Вопрос: Что случилось? Где? Когда?

Ответ: правительство Нижегородской области и Волго-Вятский банк Сбербанка России подписали соглашение о сотрудничестве по реализации проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Церемония подписания соглашения состоялась 20 апреля в зале приема официальных делегаций первого корпуса нижегородского кремля.

Вопрос: Для чего?

Ответ: заключенное соглашение предусматривает объединение усилий правительства и банка в области реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории Нижегородской области и комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию жилищной сферы. Цель соглашения — обеспечение доступности жилья для жителей области через систему ипотечного кредитования. В рамках соглашения Волго-Вятский банк Сбербанка России будет принимать активное участие в разработке и реализации программ строительства и модернизации объектов недвижимости и коммунальной инфраструктуры с участием федерального и регионального бюджетов. Кроме того, соглашение предусматривает кредитование банком предприятий, осуществляющих реализацию строительных проектов, сроком до 7 лет. Помимо финансового участия, Волго-Вятский банк Сбербанка России будет принимать участие в проведении информационно-разъяснительных семинаров совместно с органами местного самоуправления. Соглашение предполагает также организацию банком консультационных точек по кредитованию населения на территории районных администраций.

Здесь, возможно, не хватает группы вопросов «почему?». Но ведь и так ясно. Что существует национальный проект «Доступное жилье», что жилья людям не хватает или не хватает средств на него. Повторять все это в тексте релиза было бы, думается, неправильным.

По мнению ряда экспертов, следует четко делить пресс-релиз на абзацы по принципу «один абзац — одна законченная


268            Раздел 4. Эффективное использование пресс-релиза...

мысль» (или ответ на один вопрос). Это очень помогает восприятию релизной информации. Следуя данному принципу, абзацы логично отделять друг от друга пробелом. Рассмотрим это на примере релиза-анонса (так как это анонс, то и время глагола будущее, принципиально это ничего не меняет).


Абзац 1 (главная новость, л ид —- что, где, когда произойдет).

24—25 апреля 2006 года в МГИМО (У) планируется проведение конференции «Наука, технологии и международные отношения в эпоху глобализации: роль образования и инноваций».

Абзац 2 (масштаб конференции).

Конференция пройдет в качестве мероприятия в контексте российского председательствования в «Восьмерке». Акцент на ней будет сделан на научно-технологической составляющей современных международных отношений.

Абзац 3 (участники конференции — иностранцы).

Конференция организуется на базе МГИМО (У) в рамках сотрудничества с Университетом штата Нью-Йорк по проблемам воздействия новых высоких технологий на современные международные отношения и вопросам международного научно-технического сотрудничества. В конференции примут участие представители ПР00Н, Международного научно-технического центра, Информационного центра ООН, посольств ЕС, Бразилии, Канады, КНР, США, Южной Кореи и Японии в Российской Федерации.

Абзац 4 (участники конференции — россияне).

С российской стороны на конференции выступят представители Администрации Президента, Правительства, Совета безопасности, МИД, Министерства образования и науки, других государственных учреждений, а также представители бизнес-сообщества и академических кругов.

Абзац 5 (участники конференции — учащиеся).

В конференции также примут участие магистры и аспиранты МГИМО (У), американские студенты, обучающиеся в России.


4.2. Написание и оформление пресс-релизов                    269


Абзац б (контактная информация).

Центр интернет-политики ИМО-Университет МИД России, уууууу.тдшо.ги, тел. ххх-хх-хх.

На этом примере мы можем продемонстрировать «скелет» 11 пресс-релиза-анонса.

                        Точное название мероприятия

                                   Дата проведения

Место проведения

(Первые три пункта могут варьироваться в рамках одного предложения или абзаца-лида)

Организатор или организаторы

        Основные вопросы, которые будут обсуждаться

         Кто является участником — целевая аудитория,

приглашенные гости

Характер мероприятия — платное, бесплатное

       (Если речь идет о семинаре, презентации и т. п.)

        Где можно узнать более подробную информацию

(Ссылки на сайт, приложение дополнительных информационных

материалов)

1                  Контактные данные организаторов

В принципе схож с таким типом «скелета» релиз-отчет об уже прошедшем мероприятии.

Точное название мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Организатор

22 апреля в конференц-зале гостиницы «Кострома» в рамках проекта «Открытая Россия — Кострома» состоялся очередной «круглый стол» Школы публичной политики. Темой занятия стала «Судебно-правовая реформа: состояние и перспективы», а в качестве эксперта выступил известный московский адвокат Борис  Замай.

 



270                  

 Раздел 4. Эффективное использование пресс-релиза...

Основные вопросы, которые обсуждались Участники

Участники «круглого стола» обсуждали широкий круг вопросов: «Проблемы судебной реформы в России: 1991—2005 гг.», «Зачем нужны преобразования в судебной системе человеку, обществу, государству?», «Суд присяжных в Российской Федерации». В дискуссии приняли участие депутаты, сотрудники органов исполнительной власти, представители партий и общественных организаций, юристы, правозащитники, преподаватели и студенты вузов, журналисты. Костромская Школа публичной политики работает в рамках проекта «Открытая Россия — Кострома», осуществляемого совместно Межрегиональной общественной организацией «Открытая Россия» и некоммерческой организацией «Костромской центр поддержки общественных инициатив».

Какое продолжение будет иметь произошедшее?

Следующим мероприятием Костромской Школы публичной политики станет «круглый стол» «Права гражданина», который будет проходить в субботу 27 мая в конференц-зале гостиницы «Кострома» с участием костромских правозащитников (начало в 11.00).

Единственное существенное отличие, как мы видим, — информация о продолжении, перспективах того, о чем идет речь, здесь дана в последнем абзаце.

А вот как, по мнению экспертов, следует рассказывать об успехах своей компании:

«Определите, в чем и каким образом ваша компания сможет выглядеть лучше, чем остальные. Этих преимуществ, как правило, всего несколько, важнейшие из них — товары/услуги, показатели работы за определенный период, персонал, цены. Хотя бы один из данных показателей должен быть вами в релизе упомянут! Причем именно в суперпозиции (по отношению к конкурентам или по отношению к предыдущим результатам — мол, налицо рост и перспективы его очевидны)».

Разумеется, важно выбрать правильный формат подачи этих преимуществ. Самые распространенные здесь варианты — статистические показатели и мнения экспертов.



271

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: