Предупреждение конфликтов «по вертикали» (по А. И. Шипилову)

 

 

 

Глава 16. Конфликты в диаде «руководитель - подчиненный» _______________________159

 

Практика показывает, что бесконфликтному взаимодействию руководителя с подчиненными способствуют следующие условия: психологический отбор спе­циалистов в организацию; стимулирование мотивации к добросовестному труду; справедливость и гласность в организации деятельности; учет интересов всех лиц, которых затрагивает управленческое решение; своевременное информирование людей по важным для них проблемам; организация трудового взаимодействия по типу «сотрудничество»; оптимизация рабочего времени управленцев и исполни­телей; поощрение инициативы, обеспечение перспектив роста и др.

В целях правильного построения взаимоотношений с подчиненными, грамот­ной организации управленческой деятельности, а также предупреждения конф­ликтов по вертикали целесообразно руководствоваться следующими правилами:

• ставьте подчиненным ясные, конкретные и выполнимые задачи. Не допус­кайте неопределенности, двусмысленности в содержании приказания. Зада­ча должна соответствовать возможностям подчиненного;  

• обеспечьте выполнение задачи всем необходимым;

• приказы, распоряжения, требовательность к подчиненному должны быть обоснованы в правовом отношении — не ущемляйте человеческое досто­инство;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

• текущий контроль снижает вероятность возникновения конфликтов;

• не спешите с однозначной негативной оценкой результатов деятельности подчиненного;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

• достигнутое подчиненным оценивайте исходя из начального положения дел и успехов других работников;

• не стремитесь в короткий срок перевоспитать нерадивого подчиненного; про­водя воспитательную работу с подчиненными, не рассчитывайте на немед­ленные положительные результаты;

• критикуйте после того, как похвалите, оценивайте не личность, а поступок, результаты служебной деятельности, указывайте при этом возможные пути исправления ошибок и просчетов. Критическую оценку подчиненного не переносите на всю социальную группу, к которой он принадлежит;

• избегайте жестких, категоричных и безапелляционных по форме оценок по­ведения и деятельности подчиненных. Резкая оценка настраивает на воз­можное противодействие;

•  не делайте подчиненных «козлами отпущения» своих управленческих ошибок;

• будьте справедливы и честны по отношению к подчиненным;

•   всеми силами боритесь с проявлениями негативных эмоций в общении с подчиненными;   

•  не превращайте подчиненных в «громоотвод» ваших конфликтных отноше­ний с руководством;

•  реже наказывайте и чаще помогайте подчиненным исправлять ошибки — мо­жет дать хорошие результаты: меньше проступков — меньше конфликтов, меньше наказаний — меньше проблем;

•  уважайте права подчиненных.

 

 

1 60 ____________ Раздел 4. Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействи я


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: