МДОУ детский сад
____________________№ ______
(вид)
РЕЧЕВАЯ КАРТА
РЕБЁНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
(от 4 до 7 лет)
_____________________________________________________
(Фамилия, имя ребёнка)
______________________________________________________
Учитель-логопед:
_________________
Ярославль, 2012
Фамилия, имя ребёнка: ____________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
Домашний адрес: _________________________________________________________
Дата поступления в логопедическую группу: _________________________________
Заключение ПМПК при поступлении: _______________________________________
________________________________________________________________________
Дата проведения обследования: _____________________________________________
Логопед: ________________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов, место работы)___________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Отец (фамилия, имя, отчество, возраст, место работы)__________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
|
|
Национальный язык ______________________________________________________
Двуязычие ______________________________________________________________
АНАМНЕЗ
(здоровье)
Наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рожд6ния ребёнка:
мать:____________________________________________________________________
отец:____________________________________________________________________
От какой беременности ребёнок: ___________________________________________
Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания): ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные): ________________________________________________________________________
Стимуляция: _____________________________________________________________
Когда закричал: __________________________________________________________
Асфиксия: _______________________________________________________________
Резус-фактор, совместимость: ______________________________________________
Вес и рост ребёнка при рождении: ___________________________________________
Вскармливание:
Когда принесли кормить___________________________________________________
Как взял грудь ___________________________________________________________
Как сосал (срыгивания, поперхивания) _______________________________________
Грудное вскармливание до _________________________________________________
Срок выписки из роддома (если задержались, то почему)________________________
________________________________________________________________________
После выписки из роддома (особенности сна, особенности бодрствования) ________
________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие:
(здоровье)
Голову держит с: _________________________________________________________
Сидит с: _________________________________________________________________
Ползает с: _______________________________________________________________
Стоит с: _________________________________________________________________
|
|
Ходит с: _________________________________________________________________
Появление первых зубов: __________________________________________________
Количество зубов к году: __________________________________________________
Перенесённые заболевания до года
(здоровье)
До года: _________________________________________________________________
После года: ______________________________________________________________
Ушибы, травмы головы: ___________________________________________________
Судороги при высокой температуре: _________________________________________
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(коммуникация)
Реакция на звук: __________________________________________________________
Гуление: ________________________________________________________________
Лепет: __________________________________________________________________
Первые слова: ____________________________________________________________
Первые фразы: ___________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине: _________________________
________________________________________________________________________
Использование жестов: ____________________________________________________
Обращались ли за логопедической помощью: _________________________________
НЕРЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
(здоровье)
Наблюдение за поведением и игрой:
контактность: _______________________________________________________
интерес к окружающему и игрушке: ____________________________________
стойкость интереса и внимания: ______________________________________ ________________________________________________________________________
Состояние слухового внимания:
состояние слуховых неречевых дифференцировок: _______________________
определение направления звука: _______________________________________
восприятие и воспроизведение ритмов:
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
- -. | - - -. | - -... | |||
.. - | ... - | ... - - | |||
-. - | -.. - | .. - -. | |||
. -. | . - -. | . - - -. |
Исследование зрительного восприятия
Восприятие цвета (умение соотносить цвета)
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
красный | красный | красный | |||
жёлтый | оранжевый | оранжевый | |||
синий | жёлтый | жёлтый | |||
зелёный | зелёный | зелёный | |||
белый | голубой | голубой | |||
чёрный | синий | синий | |||
белый | фиолетовый | ||||
чёрный | розовый | ||||
коричневый | |||||
серый | |||||
белый | |||||
чёрный |
Показ цветов
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
красный | красный | красный | |||
жёлтый | оранжевый | оранжевый | |||
синий | жёлтый | жёлтый | |||
зелёный | зелёный | зелёный | |||
белый | голубой | голубой | |||
чёрный | синий | синий | |||
белый | фиолетовый | ||||
чёрный | розовый | ||||
коричневый | |||||
серый | |||||
белый | |||||
чёрный |
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда)
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
круг | круг | круг | |||
квадрат | квадрат | квадрат | |||
овал | овал | овал | |||
треугольник | треугольник | треугольник | |||
прямоугольник | прямоугольник | ||||
многоугольник |
Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
Ориентировка в пространстве (показать предметы которые находятся)
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
вверху | вверху | вверху | |||
внизу | внизу | внизу | |||
впереди | впереди | впереди | |||
сзади | сзади | сзади | |||
слева | слева | ||||
справа | справа | ||||
слева внизу | |||||
справа вверху | |||||
слева вверху | |||||
справа внизу |
Ориентировка в схеме тела (показать) (познание)
4 года | 5 лет | 6 лет | |||||
правую руку | правый глаз | правой рукой левый глаз
|
| ||||
левую руку | левый глаз | ||||||
правую ногу | правое ухо | левой рукой – правое ухо |
| ||||
левую ногу | левое ухо |
Складывание картинок из частей (познание):
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
2-4 части | 3-5 частей | 4-8 частей | |||
Складывание фигур из палочек по образцу (познание)
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
«стульчик» (4 пал.) | «домик» (6 пал.) | «ёлочка» (6 пал.) | |||
«кроватка» (4 пал.) | «ёлочка» (6 пал.) | «лодочка» (7 пал.) | |||
«лесенка» (5 пал.) | «лесенка» (7 пал.) | «лесенка» (7 пал.) |
СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
(физкультура)
Выполнение упражнений
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
попрыгать на двух ногах | попрыгать на двух ногах | попрыгать на двух ногах | |||
прыгнуть в длину с места | попрыгать на левой ноге | попрыгать на левой ноге | |||
бросить мяч от груди | попрыгать на правой ноге | попрыгать на правой ноге | |||
поймать мяч | прыгнуть в длину с места | прыгнуть в длину с места | |||
потопать ногами и похлопать руками одновременно | потопать ногами и похлопать руками одновременно | потопать ногами и похлопать руками одновременно | |||
бросить мяч от груди | бросить мяч от груди | ||||
бросить мяч из-за головы | бросить мяч из-за головы | ||||
поймать мяч | бросить и поймать мяч | ||||
перепрыгнуть через игрушку | влезать на гимнастическую стенку и слезать с неё |
СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ
(здоровье)
Кинестетическая основа движений
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
сложить в кольцо большой и указательный пальцы на правой руке | одновременно вытянуть средний и указательный пальцы на правой руке | одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки | |||
сложить в кольцо большой и указательный пальцы на левой руке | одновременно вытянуть средний и указательный пальцы на левой руке | одновременно вытянуть указательный палец и мизинец левой руки | |||
одновременно вытянуть средний и указательный пальцы обеих рук | одновременно вытянуть указательный палец и мизинец обеих рук | ||||
поместить указательный палец на средний и наоборот на правой руке | |||||
поместить указательный палец на средний и наоборот на левой руке |
Кинетическая основа движений
|
|
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
поочерёдно сгибать и разгибать пальцы на правой руке | упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой | упражнение «Игра на рояле» правой рукой | |||
поочерёдно сгибать и разгибать пальцы на левой руке | проба «кулак – ребро - ладонь» ведущей рукой |
| упражнение «Игра на рояле» левой рукой | ||
сжать правую руку в кулак, а левую выпрямить | проба «кулак – ребро - ладонь» левой рукой | ||||
сжать левую руку в кулак, а правую выпрямить | проба «кулак – ребро - ладонь» правой рукой |
Навыки работы с карандашом
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
умение держать карандаш | умение рисовать прямые линии | умение рисовать прямые линии | |||
рисование горизонтальных линий | умение рисовать ломаные линии | умение рисовать ломаные линии | |||
рисование вертикальных линий | умение рисовать замкнутые линии | умение рисовать замкнутые линии | |||
рисование кругов |
| умение рисовать человека |
| умение рисовать волнистые линии | |
умение рисовать человека |
Ведущая рука_______________________________
Манипуляции с предметами
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
застёгивать и расстегивать пуговицы | застёгивать и расстегивать пуговицы | застёгивать и расстегивать пуговицы | |||
перекладывание мелких предметов из одной руки в другую | завязывать и развязывать шнурки | завязывать и развязывать шнурки | |||
делать ножницами прямой разрез | |||||
делать ножницами косой разрез | |||||
вырезать фигуру среднего размера |