Раздел 2. Организация работы современной пресс-службы

Рассмотрим гипотетический бюджет пресс-службы. Разница с агентством — прежде всего в оплате труда персонала. В агентствах — она почасовая или сдельная, за проведенные мероприятия, в пресс-службе — ежемесячная. На уровне сотрудников, занимающих аналогичные посты во внутрифирменной иерархии (в органах госуправления, например — на уровне старших и ведущих специалистов отделов — хоть сельского хозяйства, хоть финансов). Здесь, кажется, можно сэкономить — зарплата сотрудников пресс-службы не так велика, как гонорары специалистам агентства. К тому же, естественно, пресс-служба не оплачивает содержание офиса (он ваш, родной). Но! Пресс-служба должна иметь оборудование, которое соответственно должно обслуживаться. Пресс-служба потребляет раз в 4—5 больше канцтоваров и расходных материалов, чем прочие отделы. Пресс-служба должна работать со СМИ, распространяя, в частности, презентационные материалы о вашей организации — их печать стоит немалых денег (в агентстве, имеющем хорошие связи и делающим большие заказы, полиграфия может обойтись дешевле). Для проведения мероприятий нужно брать в аренду оборудование. Или снимать специальные помещения (если офис недостаточно велик и представителен). То есть пресс-служба потребляет больше ресурсов на свою жизнедеятельность, чем аналогичный среднестатистический отдел. Стоит иметь это в виду, и уж если соглашаться с этим, то впоследствии не скупиться!

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Стоит совмещать организацию работы пресс-службы с услугами РR-агентства, которое, например, имеет студию дизайна и соответствующее компьютерное обеспечение для издательской деятельности.

Выделяют следующие подходы к формированию РR-бюджета организации (деятельность пресс-службы либо входит как составляющая часть в бюджет, либо этой деятельностью бюджет и исчерпывается).

Бюджет как в прошлом году. Данный подход является самым простым. Руководство ориентируется на прошлогодний бюджет и добавляет или урезает некоторые статьи.

Процент с оборота. Бюджет на РК устанавливается по процентной ставке (в основном меньше 1 %) с оборота компании в прошлом году, а также с предполагаемого оборота.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: