• везикулезно - пустулезные единичные элементы сыпи на коже
• гиперемия, отечность, мацерация в кожных складках, на ягодицах
• выделения из глаз, гиперемия склер
• отечность краев, зияние пупочной ранки
• гиперемия, отечность слизистой оболочки полости рта, творожистый налет
• различие пульса на бедренных венах
• симптом «щелчка» при разведении тазобедренных суставов
• водянка яичек
• отсутствие слуха/зрения
• быстрое угасание безусловных рефлексов
СИМПТОМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ СРОЧНОЙ ВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ
• бледность с центральным цианозом
• выбухание большого родничка
• отсутствие просыпания, флексорной позы и двигательной активности
• ЧСС менее 100 и более 160 в минуту
• ЧДД более 60 в минуту
• постоянное глубокое втягивание нижней части грудной клетки
• гиперемия кожи вокруг пупка, гнойное отделяемое
• обильные пустулезные высыпания на коже
• яркая гиперемия, гипертермия и отечность области молочной железы
• нарастание желтушной окраски кожи, ахолия, темный цвет мочи
АЛГОРИТМ СЕСТРИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО
При первичном патронаже новорожденного
• сбор сестринского анамнеза
• оценка выражения лица спящего ребенка
• подсчет ЧСС за 1 минуту на височной вене
• оценка размеров и состояния родничков и швов
• визуальная оценка характера дыхания и подсчет ЧДД за 1 минуту
• распеленать или раздеть новорожденного
• оценить поведение при просыпании: как потягивается, какую позу принимает. Какие движения совершает
• осмотреть глаза, уши, ротовую полость, кожу, кожные складки, пупочную ранку, половые органы
• оценить пульс на бедренных венах
• развести ножки в тазобедренных суставах
• оценить врожденные рефлексы
• проконтролировать процедуру кормления
В возрасте 1 месяца
• провести антропометрию – масса тела, длина, окружность головы и грудной клетки и сопоставить показатели по центильным таблицам. Показатели Р25 – Р50 – Р75 = средняя норма для данного возраста; между Р25 – Р10 и Р75 – Р90 –тоже норма, но ниже и выше средних показателей; Р менее 10 и выше 90 –низкие и высокие. Физическое развитие гармонично, если все показатели соответствуют одному и тому же центильномуинтервалу.
• оценить вскармливание и проверить процесс кормления
• проконтролировать развитие новорожденного:
Ø моторные умения
Ø слуховое сосредоточение
Ø фиксация взгляда и прослеживание глазами
Ø появление «социальной» (адресной) улыбки
• пронаблюдать, как мама общается с малышом
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОРМЛЕНИЕМ ГРУДЬЮ