Опрос – это метод сбора первичной маркетинговой информации, предусматривающий, во-первых, письменное или устное обращение исследователей к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых отражает изучаемую проблему, и, во-вторых, регистрацию, статистическую обработку и интерпретацию полученных ответов.
Цель опроса состоит в том, чтобы выяснить субъективные мнения людей, их предпочтения, убеждения, установки в отношении какого-либо объекта.
Поэтому применение метода опроса позволяет:
• идентифицировать потенциальных потребителей;
• осуществить сегментацию рынка в соответствии с качественными и количественными характеристиками потребителей;
• оценить осведомленность, восприятие, отношение и требования потребителей относительно продукта (предприятия), его характеристик, цены и других элементов комплекса маркетинга;
• выявить предпочтения потребителей по товарным маркам;
• изучить поведение и мотивацию потребителей, покупательские решения и процесс их принятия;
|
|
• установить факторы, влияющие на поведение потенциальных потребителей, и возможности управления ими;
• оценить эффективность воздействия на потребителей маркетинговых программ, приемов и инструментов;
• отследить динамику потребления, предпочтений, потребностей, установок и убеждений потребителей;
• выявить характеристики потребителей (социально-демографические, психографические, поведенческие) и т. д.
Достоинство этого метода состоит, прежде всего, в практически неограниченной области его возможного применения. Так, этот метод позволяет получить данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем.
Опросы практически не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п.
Этим, прежде всего, объясняется широкое применение при проведении маркетинговых исследований этого метода. К недостаткам этого метода относится относительно большая трудоемкость и значительные затраты на проведение опросов, а также возможное снижение точности полученной информации, обусловленное неправильными или искаженными ответами.
Факторы влияющие на спрос
На величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов). Спрос зависит от:
• использования рекламы
• моды и вкусов
• ожидания потребителей
• изменений предпочтений окружающей среды
• доступности товаров
• величины доходов
• полезности вещи
• цены установленной на взаимозаменяемые товары
|
|
• а также зависит от количества населения.
Проведение опросов потребителей для выявления мнений о качестве торгового обслуживания и выявления предпочтений к предлагаемым товарам.
Мне удалось опросить всего 20 покупателей в отделе «Автограф»,так как народ посещает данный отдел редко, поскольку сам Торговый центр открылся совсем недавно и многие люди об его открытие еще ничего не знают. Все вопросы были по поводу качества торгового обслуживания. Результат показал, что большая часть покупателей, а именно 16 покупателям понравилось качество обслуживания данного отдела, некоторые из них даже сделали положительные пометки в книге отзывов и предложений, а остальные покупатели пожаловались на узкий ассортимент папок для документов и на расширенный ассортимент ручек, так как многие ручки,по мнению покупателей некачественные и такие ручки желательно снять с продажи.