Выбор факторных признаков для построения регрессионной модели на основе анализа матрицы коэффициентов корреляции

Для построения матрицы парной корреляции всех переменных с помощью пакета SPSS необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать в верхней строке меню Анализ – Корреляция – Парные.

2. Переменные, относительно которых проверяется степень корреляционной связи, поочередно переместить в поле тестируемых переменных справа (Рис.2.1-.2.2).

3. Начать расчет путем нажатия ОК.

 

 

         

           Рис.2.1.

 

 

 

 

Рис. 2.1 - 2.2. Построение матрицы парной корреляции в SPSS.

 

В результате в выходной области появиться матрица парной корреляции всех переменных (Таблица 2.1). Полученные результаты содержат: коэффициент корреляции Пирсона, вероятность ошибки, соответствующая предположению о ненулевой корреляции, и количество использованных пар значений n=16.

Коэффициент корреляции R между двумя переменными указывает на силу связи между ними и принимает значения между -1 и +1. При этом, если значение находится ближе к 1, то это означает наличие сильной связи, а если ближе к 0, то слабой.

 

Таблица 2.1. Корреляции

    Объем реализации Время Реклама Цена Цена конкурента Индекс потребительских расходов

Объем реализации

Корреляция Пирсона 1 .678(**) .646(**) .233 .226 .816(**)
Знч.(2-сторон)   .004 .007 .385 .399 .000
N 16 16 16 16 16 16

Время

Корреляция Пирсона .678(**) 1 .106 .174 -.051 .960(**)
Знч.(2-сторон) .004   .695 .520 .851 .000
N 16 16 16 16 16 16

Реклама

Корреляция Пирсона .646(**) .106 1 -.003 .204 .273
Знч.(2-сторон) .007 .695   .990 .448 .306
N 16 16 16 16 16 16

Цена

Корреляция Пирсона .233 .174 -.003 1 .698(**) .235
Знч.(2-сторон) .385 .520 .990   .003 .380
N 16 16 16 16 16 16

Цена конкурента

Корреляция Пирсона .226 -.051 .204 .698(**) 1 .031
Знч.(2-сторон) .399 .851 .448 .003   .910
N 16 16 16 16 16 16

Индекс потребительских расходов

Корреляция Пирсона .816(**) .960(**) .273 .235 .031 1
Знч.(2-сторон) .000 .000 .306 .380 .910  
N 16 16 16 16 16 16

** Корреляция значима на уровне 0.01 (2-сторон.).

Анализ матрицы коэффициентов парной корреляции показывает, что зависимая переменная, т.е. объем реализации имеет тесную связь с индексом потребительских расходов (ryx5= 0.816), с расходами на рекламу (ryx2 = 0.646) и со временем (ryx1 = 0.678). Однако факторы Х2 и Х5 тесно связаны между собой (rх 1x5 = 0.96), что свидетельствует о наличии мультиколлинеарности. Из этих двух переменных оставим в модели Х5 - индекс потребительских расходов.

На основе анализа матрицы коэффициентов парной корреляции делаем вывод о целесообразности построения двухфакторного регрессионного уравнения Y=f(X2, X5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: