Цели учебной дисциплины

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Институт (факультет) Институт экономики и управления (ИЭУ)

Кафедра                      Финансов и кредита

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

Института экономики и управления

_________________Н.Ф.Дитц

 

«_____»___________________

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Б3.Б3 Эконометрика

 

Направление подготовки 080100.62 – Экономика

 

Профиль Финансы и кредит

 

 

Курс 2

Форма обучения: очная

 

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВПО: 54 часов

                                                                 1,5 зачетных единиц

 

 

2011

 

 

1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 

080100.62 – Экономика, утвержденного 21.12.2009 № 747

 

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

 

_ доцент кафедры финансы и кредит                                                       В.В. Виницына

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры финансов и кредита

 

 ______________ протокол № ___________

       (дата)

 

И.о. зав. кафедрой __________________________________________________ Т.Н. Пигина                                              (подпись)                                                                 

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

И.о. зав. выпускающей кафедрой ____________________________________ Т.Н. Пигина

                                                                  (подпись)                         (ФИО)

______________________________

                   (дата)

 

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры Финансов и кредита протокол № ____ дата _________________________

 

И.о. зав. кафедрой_______________________ Т.Н. Пигина

                                 (подпись)

                                                          

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели учебной дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Эконометрика» - дать студентам научное представление о методах, моделях и приемах, позволяющих получать количественные выражения закономерностей экономической теории на базе экономической статистики с использованием математико-статистического инструментария.

Современные социально-экономические процессы и явления зависят от большого количества факторов, их определяющих. В связи с этим квалифицированному специалисту необходимо не только иметь четкие представления об основных направлениях развития экономики, но и уметь учитывать сложное взаимосвязанное многообразие факторов, оказывающих существенное влияние на изучаемый процесс.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- усвоить методы количественной оценки социально-экономических процессов;

- научить строить экономические модели;

- принимать решения о спецификации и идентификации модели;

- выбирать метод оценки параметров модели;

- содержательно интерпретировать формальные результаты;

- получать прогнозные оценки.

В результате изучения дисциплины, должны быть сформированы следующие компетенции:

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4)

Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5)

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)

Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7)

Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8)

Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9)

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11)

Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12)

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13)

Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1)

Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2)

Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3)

Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4)

Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5)

Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6)

Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятия различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7)

Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8)

Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9)

Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10)

Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: