Манипуляции с предметами

МДОУ детский сад

____________________№ ______

(вид)

РЕЧЕВАЯ КАРТА

РЕБЁНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

(от 4 до 7 лет)

_____________________________________________________

(Фамилия, имя ребёнка)

______________________________________________________

Учитель-логопед:

_________________

Ярославль, 2012


Фамилия, имя ребёнка: ____________________________________________________

Дата рождения: __________________________________________________________

Домашний адрес: _________________________________________________________

Дата поступления в логопедическую группу: _________________________________

Заключение ПМПК при поступлении: _______________________________________

________________________________________________________________________

Дата проведения обследования: _____________________________________________

Логопед: ________________________________________________________________

 


СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов, место работы)___________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Отец (фамилия, имя, отчество, возраст, место работы)__________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Национальный язык ______________________________________________________

Двуязычие ______________________________________________________________

АНАМНЕЗ

(здоровье)

Наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рожд6ния ребёнка:

мать:____________________________________________________________________

отец:____________________________________________________________________

От какой беременности ребёнок: ___________________________________________

Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания): ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные): ________________________________________________________________________

Стимуляция: _____________________________________________________________

Когда закричал: __________________________________________________________

Асфиксия: _______________________________________________________________

Резус-фактор, совместимость: ______________________________________________

Вес и рост ребёнка при рождении: ___________________________________________

Вскармливание:

Когда принесли кормить___________________________________________________

Как взял грудь ___________________________________________________________

Как сосал (срыгивания, поперхивания) _______________________________________

Грудное вскармливание до _________________________________________________

Срок выписки из роддома (если задержались, то почему)________________________

________________________________________________________________________

После выписки из роддома (особенности сна, особенности бодрствования) ________

________________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие:

(здоровье)

Голову держит с: _________________________________________________________

Сидит с: _________________________________________________________________

Ползает с: _______________________________________________________________

Стоит с: _________________________________________________________________

Ходит с: _________________________________________________________________

Появление первых зубов: __________________________________________________

Количество зубов к году: __________________________________________________

 

Перенесённые заболевания до года

(здоровье)

До года: _________________________________________________________________

После года: ______________________________________________________________

Ушибы, травмы головы: ___________________________________________________

Судороги при высокой температуре: _________________________________________

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(коммуникация)

Реакция на звук: __________________________________________________________

Гуление: ________________________________________________________________

Лепет: __________________________________________________________________

Первые слова: ____________________________________________________________

Первые фразы: ___________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине: _________________________

________________________________________________________________________

Использование жестов: ____________________________________________________

Обращались ли за логопедической помощью: _________________________________

 

НЕРЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

(здоровье)

Наблюдение за поведением и игрой:

    контактность: _______________________________________________________

    интерес к окружающему и игрушке: ____________________________________

    стойкость интереса и внимания: ______________________________________ ________________________________________________________________________

Состояние слухового внимания:

    состояние слуховых неречевых дифференцировок: _______________________

    определение направления звука: _______________________________________

        

восприятие и воспроизведение ритмов:

4 года

5 лет

6 лет

- -.   - - -.   - -...  
.. -   ... -   ... - -  
-. -   -.. -   .. - -.  
. -.   . - -.   . - - -.  

Исследование зрительного восприятия

    Восприятие цвета (умение соотносить цвета)

4 года

5 лет

6 лет

красный   красный   красный  
жёлтый   оранжевый   оранжевый  
синий   жёлтый   жёлтый  
зелёный   зелёный   зелёный  
белый   голубой   голубой  
чёрный   синий   синий  
    белый   фиолетовый  
    чёрный   розовый  
        коричневый  
        серый  
        белый  
        чёрный  

    Показ цветов

4 года

5 лет

6 лет

красный   красный   красный  
жёлтый   оранжевый   оранжевый  
синий   жёлтый   жёлтый  
зелёный   зелёный   зелёный  
белый   голубой   голубой  
чёрный   синий   синий  
    белый   фиолетовый  
    чёрный   розовый  
        коричневый  
        серый  
        белый  
        чёрный  

    Восприятие формы (показать по просьбе логопеда)

4 года

5 лет

6 лет

круг   круг   круг  
квадрат   квадрат   квадрат  
овал   овал   овал  
треугольник   треугольник   треугольник  
    прямоугольник   прямоугольник  
        многоугольник  

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Ориентировка в пространстве (показать предметы которые находятся)

4 года

5 лет

6 лет

вверху   вверху   вверху  
внизу   внизу   внизу  
впереди   впереди   впереди  
сзади   сзади   сзади  
    слева   слева  
    справа   справа  
        слева внизу  
        справа вверху  
        слева вверху  
        справа внизу  

Ориентировка в схеме тела (показать) (познание)

4 года

5 лет

6 лет

правую руку   правый глаз  

правой рукой левый глаз

 

левую руку   левый глаз  
правую ногу   правое ухо  

левой рукой – правое ухо

 

левую ногу   левое ухо  

    Складывание картинок из частей (познание):

4 года

5 лет

6 лет

2-4 части   3-5 частей   4-8 частей  
           

    Складывание фигур из палочек по образцу (познание)

4 года

5 лет

6 лет

«стульчик» (4 пал.)   «домик» (6 пал.)   «ёлочка» (6 пал.)  
«кроватка» (4 пал.)   «ёлочка» (6 пал.)   «лодочка» (7 пал.)  
«лесенка» (5 пал.)   «лесенка» (7 пал.)   «лесенка» (7 пал.)  

СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

(физкультура)

    Выполнение упражнений

4 года

5 лет

6 лет

попрыгать на двух ногах   попрыгать на двух ногах   попрыгать на двух ногах  
прыгнуть в длину с места   попрыгать на левой ноге   попрыгать на левой ноге  
бросить мяч от груди   попрыгать на правой ноге   попрыгать на правой ноге  
поймать мяч   прыгнуть в длину с места   прыгнуть в длину с места  
потопать ногами и похлопать руками одновременно   потопать ногами и похлопать руками одновременно   потопать ногами и похлопать руками одновременно  
    бросить мяч от груди   бросить мяч от груди  
    бросить мяч из-за головы   бросить мяч из-за головы  
    поймать мяч   бросить и поймать мяч  
    перепрыгнуть через игрушку   влезать на гимнастическую стенку и слезать с неё  

СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ

(здоровье)

    Кинестетическая основа движений

4 года

5 лет

6 лет

сложить в кольцо большой и указательный пальцы на правой руке   одновременно вытянуть средний и указательный пальцы на правой руке   одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки  
сложить в кольцо большой и указательный пальцы на левой руке   одновременно вытянуть средний и указательный пальцы на левой руке   одновременно вытянуть указательный палец и мизинец левой руки  
    одновременно вытянуть средний и указательный пальцы обеих рук   одновременно вытянуть указательный палец и мизинец обеих рук  
        поместить указательный палец на средний и наоборот на правой руке  
        поместить указательный палец на средний и наоборот на левой руке  

    Кинетическая основа движений

4 года

5 лет

6 лет

поочерёдно сгибать и разгибать пальцы на правой руке   упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой   упражнение «Игра на рояле» правой рукой  
поочерёдно сгибать и разгибать пальцы на левой руке  

проба «кулак – ребро - ладонь» ведущей рукой

 

упражнение «Игра на рояле» левой рукой  
сжать правую руку в кулак, а левую выпрямить   проба «кулак – ребро - ладонь» левой рукой  
сжать левую руку в кулак, а правую выпрямить   проба «кулак – ребро - ладонь» правой рукой  

    Навыки работы с карандашом

4 года

5 лет

6 лет

умение держать карандаш   умение рисовать прямые линии   умение рисовать прямые линии  
рисование горизонтальных линий   умение рисовать ломаные линии   умение рисовать ломаные линии  
рисование вертикальных линий   умение рисовать замкнутые линии   умение рисовать замкнутые линии  

рисование кругов

 

умение рисовать человека

 

умение рисовать волнистые линии  
умение рисовать человека  

    Ведущая рука_______________________________

Манипуляции с предметами

4 года

5 лет

6 лет

застёгивать и расстегивать пуговицы   застёгивать и расстегивать пуговицы   застёгивать и расстегивать пуговицы  
перекладывание мелких предметов из одной руки в другую   завязывать и развязывать шнурки   завязывать и развязывать шнурки  
        делать ножницами прямой разрез  
        делать ножницами косой разрез  
        вырезать фигуру среднего размера  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: