Состояние импрессивной речи

(коммуникация)

Понимание различных форм словоизменения (показать на картинках)

4 года

5 лет

6 лет

кот - коты   медведь – медведи   пень - пни  
машина - машины   кукла – куклы   ворона – вороны  
окно - окна   дерево – деревья   перо – перья  
лист - листья   стул - стулья   гнездо – гнёзда  

Дифференциация предложно-падежных конструкций (показать по картинкам)

4 года

5 лет

6 лет

Кошка в домике   Бабочка на цветке   Собака спит под крыльцом  
Кошка на крыше   Ёлочка перед домом   Собака вылезает из-под крыльца  
Бабочка над цветком   Кошка за домом   Кошка прячется за домом  
Мышка под грибком   Бабочка около цветка   Кошка выходит из-за дома  

Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам)

4 года

5 лет

6 лет

Дом – домик   Стол – столик   Мяч – мячик  
Ложка – ложечка   Кровать – кроватка   Ваза – вазочка  
Ведро - ведёрочко   Окно - окошечко   Одеяло - одеяльце  

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам)

4 года

5 лет

6 лет

Мальчик выходит из дома   Птичка вылетает из клетки   Машина выезжает из гаража  
Мальчик переходит улицу   Птичка подлетает к клетке   Машина отъезжает от гаража  

Мальчик подходит к дому

 

Птичка залетает в клетку

 

Машина объезжает гараж  
Машина въезжает в тоннель  

Понимание предложений (показать по картинкам)

4 года

5 лет

6 лет

Девочка поздравляет мальчика   Мальчик убегает от щенка.  

Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.

 

Мальчик поздравляет девочку   Щенок убегает от мальчика.  
Что в руках у девочки?

 

Что щенок хочет отнять у мальчика?

 

Бабочка сидит на цветке, который ещё не распустился.

 

Что в руках у мальчика?

СОСТОЯНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

(коммуникация)

Состояние активного словаря

Номинативный словарь (назвать существительные по темам)

4 года

5 лет

6 лет

«Игрушки»   «Мебель»   «Ягоды»  
«Посуда»   «Транспорт»   «Дикие животные»  
«Одежда»   «Фрукты»   «Домашние животные»  
«Обувь»   «Овощи»   «Птицы»  

Назвать одним словом (обобщающие понятия)

4 года

5 лет

6 лет

Мяч, кукла, машинка   Стул, стол, шкаф   Клубника, смородина, черника  
Чашка, тарелка, ложка   Огурец, помидор, морковь   Волк, заяц, лиса  
Рубашка, платье, шорты   Яблоко, банан, апельсин   Кошка, собака, свинья  
Тапки, туфли, ботинки   Автобус, самолёт, теплоход   Аист, кукушка, ласточка  

Назвать части тела и части предметов (по картинкам)

4 года

5 лет

6 лет

ноги   нос   локоть  
руки   рот   ладонь  
голова   шея   затылок  
глаза   живот   грудь  
уши   рукав   висок  
Спинка стула   воротник   манжета  
Ножка стула   пуговица   Петля для пуговицы  
Кузов машины   Кабина машины   фары  
Колесо машины   руль   мотор  

Предикативный словарь (ответить на вопросы по картинкам)

4 года

5 лет

6 лет

То делает мальчик?   Как передвигаются птицы?   Ворона каркает. А как подаёт свой голос кукушка?  
Что делает девочка?   Как передвигаются рыбы?   Как подаёт голос волк?  
Что делают дети?   Как передвигается змея?   А как подаёт голо лошадь?  
Что делает птица?   Как передвигается лягушка?   А как подаёт голос овца?  
Что делают рыбки?   Как передвигается человек?   Врач лечит. А что делает учитель?  
Что делают машины?   Кошка мяукает. А собака что делает?   Что делает продавец?  
    А как подаёт голос корова?   Что делает маляр?  
    А как подаёт голос петух?   Что делает швея?  

Атрибутивный словарь (назвать предъявленные цвета)

4 года

5 лет

6 лет

Красный   Красный   Красный  
Синий   Оранжевый   Оранжевый  
Зелёный   Жёлтый   Жёлтый  
Жёлтый   Зелёный   Зелёный  
Белый   Голубой   Голубой  
Чёрный   Синий   Синий  
    Белый   Фиолетовый  
    Чёрный   Розовый  
        Белый  
        Чёрный  
        Серый  
        Коричневый  

Назвать форму (ответить на вопрос с опорой на картинки)

4 года

5 лет

6 лет

Мяч какой?   Солнце какое?   Руль какой?  
Плато какой?   Печенье какое?   Окно какое?  
    Косынка какая?   Флажок какой?  
    Огурец какой?   Слива какая?  
        Одеяло какое?  

Подбор антонимов 6 лет

Друг  
Добро  
Горе  
Горячий  
Лёгкий  
Длинный  
Давать  
Поднимать  
Продавать  

Состояние словоизменения

Употребление существительных в и.п. единственного и множественного числа

4 года

5 лет

6 лет

Стол – столы   Кот – коты   Глаз – глаза  
Рот -   Лев -   Лист -  
Кукла -   Река -   Стул -  
Рука -   Ухо -   Лень -  
Окно -   Кольцо -   Воробей -  

Употребление имён существительных

4 года

в косвенных падежах

5 лет

Образование сущ. мн. ч. в Р.п. (много чего? по картинкам)

6 лет

Образование сущ. мн. ч. в Р.п. (много чего? по картинкам)

Что есть у мальчика?   Шаров   Карандашей  
Чего нет у мальчика?   Ключей   Листьев  
Кому мальчик даёт мяч?   Берёз   Книг  
Что ты видишь на картинке?   Ложек   Вилок  
Чем рисует девочка?   Окон   Вёдер  

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам)

4 года

5 лет

6 лет

Красный мяч   Оранжевый апельсин   Фиолетовый колокольчик  
Синий шар   Голубая бабочка   Серая ворона  
Жёлтое ведро   Белое блюдце   Розовое платье  

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)

4 года

5 лет

6 лет

Где стоит ваза?   Где сидит снегирь?   Где спит собака?  
Где лежат фрукты?   Где стоит коза?   Откуда вылезает собака?  
Где спряталась мышка?   Где растёт елка?   Где прячется кошка?  

Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам)

4 года

5 лет

6 лет

Два кота   Два мяча   Два пня  
Пять котов   Пять мечей   Пять пней  
Две машины   Два окна   Два ведра  
Пять машин   Пять окон   Пять вёдер  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: