Под методами продажи понимается совокупность определенных способов и приемов, с помощью которых осуществляется процесс продажи.
В зависимости от выполняемых продавцом операций они делятся на прогрессивные и традиционные.
К прогрессивным методам продажи можно отнести самообслуживание, продажу товаров по предварительным заказам, продажу товаров по образцам. К традиционным — продажу товаров в форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой, продажу товаров на дому у покупателей.
Самообслуживание — это метод продажи, сущность которого состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.
Продажа товаров по предварительным заказам, получившая существенное развитие в 1970—80-е гг., в продовольственной торговле в настоящее время осуществляется отдельными крупными магазинами (особенно мебельными, стройматериалов), автомагазинами, потребительской кооперацией, развозной торговлей. Основными элементами торгово-технологического процесса при этом являются прием и оформление заказа (по почте, телефону, непосредственно агентом в устной или письменной форме), комплектование заказанных товаров, доставка, расчет и выдача заказов. Расчет может осуществляться путем предварительной оплаты в магазине, посредством почтового перевода или непосредственно в момент получения заказа. Срок исполнения заказа по продовольственным товарам — 4—8 часов, но непродовольственным товарам устанавливается от вида товара и возможности его исполнения.
|
|
Продажа товаров по образцам. В повышении культуры торговли важное место отводится такому прогрессивному методу продажи, как продажа товаров по образцам, когда в торговом зале магазина выставляются только образцы товаров, имеющихся в продаже. Покупатель выбирает товары самостоятельно или с помощью продавца, который дает консультации о свойствах товаров и демонстрирует их в действии. Этим методом могут реализовываться ткани, стройматериалы, музыкальные инструменты, мебель, холодильники, телевизоры и другие крупногабаритные и технически сложные ‘товары. При продаже по образцам после оформления и оплаты покупки товар может быть доставлен покупателю как. из магазина, так и со складов торговой организации или непосредственно с промышленного предприятия.
Продажа товаров в форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой — это метод продажи, при котором ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товаров производится продавцом.
|
|
Продажа товаров на дому получила существенное развитие в рыночных условиях при продаже книг, журналов, отдельных непродовольственных товаров. Порядок продажи на дому регулируется Правилами разносной торговли и продажи товаров по заказам (1997 г.).
В отделе «Бытовой техники» действуют такие методы продажи товаров, как самообслуживание, продажа по предварительным заказам, продажа в кредит, заказ товара через интернет. К дополнительным услугам можно отнести дополнительная гарантия, сборка, подключение, продажа сервисных сертификатов «ГАРАНТ НАДЁЖНОСТЬ».
Ознакомление состояния информационного обеспечения коммерческой деятельности в магазине. Изучение средств информации организации рекламы на предприятии.
Компания «Техношок» сегодня - это лидирующие позиции на рынке розничной торговли электробытовой техникой в Северо-Западном регионе.
К информационной работе можно отнести рекламную деятельность.
Рекламу компании «Техношок» можно увидеть на телевидении, услышать на радио, в транспорте,на баннерах.
Реклама товаров в отделе представляет собой один из самых наглядных способов, как Акционная газета "Техношок".
Участие в оформлении витрин, рекламных стендов, ценников, ознакомление с мероприятиями по защите коммерческой информации.
К сожалению мне не удалось принять участие в оформлении рекламных стендов, но зато я принимала активное участие в оформлении витрин, ценников.
При оформлении витрины товар выставлялся по возрастанию цен.
Так же при поступлении товара в наш отдел, мне было дано поручение самой сделать и распечатать ценники. Работа оказалось ответственной и долгой, так как даже самые малейшие ошибки были недопустимы. Помимо цены ценник включает такую информацию как: основные функции товара, страна-производитель,код товара, участвует ли товар в какой либо акции, можно ли на него оформить гарантию, а также указывают процент который получает продавец продав данный товар.
В данной компании имеются следующие мероприятия по защите коммерческой информации:
• анализ бизнес-процессов Заказчика, с целью определения ценной информации, подлежащей защите
• составление перечня сведений, составляющих коммерческую тайну
• разработка модели угроз безопасности коммерческой тайны
• разработка организационно-распорядительной документации
• внедрение средств защиты (технические каналы утечки информации, защита от НСД в информационной системе)
• Обучение персонала компании по внутренним процедурам работы с информацией, являющейся коммерческой тайной и правилам работы со средствами защиты информации.