Ознакомления с формами и методами ТС. Использовать устав автомобильного транспорта

В розничную торговую сеть товары поступают с производственных и заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, с оптовых предприятий.

Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов: от ассортимента товаров, типа и размеров магазинов, объема товарооборота, возможностей бесперебойного снабжения магазинов, количества звеньев товародвижения, скорости товарооборачиваемости и уровня транспортных расходов.

В зависимости от источников поступления товаров применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети.

При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращается издержки обращения, снижаются товарные потери. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.).

При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.

Выбрать наиболее оптимальные источники и формы товароснабжения розничных торговых предприятий можно с помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Эти схемы определяют порядок движения товаров от промышленных предприятий, оптовых баз и других поставщиков до розничных торговых предприятий по каждой товарной группе, а в случае необходимости – по отдельным подгруппам товаров. Их разработку рекомендуется осуществлять с учетом ряда принципов. Так, например, в потребительской кооперации она основывается на следующих основных принципах:

• прохождение товаров через минимально необходимое число промежуточных складских звеньев, преимущественно по схеме промышленное предприятие – межрайбаза-магазин;

• сосредоточение оптовой торговли товарами сложного ассортимента на крупных межрайбазах;

• расширение централизованной доставки товаров через передвижные склады и залы товарных образцов, разъездных товароведов и путем почтово-посылочных операций;

• более широкая оптовая продажа товаров через передвижные склады, демонстрационные залы, разъездных коммерческих представителей баз.

При разработке схем завоза товаров сначала определяют пути движения товаров до межрайонных и областных оптовых предприятий потребсоюзов. Следует предусматривать завоз товаров в эти оптовые звенья с предприятий промышленности, крупных оптовых баз других коммерческих структур. Сосредоточение оптовой торговли товарами сложного ассортимента на и крупных оптовых базах препятствует распылению этих товаров по мелким оптовым предприятиям и создает возможность для установления рациональных связей с производственными и иными поставщиками.
Схемы завоза товаров в оптовом предприятия кладутся в основу конкретных схем завоза товаров в розничную торговую сеть.

Схемы завоза товаров должны регулярно пересматриваться и уточняться с учетом появления новых источников поступления.

 Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованными методами.

Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия – централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозят ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
Оптовые предприятия и другие поставщики при внедрении централизованного товароснабжения проводят значительную подготовленную работу, которая состоит из аналитической, расчетной, технологической, организационной, экономической частей.

Устав автомобильного транспорта РСФСР определяет обязанности, права и ответственность находящихся на территории РСФСР автотранспортных предприятий и организаций, других имеющих автомобили предприятий, организаций, учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся автомобильным транспортом.

Предприятия, организации и учреждения, имеющие автомобили, при осуществлении перевозок грузов для других предприятий, организаций и учреждений, а также перевозок пассажиров, багажа и почты пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные настоящим Уставом для автотранспортных предприятий и организаций.

Настоящим Уставом регламентируются порядок составления и выполнения плана автомобильных перевозок в РСФСР, основные условия перевозок автомобильным транспортом грузов, пассажиров, багажа и почты, а также взаимоотношения находящихся на территории РСФСР автотранспортных предприятий и организаций с предприятиями и организациями других видов транспорта в части осуществления автомобильных перевозок.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: