заседании Комитета не протестовал против принятого решения. Согласно проекту министра внутренних дел, вопрос в таких случаях почитается окончательно решенным; с таким положением Комиссия не сочла, однако, возможным согласиться и, считая необходимым придать постановлениям Комитета большее значение, постановила, что, в случаях неутверждения постановления Центрального комитета министром внутренних дел, дело вносится министром в Комитет для вторичного рассмотрения. Что касается разрешаемого 14 статьей проекта вопрос о порядке направления дела, не получившего единогласного постановления в Комитете в силу протеста кого-либо из представителей ведомств, то вопрос это-возражений не ветре тил, и ст. 14 принята Комиссией с измене нием лишь в конце, целях придания боль шей точности, слов установленном поряд ке» словами «Совето министров», а также незначительными В5
| Текст Комиссии | Текст правительственного | Постатейные |
| проекта | объяснения. | |
| дакционными изме- | ||
| нениями. | ||
| 15. Центральный коми- | 18. Комитет руководствуется | Изменения в ст. 15, 16 |
| тет руководствуется в | в своей деятельности Нака- | и 17 чисто редакци- |
| своей деятельности На- | зом, проект коего, составля- | онного характера. |
| казом, проект коего, со- | емый Комитетом на основа- | |
| ставленный Централь- | ниях, в сем Положении озна- | |
| ным комитетом на осно- | ченных, министр внутренних | |
| ваниях, в сем Поло- | дел вносит на суждение Со- | |
| жении означенных, ми- | вета министров. | |
| нистр внутренних дел | ||
| вносит на суждение Со- | ||
| вета министров. | ||
| 16. Центральный коми- | 19. Комитет имеет печать с | |
| тет имеет печать с изоб- | изображением Государствен- | |
| ражением Государствен- | ного герба и своим наимено- | |
| ного герба и своим наи- | ванием. | |
| менованием. | ||
| 17. Центральный коми- | 20. Комитет составляет еже- | |
| тет составляет ежегодно | годно отчет о своей деятель- | |
| отчет о своей деятель- | ности, который, по утвер- | |
| ности, который по ут- | ждении его министром внут- | |
| верждении его минист- | ренних дел, публикуется во | |
| ром внутренних дел, | всеобщее сведение. | |
| публикуется во всеоб- | ||
| щее сведение. | ||
| 18. К предметам ведения | 1 1. К предметам ведения Ко- | При обсуждении ст. 18 |
| Центрального комитета | митета относится: а) установ- | о предметах ведения |
| относятся: а) установле- | ление способов регистрации | Центрального комите- |
| ние способов регистра- | древностей, признание сих | та по охране древнос- |
| ции древностей, при- | последних требующими охра- | тей, Комиссия призна- |
| знание сих последних | ны (ст. 1) и составление им | ла необходимым до- |
| требующими охраны (ст. | общих по империи списков; | полнить п. а указанной |
| 1), утверждение списков | б) выработка ежегодных смет- | статьи; считая, что все |
| памятников древности, | ных предположений о расхо- | без исключения спис- |
| составленных местны- | дах, потребных на охрану | ки памятников древ- |
| ми органами, составле- | древностей, в пределах сего | ности должны прохо- |
| ние общих по империи | Положения; в) заключения по | дить через Централь- |
| списков и определение. | представлениям и ходатайст- | ный комитет, Комис- |
| какие из памятников | вам о расходах из средств Го- | сия полагала, однако, |
| имеют общегосударст- | сударственного казначейства | что местным учрежде- |
| венное значение и какие | в пособие историческим, эт- | ниям по охране древ- |
| местное; б) выработка | нографическим, археологиче- | ностей должно быть |
| ежегодных сметных | ским, археографическим и | предоставлено право |
| [^предположений о рас- | иным обществам, музеям, до- | составления регист- |
348
349
Текст Комиссии
ходах, потребных на охрану древностей, в пределах сего Положения; в) заключения по представлениям и ходатайствам о расходах из средств Государственного казначейства в пособие историческим, этнографическим, археологическим, археографическим и иным подобного рода обществам, музеям, доступным публичному обозрению собраниям и т.п., кроме тех, которые существуют на основаниях, в особых о них Положениях означенных; г) определение, а в случае надобности — образование тех местных учреждений, которые, по поручению Центрального комитета, могли бы принять на себя заботы по охранению древностей; д) составление инструкций местным учреждениям, принявшим на себя заботу по охранению древностей, рассмотрение отчетов о деятельности таковых учреждений и назначение им воспособлений из имеющихся в распоряжении Центрального комитета сумм; е) разрешение разномыслии, возникающих по охране древностей между учреждениями и лицами, подведомственными Цент рольному комитету, и те






