Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Институт (факультет) Институт экономики и управления (ИЭУ)
Кафедра Финансов и кредита
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Института экономики и управления
_________________Н.Ф.Дитц
«_____»___________________
Рабочая программа учебной дисциплины
Б3.Б3 Эконометрика
Направление подготовки 080100.62 – Экономика
Профиль Финансы и кредит
Курс 2
Форма обучения: очная
Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВПО: 54 часов
1,5 зачетных единиц
2011
1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению
080100.62 – Экономика, утвержденного 21.12.2009 № 747
2. Разработчик (и) рабочей программы
_ доцент кафедры финансы и кредит В.В. Виницына
|
|
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры финансов и кредита
______________ протокол № ___________
(дата)
И.о. зав. кафедрой __________________________________________________ Т.Н. Пигина (подпись)
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
И.о. зав. выпускающей кафедрой ____________________________________ Т.Н. Пигина
(подпись) (ФИО)
______________________________
(дата)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры Финансов и кредита протокол № ____ дата _________________________
И.о. зав. кафедрой_______________________ Т.Н. Пигина
(подпись)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели учебной дисциплины
Цель преподавания дисциплины «Эконометрика» - дать студентам научное представление о методах, моделях и приемах, позволяющих получать количественные выражения закономерностей экономической теории на базе экономической статистики с использованием математико-статистического инструментария.
Современные социально-экономические процессы и явления зависят от большого количества факторов, их определяющих. В связи с этим квалифицированному специалисту необходимо не только иметь четкие представления об основных направлениях развития экономики, но и уметь учитывать сложное взаимосвязанное многообразие факторов, оказывающих существенное влияние на изучаемый процесс.
|
|
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- усвоить методы количественной оценки социально-экономических процессов;
- научить строить экономические модели;
- принимать решения о спецификации и идентификации модели;
- выбирать метод оценки параметров модели;
- содержательно интерпретировать формальные результаты;
- получать прогнозные оценки.
В результате изучения дисциплины, должны быть сформированы следующие компетенции:
Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)
Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4)
Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5)
Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)
Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7)
Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8)
Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9)
Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11)
Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12)
Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13)
Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1)
Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2)
Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3)
Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4)
Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5)
Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6)
Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятия различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7)
Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8)
|
|
Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9)
Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10)
Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)