Законная власть - влияние, основанное НА традиции. Исполнитель верит, что руководитель имеет изначальное право отдавать приказания

ЗАКОН КОНКУРЕНЦИИ — объективный процесс "вымывания" с рынка некачественных товаров. Закон, в соответ­ствии с которым в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции и снижения ее удельной цены. Допустим, однородную продукцию выпускают 6 фирм. Сравнивать продукцию фирм можно по показателю удельной цены как отношение цены к полезному эффекту, отражающему отдачу потреби­тельских свойств продукции в конкретных условиях. В первое время самой отстающей фирмой оказалась 1-я, у которой самая высокая удельная цена. Поэтому 1-я фирма принимает стратегию перехода на вторую модель продукции с лучшим показателем удельной цены. Аналогично поступили 2-я, 3-я, 4-я и 6-я фир­мы. 5-я фирма не успела перейти на новую модель, а старую потребители не стали покупать, и фирма обан­кротилась. Ее место на рынке заняла 7-я фирма, сразу освоившая конкурентоспособную продукцию, и так далее (авторская разработка).

ЗАКОН МАСШТАБА — закон, согласно которому увеличение мас­штабов производства продукции за счет ее унифика­ции или реализации других факторов ведет к сниже­нию себестоимости продукции. Существует точка насыщения, когда при увеличении программы выпуска себестоимость (трудоемкость) продукции не снижа­ется, так как этот фактор исчерпал себя.

ЗАКОН ЭКОНОМИИ ВРЕМЕНИ — закон экономии суммы про­шлого, живого и будущего труда на единицу полезно­го эффекта объекта за его жизненный цикл. Если при­менить к проблеме экономии времени совокупность научных подходов, то закон экономии времени будет отражать экономические процессы в динамике, за весь жизненный цикл товара. Тогда совокупные затраты бу­дут равны сумме прошлого, живого и будущего труда (который потребуется затратить в будущем для полу­чения от товара полезного эффекта) (авторская раз­работка).

ЗАКОН ЭФФЕКТА - концепция теории мотивации, согласно которой люди стремятся повторять тот тип поведения, который, по их оценкам, позволяет удовлетворить их потребности, и избегать поведения такого типа, которое не приводит к удовлетворению потребностей.

ЗАПРОГРАММИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ - выбор, путь к которому ведет через конкретную последовательность этапов или действий. Число возможных альтернатив в этом случае, как правило, ограничено.

ЗНАК СООТВЕТСТВИЯ — зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соот­ветствие маркированной им продукции установлен­ным требованиям (официальный термин).

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ — процедура, посредством ко­торой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемым к данному виду (типу) продукции (в норматив­ной и технической документации, в информации о продукции) (официальный термин).

ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА - организационная структура, характеризуемая многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом уровне.

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ — по теории Маслоу все потребно­сти, направляющие поведение человека в обществе, можно расположить в виде следующей иерархической структуры: 1) физиологические; 2) безопасности и социальной защищенности; 3) причастности к чему-либо или кому-либо; 4) уважения, признания; 5) са­мореализации. Прежде чем потребность высшего уров­ня (в самореализации) станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, дол­жна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. В каждый конкретный момент времени чело­век будет стремиться к удовлетворению той потреб­ности, которая для него является более важной или сильной.

ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА - анализ всех составляющих производственных операций для определения возможности их совершенствования.

ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ — ее образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Его основу составляют существующий стиль внутренних и вне­шних деловых и межличностных отношений персона­ла и официальная атрибутика — название, эмблема, товарный знак.

ИМИДЖ ПРОДУКТА — распространенное и достаточно устой­чивое представление об отличительных либо исклю­чительных характеристиках продукта, придающих пос­леднему особое своеобразие и выделяющих его из ряда аналогичных продуктов.

ИМИТАЦИЯ - процесс разработки модели реальной ситуации и выполнения экспериментов с целью понять, как будет реально изменяться ситуация.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ - письменный учет навыков рабочих и служащих с указанием количества лиц, владеющих ими.

ИНВЕСТИЦИИ — вложения средств с целью сохранения и уве­личения капитала. По экономической сущности и це­лям инвестиции подразделяются на реальные и фи­нансовые. Реальные — это вложение средств в приоб­ретение (аренду) земли, основные фонды и оборотные средства, нематериальные и другие активы. Финансовые инвестиции — это покупка ценных бумаг различ­ных эмитентов.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ — совокупность документов, регламентирующих технические, экономические, организационные, правовые и другие аспекты планирования и осуществления комплекса мероприятий по вложению инвестиций.

ИННОВАЦИЯ — результат интеллектуальной, научно-технической или другой деятельности в той или иной сфере по эффективному изменению объекта управления путем внедрения новшеств. Новшества могут оформляться в виде открытия, изобретения, патента, рационализаторского предложения, нового или усовершенствованного продукта, технологии, управленческого или производственного процесса, организационной, производственной или другой структуры, ноу-хау, понятий, научных подходов или принципов, документов (стандарта, методики, инструкции, рекомендаций и т. п.), результатов маркетинговых исследований и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: