Концепция развития музея

I. Введение.

 Музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность студентов в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
 

II. Содержание проблемы патриотического воспитания и
обоснование необходимости ее решения
средствами школьного музея.

 

События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.

В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию студентов с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций.

 




III. Цели и задачи музея.

 

Музей призван способствовать формированию у студентов гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению студентами практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.

 

IV. Совершенствование программы деятельности музея.

 

Организация деятельности музея во многом опирается на законодательные акты, включающие вопросы патриотического воспитанияграждан Российской Федерации:

· Государственную программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы" от 11 июля 2005 года № 422;

· Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России" от 10 февраля 1995 г;

· Положение о статусе школьного музея, утвержденного Руководителем Департамента образования гор. Москвы 28 апреля 1995 года;

· Положение о проведении военно-спортивных игр и т.д.

Программа развития музея предусматривает мероприятия по усилению противодействия искажению и фальсификации истории Отечества. Основная работа музея - пропаганда боевых и трудовых традиций народа. Они помогают расширять знания студентов об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории.

Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей студентов. Студенты работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты в рамках деятельности  научного общества.

В числе важнейших мер предусматривается использование музея в учебно-воспитательной работе со студентами. Главная задача состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательной процессе. Опыт многих учебных заведений подтверждает целесообразность проведения занятий в самом музее с учетом его профиля или использования отдельных экспозиций в различных группах при изучении определенных тем учебной программы по истории. Документальные материалы, используемые на занятиях, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на студентов. Подлинные материалы музея помогают преподавателю в освещении важнейших периодов Великой Отечественной войны.

Для повышения эффективности занятия, его воспитательного значения предлагается преподавателям в перспективном планировании на учебный год или семестр предусматривать работу студентов в музее и использовать музейные материалы в соответствии с учебной программой и работой над исследовательскими проектами по истории и боевой летописи армии и флота, о деятельности выдающихся полководцев России.

Музей только тогда себя оправдывает, когда он становится организатором военно-патриотической работы. Поэтому предполагается усилить инициативу музея в организации общественно-полезных дел. Для этого планируется проведение комплекса мероприятий: экскурсии и походы по местам боевой славы, широкое проведение дней и месячников защитника Отечества, "Вахта памяти" и поисковые мероприятия, конкурсы творческих работ, военно-спортивные игры и т.д.

V. Механизм реализации программы развития музея.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: