Ознакомление с видами и методами изучения опроса на предприятии изучить и анализ причин влияющих на соотношение спроса и предложений

Опрос – это метод сбора первичной маркетинговой информации, предусматривающий, во-первых, письменное или устное обращение исследователей к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых отражает изучаемую проблему, и, во-вторых, регистрацию, статистическую обработку и интерпретацию полученных ответов.

Цель опроса состоит в том, чтобы выяснить субъективные мнения людей, их предпочтения, убеждения, установки в отношении какого-либо объекта.

Поэтому применение метода опроса позволяет:

• идентифицировать потенциальных потребителей;

• осуществить сегментацию рынка в соответствии с качественными и количественными характеристиками потребителей;

• оценить осведомленность, восприятие, отношение и требования потребителей относительно продукта (предприятия), его характеристик, цены и других элементов комплекса маркетинга;

• выявить предпочтения потребителей по товарным маркам;

• изучить поведение и мотивацию потребителей, покупательские решения и процесс их принятия;

• установить факторы, влияющие на поведение потенциальных потребителей, и возможности управления ими;

• оценить эффективность воздействия на потребителей маркетинговых программ, приемов и инструментов;

• отследить динамику потребления, предпочтений, потребностей, установок и убеждений потребителей;

• выявить характеристики потребителей (социально-демографические, психографические, поведенческие) и т. д.

Достоинство этого метода состоит, прежде всего, в практически неограниченной области его возможного применения. Так, этот метод позволяет получить данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем.

Опросы практически не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п.

Этим, прежде всего, объясняется широкое применение при проведении маркетинговых исследований этого метода. К недостаткам этого метода относится относительно большая трудоемкость и значительные затраты на проведение опросов, а также возможное снижение точности полученной информации, обусловленное неправильными или искаженными ответами.

Факторы влияющие на спрос

На величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов). Спрос зависит от:

• использования рекламы

• моды и вкусов

• ожидания потребителей

• изменений предпочтений окружающей среды

• доступности товаров

• величины доходов

• полезности вещи

• цены установленной на взаимозаменяемые товары

• а также зависит от количества населения.

 



Проведение опросов потребителей для выявления мнений о качестве торгового обслуживания и выявления предпочтений к предлагаемым товарам.

 

 Мне удалось опросить всего 20 покупателей в отделе «Автограф»,так как народ посещает данный отдел редко, поскольку сам Торговый центр открылся совсем недавно и многие люди об его открытие еще ничего не знают. Все вопросы были по поводу качества торгового обслуживания. Результат показал, что большая часть покупателей, а именно 16 покупателям понравилось качество обслуживания данного отдела, некоторые из них даже сделали положительные пометки в книге отзывов и предложений, а остальные покупатели пожаловались на узкий ассортимент папок для документов и на расширенный ассортимент ручек, так как многие ручки,по мнению покупателей некачественные и такие ручки желательно снять с продажи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: