МДОУ детский сад
____________________№ ______
(вид)
РЕЧЕВАЯ КАРТА
РЕБЁНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
(от 4 до 7 лет)
_____________________________________________________
(Фамилия, имя ребёнка)
______________________________________________________
Учитель-логопед:
_________________
Ярославль, 2012
Фамилия, имя ребёнка: ____________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
Домашний адрес: _________________________________________________________
Дата поступления в логопедическую группу: _________________________________
Заключение ПМПК при поступлении: _______________________________________
________________________________________________________________________
Дата проведения обследования: _____________________________________________
Логопед: ________________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов, место работы)___________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Отец (фамилия, имя, отчество, возраст, место работы)__________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Национальный язык ______________________________________________________
Двуязычие ______________________________________________________________
АНАМНЕЗ
(здоровье)
Наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рожд6ния ребёнка:
мать:____________________________________________________________________
отец:____________________________________________________________________
От какой беременности ребёнок: ___________________________________________
Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания): ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные): ________________________________________________________________________
Стимуляция: _____________________________________________________________
Когда закричал: __________________________________________________________
Асфиксия: _______________________________________________________________
Резус-фактор, совместимость: ______________________________________________
Вес и рост ребёнка при рождении: ___________________________________________
Вскармливание:
Когда принесли кормить___________________________________________________
Как взял грудь ___________________________________________________________
Как сосал (срыгивания, поперхивания) _______________________________________
Грудное вскармливание до _________________________________________________
Срок выписки из роддома (если задержались, то почему)________________________
________________________________________________________________________
После выписки из роддома (особенности сна, особенности бодрствования) ________
________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие:
(здоровье)
Голову держит с: _________________________________________________________
Сидит с: _________________________________________________________________
Ползает с: _______________________________________________________________
Стоит с: _________________________________________________________________
Ходит с: _________________________________________________________________
Появление первых зубов: __________________________________________________
Количество зубов к году: __________________________________________________
Перенесённые заболевания до года
(здоровье)
До года: _________________________________________________________________
После года: ______________________________________________________________
Ушибы, травмы головы: ___________________________________________________
Судороги при высокой температуре: _________________________________________
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(коммуникация)
Реакция на звук: __________________________________________________________
Гуление: ________________________________________________________________
Лепет: __________________________________________________________________
Первые слова: ____________________________________________________________
Первые фразы: ___________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине: _________________________
________________________________________________________________________
Использование жестов: ____________________________________________________
Обращались ли за логопедической помощью: _________________________________
НЕРЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
(здоровье)
Наблюдение за поведением и игрой:
контактность: _______________________________________________________
интерес к окружающему и игрушке: ____________________________________
стойкость интереса и внимания: ______________________________________ ________________________________________________________________________
Состояние слухового внимания:
состояние слуховых неречевых дифференцировок: _______________________
определение направления звука: _______________________________________
восприятие и воспроизведение ритмов:
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
| - -. | - - -. | - -... | |||
| .. - | ... - | ... - - | |||
| -. - | -.. - | .. - -. | |||
| . -. | . - -. | . - - -. | |||
Исследование зрительного восприятия
Восприятие цвета (умение соотносить цвета)
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
| красный | красный | красный | |||
| жёлтый | оранжевый | оранжевый | |||
| синий | жёлтый | жёлтый | |||
| зелёный | зелёный | зелёный | |||
| белый | голубой | голубой | |||
| чёрный | синий | синий | |||
| белый | фиолетовый | ||||
| чёрный | розовый | ||||
| коричневый | |||||
| серый | |||||
| белый | |||||
| чёрный | |||||
Показ цветов
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
| красный | красный | красный | |||
| жёлтый | оранжевый | оранжевый | |||
| синий | жёлтый | жёлтый | |||
| зелёный | зелёный | зелёный | |||
| белый | голубой | голубой | |||
| чёрный | синий | синий | |||
| белый | фиолетовый | ||||
| чёрный | розовый | ||||
| коричневый | |||||
| серый | |||||
| белый | |||||
| чёрный | |||||
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда)
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
| круг | круг | круг | |||
| квадрат | квадрат | квадрат | |||
| овал | овал | овал | |||
| треугольник | треугольник | треугольник | |||
| прямоугольник | прямоугольник | ||||
| многоугольник | |||||
Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
Ориентировка в пространстве (показать предметы которые находятся)
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
| вверху | вверху | вверху | |||
| внизу | внизу | внизу | |||
| впереди | впереди | впереди | |||
| сзади | сзади | сзади | |||
| слева | слева | ||||
| справа | справа | ||||
| слева внизу | |||||
| справа вверху | |||||
| слева вверху | |||||
| справа внизу | |||||
Ориентировка в схеме тела (показать) (познание)
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
| правую руку | правый глаз | правой рукой левый глаз |
| ||
| левую руку | левый глаз | ||||
| правую ногу | правое ухо | левой рукой – правое ухо |
| ||
| левую ногу | левое ухо | ||||
Складывание картинок из частей (познание):
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
| 2-4 части | 3-5 частей | 4-8 частей | |||
Складывание фигур из палочек по образцу (познание)
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
| «стульчик» (4 пал.) | «домик» (6 пал.) | «ёлочка» (6 пал.) | |||
| «кроватка» (4 пал.) | «ёлочка» (6 пал.) | «лодочка» (7 пал.) | |||
| «лесенка» (5 пал.) | «лесенка» (7 пал.) | «лесенка» (7 пал.) | |||
СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
(физкультура)
Выполнение упражнений
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
| попрыгать на двух ногах | попрыгать на двух ногах | попрыгать на двух ногах | |||
| прыгнуть в длину с места | попрыгать на левой ноге | попрыгать на левой ноге | |||
| бросить мяч от груди | попрыгать на правой ноге | попрыгать на правой ноге | |||
| поймать мяч | прыгнуть в длину с места | прыгнуть в длину с места | |||
| потопать ногами и похлопать руками одновременно | потопать ногами и похлопать руками одновременно | потопать ногами и похлопать руками одновременно | |||
| бросить мяч от груди | бросить мяч от груди | ||||
| бросить мяч из-за головы | бросить мяч из-за головы | ||||
| поймать мяч | бросить и поймать мяч | ||||
| перепрыгнуть через игрушку | влезать на гимнастическую стенку и слезать с неё | ||||
СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ
(здоровье)
Кинестетическая основа движений
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
| сложить в кольцо большой и указательный пальцы на правой руке | одновременно вытянуть средний и указательный пальцы на правой руке | одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки | |||
| сложить в кольцо большой и указательный пальцы на левой руке | одновременно вытянуть средний и указательный пальцы на левой руке | одновременно вытянуть указательный палец и мизинец левой руки | |||
| одновременно вытянуть средний и указательный пальцы обеих рук | одновременно вытянуть указательный палец и мизинец обеих рук | ||||
| поместить указательный палец на средний и наоборот на правой руке | |||||
| поместить указательный палец на средний и наоборот на левой руке | |||||
Кинетическая основа движений
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
| поочерёдно сгибать и разгибать пальцы на правой руке | упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой | упражнение «Игра на рояле» правой рукой | |||
| поочерёдно сгибать и разгибать пальцы на левой руке | проба «кулак – ребро - ладонь» ведущей рукой |
| упражнение «Игра на рояле» левой рукой | ||
| сжать правую руку в кулак, а левую выпрямить | проба «кулак – ребро - ладонь» левой рукой | ||||
| сжать левую руку в кулак, а правую выпрямить | проба «кулак – ребро - ладонь» правой рукой | ||||
Навыки работы с карандашом
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
| умение держать карандаш | умение рисовать прямые линии | умение рисовать прямые линии | |||
| рисование горизонтальных линий | умение рисовать ломаные линии | умение рисовать ломаные линии | |||
| рисование вертикальных линий | умение рисовать замкнутые линии | умение рисовать замкнутые линии | |||
| рисование кругов |
| умение рисовать человека |
| умение рисовать волнистые линии | |
| умение рисовать человека | |||||
Ведущая рука_______________________________
Манипуляции с предметами
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
| застёгивать и расстегивать пуговицы | застёгивать и расстегивать пуговицы | застёгивать и расстегивать пуговицы | |||
| перекладывание мелких предметов из одной руки в другую | завязывать и развязывать шнурки | завязывать и развязывать шнурки | |||
| делать ножницами прямой разрез | |||||
| делать ножницами косой разрез | |||||
| вырезать фигуру среднего размера | |||||






