Понятие и содержание категории «предпринимательство»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 1. Понятие предпринимательства и его в развитии экономики страны… 1.1 Понятие и содержание категории «предпринимательство»………… 1.2 Роль предпринимательства в экономике страны…………………….. 2. Оценка состояния и развития предпринимательства в России……….. 2.1 Оценка развития предпринимательства в России…………………… 2.2 Состояние предпринимательства на современном этапе………….. 3. Проблемы развития предпринимательства в России и направления совершенствования………………………………………………………… 3.1 Проблемы развития предпринимательства в России………………. 3.2 Направления развития и совершенствования развития предпринимательства в России…………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 3 5 5 8 13 13 16   21 21   25 28 29

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие современной экономики и внедрение рыночных отношений во все сферы общества влияет в первую очередь на сферу предпринимательства, которая непосредственно зависит от состояния на рынке. Предпринимательство в современных условиях становится наиболее развитой, но в то же время, наиболее противоречивой сферой, которая уже получила достаточное распространение и правовую регламентацию, но требует дальнейшего развития и совершенствования. В связи с этим, актуальным является рассмотрение этапов возрождения предпринимательства в России, проведение анализа современного положения предпринимательства и предпринимателей в современных условиях.

В работе отмечается, что правовая регламентация института предпринимательства в России находится на достаточном уровне, так как на сегодняшний день законодательные и подзаконные акты регулируют порядок образования различных форм предпринимательства, их правовой статус и порядок ликвидации.

В связи с этим, в работе рассматривается современное развитие предпринимательства в Российской Федерации. В частности, анализируется Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с посл. редакция от 03.07.2016, Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Распоряжение Правительства РФ от 7 марта 2013 г. № 317-р «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и др.

Важное значение в работе уделяется анализу этапов возрождения и современного положения предпринимательства в России. Отмечаются, как положительные прогрессивные, так и негативные черты данной сферы, которые требуют развития и совершенствования, как на законодательном уровне, так и в сфере практики его применения. Проводится исторический анализ эволюции российского предпринимательства.

Отдельным вопросом в работе вынесен анализ отдельных форм предпринимательства в России: индивидуального и коллективного. В связи с раскрытием данного вопроса необходимо охарактеризовать каждую из форм и раскрыть порядок и особенности регистрации и функционирования таких форм. Особое значение уделяется анализу особенностей в эволюции российского предпринимательства.

Отдельной главой вынесен анализ возможных направлений по совершенствованию сферы предпринимательства в России, где выявляются ее проблемы, и разрабатываются направления по развитию.

Общей целью данной работы является анализ этапов и форм возрождения предпринимательства и анализ его состояния на современном этапе.

В связи с вышеизложенным, перед данной работой поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать особенности эволюции и этапов возрождения предпринимательства в России.

2. Раскрыть особенности и проблемы предпринимательства в России на современном этапе.

3. Отметить и охарактеризовать формы предпринимательства, устанавливаемые действующим законодательством в анализируемых странах.

4. Выявить возможные резервы и направления развития предпринимательской сферы на современном этапе.

Объектом исследования в работе являются этапы и формы возрождения предпринимательств и его современное состояние, анализируется сфера предпринимательства, которые исследуются на основании действующего предпринимательства и теоретических исследований.

Понятие предпринимательства и его в развитии экономики страны

Понятие и содержание категории «предпринимательство»

 

Предпринимательская деятельность представляет собой разновидность экономической хозяйственной деятельности, обладая таким родовым признаком, как направленность на получение прибыли. Статья 34 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности [1].

Статья 23 ГК РФ в развитие ст. 2 ГК РФ устанавливает, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя [2].

На законодательном уровне определение предпринимательской деятельности дано в ГК РФ «Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользо­вания имуществом, продажи товаров, выполнения работ или ока­зания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в уста­новленном законом порядке (ст. 2) [2].

Таким образом, ст. 2 ГК РФ пред­принимательской является деятельность, направленная на систе­матическое получение прибыли от пользования имуществом, про­дажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Признаками предпринимательской деятельности являются:

- самостоятельность;

- направленность на систематическое получение прибыли;

- рисковый характер.

Малое предпринимательство — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка [7]. Для деятельности малых предприятий характерен небольшой масштаб производства и, соответственно, невысокая доходность, по сравнению с крупными предприятиями. Численность работников малого предприятия, включая работников, работающих по договорам гражданско-правового характера должна составлять:

- от 101 до 250 человек включительно - для средних предприятий.

- до 100 человек включительно - для малых предприятий, при том до 15 человек – для микропредприятий [3].

Также денежный оборот средних предприятий не должен превышать 2 миллиардов рублей, малых предприятий- 800 миллионов рублей, микропредприятий- 120 миллионов рублей [3].

Таким образом, малым признается то предприятие, чья средняя численность, без учета внешних совместителей составляет от 16 до 100 работников, а величина дохода не превышает 800 миллионов рублей. Предприятие является средним, если его численность работников находится в пределе от 101 до 250 человек, и доход не превышает 2 миллиардов рублей [3].

Что касается структуры уставного капитала ООО и АО, то суммарная доля участия либо голосующие акции Российской Федерации в целом, или ее субъектов (областей, краев, автономных округов) и муниципалитетов, а также организаций, имеющих религиозную или общественную направленность, а также различных фондов (в т. ч. и благотворительных) ООО или АО не должны быть больше четверти (т.е. 25%). Также суммарная доля участия либо голосующие акции в уставном капитале ООО или АО иностранных юридических лиц и юридических лиц, не являющихся субъектами МСП не должна превышать 49% [1].

В настоящее время (с 1 августа 2016 года) начал свою работу Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) (далее - Реестр). Реестр ведётся Федеральной налоговой службой (ФНС) и размещен на её сайте в свободном доступе. Данный Реестр позволяется получать сведения о предприятии в режиме реального времени с любого устройства по ИНН, ОГРН, ОГРНИП, ФИО ИП или наименованию организации.

Реестр МСП позволяет субъектам малого и среднего предпринимательства получать налоговые льготы без их бумажного подтверждения, а также беспрепятственно участвовать в госзакупках [17].

Данные Реестра отображают не совсем точную информацию о состоянии малого предпринимательства в России. Им не учтены те предприятия, которые находятся «в тени», деятельность которых практически крайне сложно отследить.

По официальным данным Реестра численность субъектов малого бизнеса в России на 10 декабря 2016 года составляет 5 841 509 предприятий, в которых занято 15 922 438 работников (не включая работников, работающих по договорам гражданско-правового характера), что составляет 10,8% от всего населения Российской Федерации. При том самое большое количество малых предприятий (1 759 400 предприятий) зарегистрировано по центральному федеральному округу [17].

Таким образом, предпринимательству присущи ориентация на получение прибыли, комбинированность факторов деятельности, самостоятельность, подверженная риску. Основная функция предпринимательства в России состоит в том, чтобы «доводить» до конкретных потребителей товары, услуги, работы и получать за это материальное и моральное вознаграждение. Предпринимательство как явление отражает:

1. Всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и других), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (работ, услуг) и получением желаемого результата.

2. Всю систему отношений, которые объективно возникают у предпринимателей друг с другом, с потребителями, поставщиками, банками и другими субъектами рынка, с наемными работниками и государством.

3. Товарный характер отношений предпринимателей с другими хозяйствующими субъектами на основе действия экономических законов рыночной экономики (спроса и предложения, конкуренции, стоимости, денежного обращения и др.) и всех инструментов товарного производства и обращения.

Как процесс предпринимательство представляет собой сложную «цепочку» действий, начиная с поиска (зарождения) предпринимательской идеи и заканчивая ее воплощением в конкретный проект (предприятие), позволяющих производить необходимые потребителям товары, оказывать услуги и заканчивающийся извлечением прибыли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: