Пояснительная записка

Примерная рабочая программа курса «Музыка» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования слабовидящих обучающихся разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2), Программы по музыке с учетом авторской программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой (М.: Просвещение): «Музыка. Начальная школа».

Музыка имеет большое значение для становления личности слабовидящего ребенка, она может стать не только его профессией, но и помочь в ориентировке и мобильности, так как способна развить слух. Для таких детей это и дополнительный источник информации, и хобби, и возможная профессия, и способ общения. Музыка способствует адаптации ребенка в обществе, даже если не станет его профессией.

Цели изучения курса:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников

- развитие опыта эмоционально-ценностного от ношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

В процессе реализации целей решаются следующие задачи:

· дать знания об интонационно-образной природе музыки, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

· формировать умения в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

· вырабатывать и совершенствовать навыки в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

· содействовать воспитанию  эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира;

· развивать музыкальный вкус учащихся;

· формировать потребность в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательскую и исполнительскую культуру учащихся;

· обучать умению рассматривать музыкальные инструменты (используя зрение и осязание);

· формировать правильные предметные и пространственные представления;

· развивать внимание, память, мышление и воображение;

· развивать зрительное, слуховое и осязательное восприятие;

·  преодолевать вынужденную отчуждённость детей с нарушением зрительных функций, обеспечивать им доступ к самовыражению;

· содействовать процессу адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья посредством искусства и культуры;

·  воспитывать стремление выразить себя через искусство, развитие художественных способностей;

· совершенствовать связную речь учащихся;

· работать над развитием мелкой моторики и координации движений

· развивать навыки ориентировки в большом и малом пространстве


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: