Государственная Дума (как палата Парламента), участвует в рассмотрении законопроекта и всегда участвует в процедуре принятия.
Между 1 и 2 чтением:
- Собираются поправки;
- Производится необходимая экспертиза законопроекта (правовая, лингвистическая);
- Рассылаются Президенту, Правительству, Совету Федерации, депутатам Государственной Думы, и инициатору законопроекта.
- Составление 3-х таблиц:
1-поправки, которые предлагают принять;
2-поправки, которые предлагают отклонить;
3-поправки, с которыми они не определились.
В таком виде законопроект выносится на 2-е чтение.
Голосовать они могут по разным системам (либо отдельно рассматриваются, либо вместе)
После рассмотрения поправок происходит голосование за законопроект в целом:
- Если проголосовало меньше, чем простое большинство, то его возвращают на доработку;
- При повторном отклонении его либо отменяют, либо отправляют на доработку при 1-м чтении. Для согласования отдельных статей, частей, окончательной редакции.
Со 2-й на 3-ю стадию происходит редакция законопроекта, без внесения поправок.
После отправки на 3-е чтение голосуют за его принятие. Если его окончательно принимают, то он официально публикуется и вступает в юридическую силу.
Если на 3-м чтении его опять не принимают, то он полностью отклоняется и забывается.
Участие Государственной Думы в процедуре принятия и утверждения закона.
Ст.105 К РФ.
1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
!Государственная Дума всегда участвует в процедуре принятия!
|
|
|
инициатива
«принимает» ст.105 «одобряет» «подписывает»
>1/2 >1/2; > 14 дней, ст. 106 «не отклоняет»