Участие Государственной Думы Российской Федерации в законодательном процессе в Российской Федерации

Государственная Дума (как палата Парламента), участвует в рассмотрении законопроекта и всегда участвует в процедуре принятия.

 

Между 1 и 2 чтением:

  • Собираются поправки;
  • Производится необходимая экспертиза законопроекта (правовая, лингвистическая);
  • Рассылаются Президенту, Правительству, Совету Федерации, депутатам Государственной Думы, и инициатору законопроекта.
  • Составление 3-х таблиц:

1-поправки, которые предлагают принять;

2-поправки, которые предлагают отклонить;

3-поправки, с которыми они не определились.

 

В таком виде законопроект выносится на 2-е чтение.

Голосовать они могут по разным системам (либо отдельно рассматриваются, либо вместе)

 

После рассмотрения поправок происходит голосование за законопроект в целом:

  • Если проголосовало меньше, чем простое большинство, то его возвращают на доработку;
  • При повторном отклонении его либо отменяют, либо отправляют на доработку при 1-м чтении. Для согласования отдельных статей, частей, окончательной редакции.

 

Со 2-й на 3-ю стадию происходит редакция законопроекта, без внесения поправок.

После отправки на 3-е чтение голосуют за его принятие. Если его окончательно принимают, то он официально публикуется и вступает в юридическую силу.

Если на 3-м чтении его опять не принимают, то он полностью отклоняется и забывается.

 

Участие Государственной Думы в процедуре принятия и утверждения закона.

Ст.105 К РФ.

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

 

!Государственная Дума всегда участвует в процедуре принятия!

Президент
Гос. Дума
Совет Федерации
Законодат.                                                                                                                                     Обнародует

инициатива

                  «принимает» ст.105               «одобряет»                          «подписывает»

                                 >1/2                     >1/2; > 14 дней, ст. 106             «не отклоняет»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: