В этом разделе бизнеc-плaна дается оценка экономической ситуации в сфере производства продукции и финансового положения предприятия, его достижения и неудачи, сильные и слабые стороны в производственной деятельности. При этом следует выделить такие позиции:
2.1. Общая оценка потребности и прогноз объема производства продукции в регионе. Значимость данного производства для экономического и социального развития государства.
2.2. Ожидаемая доля предприятия по производству продукции в регионе.
2.3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
2.4. Какие и где появились аналоги продукта за последние годы (3-5 лет).
2.5. Как осуществляется финансирование предприятия.
2.6. Показатели финансового состояния и эффективности предприятия за отчетный период.
2.7. Объем рынка сбыта продукции и какова доля предприятия на рынке, тенденции изменения. Характеристика основных фондов и производственной мощности, загрузка оборудования и уровень технологии.
|
|
2.8. Динамика изменения основных технико-экономических показателей работы предприятия (реализации продукции, себестоимости, прибыли) за отчетный период, доля социальной сферы в инфраструктуре предприятия.
2.9. Формирование инновационной стратегии, включающей основные меры по увеличению производства продукции и расширению экспорта, а также совершенствования продукции и технической базы, организации и управления предприятием, определение их экономической эффективности. Обоснование собственных источников финансирования развития производства, которые могут быть использованы при реализации плaна внедрения новой техники.
2.10. Определение потребности предприятия в государственной поддержке и преференциях, расчет их экономической эффективности.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Выработка стратегии маркетинга требует решения следующих задач:
• обеспечение продаж выпускаемой продукции за счет увеличения доли рынка и продвижения своих товаров на новые рынки;
• расчет и обоснование цены за счет правильного выбора политики ценообразования;
• применение гибкой тактики реализации продукции на конкретном сегменте рынка;
• формирование политики по продажному обслуживанию купленных товаров;
• определение затрат на маркетинговые исследования и рекламу;
• планирование мероприятий по продвижению продукции на рынки, включая основные этапы реализации.
В этом разделе необходимо показать, что реализация продукции не вызывает серьезных проблем и определить объем затрат на сбыт продукции. При этом следует уделить внимание характеристике емкости рынка и потребителей продукции, стратегии сбыта и продвижения товара на рынок анализу конкурентоспособности предприятия, а также прогнозированию получения прибыли от реализации продукции.
|
|
Формирование стратегии маркетинга проводится по таким направлениям:
3.1. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов по выпускаемой продукции. Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиара, на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента. Определение концепции создания, технической подготовки и производства с учетом требований рынка.
3.2. Конечные потребители. Является ли предприятие монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Емкость и особенность тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.
3.3. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.
Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции (услуг). Торгово-сбытовые издержки.
3.4. Каких действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.
3.5. Обоснование цены на продукцию.
Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности предприятия.
3.6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.
3.7. Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.
3.8. Программа реализации продукции. Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и году, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также об уровне цен. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.