Ознакомление с методами продажи товаров, видами дополнительных услуг

 

Под методами продажи понимается совокупность опреде­ленных способов и приемов, с помощью которых осуществляет­ся процесс продажи.

В зависимости от выполняемых продавцом операций они де­лятся на прогрессивные и традиционные.

К прогрессивным методам продажи можно отнести самооб­служивание, продажу товаров по предварительным заказам, продажу товаров по образцам. К традиционным — продажу то­варов в форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой, продажу товаров на дому у покупателей.

Самообслуживание — это метод продажи, сущность кото­рого состоит в том, что покупатель самостоятельно осматрива­ет, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.

Продажа товаров по предварительным заказам, полу­чившая существенное развитие в 1970—80-е гг., в продовольст­венной торговле в настоящее время осуществляется отдельны­ми крупными магазинами (особенно мебельными, строймате­риалов), автомагазинами, потребительской кооперацией, раз­возной торговлей. Основными элементами торгово-технологического процесса при этом являются прием и оформление зака­за (по почте, телефону, непосредственно агентом в устной или письменной форме), комплектование заказанных товаров, дос­тавка, расчет и выдача заказов. Расчет может осуществляться путем предварительной оплаты в магазине, посредством почто­вого перевода или непосредственно в момент получения заказа. Срок исполнения заказа по продовольственным товарам — 4—8 часов, но непродовольственным товарам устанавливается от вида товара и возможности его исполнения.

Продажа товаров по образцам. В повышении культуры торговли важное место отводится такому прогрессивному мето­ду продажи, как продажа товаров по образцам, когда в торго­вом зале магазина выставляются только образцы товаров, име­ющихся в продаже. Покупатель выбирает товары самостоя­тельно или с помощью продавца, который дает консультации о свойствах товаров и демонстрирует их в действии. Этим мето­дом могут реализовываться ткани, стройматериалы, музыкаль­ные инструменты, мебель, холодильники, телевизоры и другие крупногабаритные и технически сложные ‘товары. При прода­же по образцам после оформления и оплаты покупки товар мо­жет быть доставлен покупателю как. из магазина, так и со скла­дов торговой организации или непосредственно с промышлен­ного предприятия.

Продажа товаров в форме индивидуального обслужива­ния, в том числе с открытой выкладкой — это метод прода­жи, при котором ознакомление покупателей с имеющимся ас­сортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с по­мощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товаров производится продавцом.

Продажа товаров на дому получила существенное разви­тие в рыночных условиях при продаже книг, журналов, отдель­ных непродовольственных товаров. Порядок продажи на дому регулируется Правилами разносной торговли и продажи това­ров по заказам (1997 г.).

 В отделе «Бытовой техники» действуют такие методы продажи товаров, как самообслуживание,  продажа по предварительным заказам, продажа в кредит, заказ товара через интернет. К дополнительным услугам можно отнести дополнительная гарантия, сборка, подключение, продажа сервисных сертификатов «ГАРАНТ НАДЁЖНОСТЬ».



Ознакомление состояния информационного обеспечения коммерческой деятельности в магазине. Изучение средств информации организации рекламы на предприятии.

 

Компания «Техношок» сегодня - это лидирующие позиции на рынке розничной торговли электробытовой техникой в Северо-Западном регионе.

К информационной работе можно отнести рекламную деятельность.

Рекламу компании «Техношок» можно увидеть на телевидении, услышать на радио, в транспорте,на баннерах.

Реклама товаров в отделе представляет собой один из самых наглядных способов, как Акционная газета "Техношок".



Участие в оформлении витрин, рекламных стендов, ценников, ознакомление с мероприятиями по защите коммерческой информации.

К сожалению мне не удалось принять участие в оформлении рекламных стендов, но зато я принимала активное участие в оформлении витрин, ценников.

При оформлении витрины товар выставлялся по возрастанию цен.

 Так же при поступлении товара в наш отдел, мне было дано поручение самой сделать и распечатать ценники. Работа оказалось ответственной и долгой, так как даже самые малейшие ошибки были недопустимы. Помимо цены ценник включает такую информацию как: основные функции товара, страна-производитель,код товара, участвует ли товар в какой либо акции, можно ли на него оформить гарантию, а также указывают процент который получает продавец продав данный товар.

В данной компании имеются следующие мероприятия по защите коммерческой информации:

• анализ бизнес-процессов Заказчика, с целью определения ценной информации, подлежащей защите

• составление перечня сведений, составляющих коммерческую тайну

• разработка модели угроз безопасности коммерческой тайны

• разработка организационно-распорядительной документации

• внедрение средств защиты (технические каналы утечки информации, защита от НСД в информационной системе)

• Обучение персонала компании по внутренним процедурам работы с информацией, являющейся коммерческой тайной и правилам работы со средствами защиты информации.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: