела в паховой складке или в подмышечной области.

   

Оснащение:

Ø медицинский термометр;

Ø часы (секундомер);

Ø марлевые салфетки (2 шт.);

Ø лоток с дезраствором;

Ø температурный лист, ручка;

Ø мыло, полотенце.

 

Алгоритм выполнения:

1. Подготовить необходимое оснащение.

2. Вымыть и осушить руки.

3. Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35°С;

4. Осмотреть паховую (подмышечную) область;

5. Протереть насухо салфеткой область используемую для термометрии;

6. Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем;

7. Фиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе), или руку (плечо прижато к грудной клетке);

8.  Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания;

9. Зафиксировать температуру тела ребенка в температурном листе.

10. Термометр встряхнуть так, чтобы столбик ртути опустился в резервуар;

11. Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (экспозиция дезинфекции зависит от используемого раствора).

12. Извлечь термометр, промыть его под проточной водой и вытереть насухо салфеткой.

13. Поместить термометр в футляр.

 

 

              

Манипуляция №22

Ведение менструального календаря (беседа).

1.Менструальный календарь – это обычный календарь, в котором отмечены дни менструации и любых других кровянистых выделений.

2. Желательно условными обозначениями отмечать интенсивность кровопотери во время менструации, чтобы было ясно в какие дни менструация более обильна, в какие – менее.

3. Можно использовать стандартные карманные календарики.

4. Числа, когда была менструация, следует зачеркнуть.

5. Интенсивность кровяных выделений можно отмечать следующим образом: при скудных выделениях число зачеркивается одной линией, при умеренных – крестиком, при обильных со сгустками – обводится кружком.

6. Календарь – это элемент личной жизни, которую он в определенной степени облегчает.

 

 

 

 

Манипуляция №23

Вычисление дней фертильности и физиологической стерильности (беседа).

 

1. Ведя менструальный календарь, необходимо каждый раз отмечать продолжительность каждого менструального цикла в течение 8 месяцев. Цикл начинается с первого дня менструации (первый день менструального цикла) и заканчивается за день до начала последующей менструации (последний день менструального цикла).

2. После чего не сложно установить самый длинный и самый короткий менструальные циклы.

3. И определить первый и последний дни фертильного периода женщины, вычитанием 18-21 дня из самого короткого и 8-11 дней из самого длинного менструального цикла.

4. При нерегулярном менструальном цикле следует обратиться к врачу. Данный метод контрацепции неэффективен для женщин с нерегулярным менструальным циклом.

5. В связи с частым допущением неточностей во время определения фертильных дней, календарный или ритмический метод контрацепции связан с частым наступлением беременности (беременность развивается приблизительно в 14-50 случаях на 100 женщин в год).

 

 

Манипуляция №24


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: