Основные виды деятельности учащихся

· хоровое, ансамблевое и сольное пение

· слушание музыки

· пластическое интонирование

· музыкально-ритмические движения

· различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.)

· инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклор­ных образцов музыкального искусства

· освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи

· художественные импровизации (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений),

· самостоятельная индивидуальная и коллективная исследовательская (проектная) деятельность и др.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие достижения:

Место предмета в учебном плане.

На изучение музыки в 1 классе по учебному плану АООП отводится 33 часа в год (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Личностные результаты:

· чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

·  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

· уважительное отношение к культуре других народов:

· эстетические потребности, ценности и чувства

· развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

· развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

·  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

· освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты:

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

· основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

· воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

· начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание предмета представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка вокруг нас (16 ч)

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыка и ты (17 ч)

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока п/п Тема урока. Основное содержание Кол-во час. Виды деятельности
  Раздел 1. Музыка вокруг нас (16 ч)   1.1. Роль музыки в повседневной жизни человека (9ч)    
1. «И Муза вечная со мной!» 1

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

 

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций.

 

Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.

 

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

 

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

 

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

 

Знакомиться с элементами нотной записи.

 

Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

 

2. Хоровод муз. 1
3. Повсюду музыка слышна. 1
4. Душа музыки – мелодия. 1
5. Музыка осени. 1
6. Музыка осени. Сочини мелодию. 1
7. «Азбука, азбука каждому нужна…» 1
8. Музыкальная азбука. 1
9. Мир композитора. Обобщающий урок. 1

1.2. Мир музыкальных инструментов (7 ч)

 
10. Музыкальные инструменты.   1

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

Выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Играть на музыкальных инструментах.

 

Сравнивать звучание музыкальных инструментов.

Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию.

 

 

Называть понравившееся произведение, давая его характеристику.

Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки (песня, танец, марш)

 

11. Музыкальные инструменты   1
12. Разыграй песню.   1
13. «Пришло Рождество, начинайся торжество» 1
14. Родной обычай старины. 1
15. Добрый праздник среди зимы. 1
16. Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок. 1
    Раздел 2. Музыка и ты (17 ч)    
17. Край, в котором ты живешь. Гимн - как символ России. 1

Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни оРодине.

Различать выразительные возможности музыкальных инструментов.

 

Воспринимать художественные образы классической музыки.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Давать определения общего характера музыки.

 

По звучавшему фрагментуопределять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе.

Находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. (песня, танец, марш)

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

Выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

 

Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать

 

18. Художник, поэт, композитор. 1
19. Музыка утра. 1
20. Музыка вечера. 1
21. Музыкальные портреты 1
22 Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. 1
23 У каждого свой музыкальный инструмент. 1
24. Мамин праздник 1
25. Музы не молчали. Обобщающий урок. 1
26. Резервный урок. 1

2.2.Музыкальные образы (8 ч)

27. Музыкальные инструменты. 1
28. Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня». 1
29. Звучащие картины. 1
30.  Музыка в цирке. 1
31. Дом, который звучит. 1
32. Опера-сказка. 1
33. «Ничего на свете лучше нету». Народные игры. 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: