№ п/п | Общая сумма баллов | Итоговая оценка |
Форма итогового контроля – экзамен | ||
1. | От 85 до100 баллов | Зачтено |
2. | От 70 до 84 баллов | Зачтено |
3. | От 55 до 69 баллов | Зачтено |
4. | От 0 до 54 баллов | Не зачтено |
Методические материалы
Зачет проводится в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции) и предполагает ответ на теоретический вопрос, а также устное решение ситуационного задания.
Устныезачеты могут проводиться в различных формах: в одном случае можно задать вопрос студенту и дать ему время на подготовку ответа, в другом - может быть проведена беседа без предоставления времени на обдумывание вопросов, т.е. собеседование по предложенному студенту вопросу производится без подготовки к ответу. Но в обоих случаях должна состояться непринужденная беседа по изученным разделам курса или его частям (в зависимости от того, как предусмотрено программой изучение курса — в целом или по частям). Студент также обязан знать, что в некоторых случаях может быть проведено собеседование с двумя и более студентами одновременно. При этом на поставленный преподавателем вопрос отвечает один студент, а другие его слушают, а потом, если в этом есть необходимость, дополняют и исправляют ошибки отвечающего. При такой форме зачета студенты должны продемонстрировать и знания, и умение вести полемику и отстаивать свою точку зрения, а также находить недостатки в ответах своих сокурсников и уметь их исправлять. Студент должен знать, что требования к ответу на зачете такие же высокие, как и на экзамене. Отличие может проявиться лишь в объеме изучаемого студентом материала и допустимыми рамками, в пределах которых преподаватель может положительно оценивать результат собеседования. Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» и «не зачтено».
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, выполнение домашних заданий, участие в дискуссии.
Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.
Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение дискуссии предусмотренных рабочей программой дисциплины.
В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.
Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, лекционный материал ориентирован на интерактивную форму подачи материала.
Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям
Тема 1 Введение в курс. Основные концепции и подходы к КСО
1. Корпоративная социальная ответственность: понятие и сущностные характеристики.
2. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное гражданство.
3. Взаимосвязь концепций КСО и концепции устойчивого развития. Современные тенденции и перспективы развития КСО в России.
Тема 2. Построение системы управления КСО в организации.
1. Система управления КСО в организации.
2. Ключевые «заинтересованные стороны» в КСО.
3. Роль КСО в создании устойчивого развития бизнеса.
Тема 3. Внутренняя и внешняя КСО. Социальные и благотворительные программы
1. Компоненты внутренней КСО.
2. Компоненты внешней КСО.
Тема 4. Социальное инвестирование
1. Понятие и технологии социального инвестирования.
2. Примеры успешных практик социального инвестирования.
Тема 5. Межсекторное партнерство
1. Модели взаимодействия бизнеса и власти.
2. Технологии социально-ответственного партнерства бизнеса и власти.
3. Проблемы реализации межсекторного партнерства.
Тема 6. Международные стандарты в области КСО
1. Сущность Глобальной инициативы по отчетности.
2. Стандарты серии АА1000.
3. Глобальный договор ООН.
Тема 7. Социальный отчет и его независимое подтверждение
1. Формы и технологии представления социальных отчетов.
2. Опыт и проблемы раскрытия информации о КСО.
3. Конкурсы и рейтинги КСО.
Тема 8. Опыт управления КСО: передовые практики
(США, Европа, Африка, развивающиеся рынки БРИК) и перспективы
1. Российская практика регулирования деятельности компаний в области КСО в разных странах.
2. Зарубежный опыт реализации программ корпоративной социальной ответственности.
Тема 9. Управление социальной ответственностью бизнеса
в условиях реализации приоритетных программ российских компаний
1. Преимущества социального партнерства на примерах.
2. Характерные черты социального партнерства и движущие силы.
Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Основная литература.
1. Корпоративная социальная ответственность [Текст]: учеб.пособие / под ред. В. В. Бондаренко. - М.: Инфра-М, 2017. - 304 с.
2. Корпоративная социальная ответственность: учебник и практикум для академического бакалавриата / Э. М. Коротков [и др.]; под ред. Э. М. Короткова. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2015. — 429 с. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/viewer/A0EB3E62-80BF-481D-97A0-18B2D50C493C
Дополнительная литература.
1. Ермакова Ж. А. Корпоративная социальная ответственность [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ермакова Ж.А., Корабейников И.Н., Прытков Р.М.— Электрон.текстовыеданные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 256 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54121
2. Шоба В. А. Корпоративная социальная ответственность [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Шоба В.А.— Электрон.текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014.— 108 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44949
3. Веснин В. Р. Корпоративное управление [Текст]: учеб.для вузов: Рек. УМО / В. Р. Веснин, В. В. Кафидов. - М.: Инфра-М, 2016. - 272 с.