ВЛАСТЬ - возможность действовать или способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей.
ВЛАСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия части людей в организации на выполнение заданий.
ВЛАСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ВОЗНАГРАЖДЕНИИ - власть, основанная на убежденности исполнителя, что лицо, оказывающее влияние, имеет возможность удовлетворить его активную потребность или доставить ему удовольствие.
ВЛАСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНУЖДЕНИИ - влияние, основанное на вере исполнителя, что оказывающий влияние может наказать его или се, затруднив удовлетворение насущных потребностей исполнителя.
ВЛИЯНИЕ - поведение какого-либо человека, которое изменяет отношение и чувства к нему других людей.
ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ХОД РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ - один из видов мероприятий, осуществляемых организацией, подразделением или рабочей группой в ходе организации программы развития организации.
ВНЕШНИЕ ПООЩРЕНИЯ - сюда относится все, что в рамках мотивации имеет какую-либо ценность для сотрудников организации и может быть предложено им в качестве стимула к работе. Наиболее типичными примерами такого рода поощрений являются: заработная плата, социальные блага, престижное помещение для работы и т.п.
|
|
ВНЕШНЯЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ - это функция объема доступной информации в отношении фактора окружающей среды и относительной уверенности в точности этой информации.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА — компоненты макросреды, инфраструктуры региона (мезосреды) и микросреды фирмы, оказывающие прямое или косвенное влияние на устойчивость, эффективность и конкурентоспособность фирмы.
ВНУТРЕННЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ - ценности, приписываемые человеком процессу совершения работы, например, удовлетворение от достижения поставленных целей. Внутренние вознаграждения удовлетворяют потребности высшего порядка.
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ - ситуационный фактор внутри организации. К основным внутренним переменным относятся цели, структуры, задания, технологии и люди.
ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭКСПЕРТА - влияние, основанное на убеждении последователей в том, что их лидер обладает особыми знаниями, позволяющими удовлетворить возникшую потребность.
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ - в рамках теории мотивации - это все, что человеку может казаться ценным.
ВОСПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ — подход, ориентированный на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта. Элементами воспроизводственного подхода к менеджменту являются: 1) применение опережающей базы сравнения при планировании обновления объекта; 2) трактовка закона экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта; 3) рассмотрение во взаимосвязи воспроизводственного цикла выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей объекта; 4) пропорциональное по качеству и количеству воспроизводство элементов внешней среды (авторская разработка).
|
|
ВОСПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА — динамика сменяемости выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей товара в координатах времени и программы выпуска товаров каждой модели.
ВТОРИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ - потребности, имеющие психосоциальную природу, такие как оценка, привязанность и власть.
ВЫБОР БАЗОВОГО РЫНКА подразумевает разбиение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками, и фокусирование на сегментах, создающих для фирмы благоприятные маркетинговые возможности.
ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ПРИЕМКЕ - метод контроля качества, при котором решение о приемке крупной партии принимается по результатам контроля небольшого количества образцов данной партии.
ГИБКИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ - процессы производства, реализующие все достоинства высокой степени автоматизации без потери гибкости.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ - согласно двухфакторной теории Герцберга - это факторы, лежащие в среде, окружающей сферу деятельности человека. Их отсутствие может вызвать неудовлетворенность, но не может активно мотивировать поведение.
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДА - разделение работы в организации на составляющие компоненты.
ГРУППА - два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо влияет на другого (других) и испытывает на себе его влияние.
ГРУППА РУКОВОДИТЕЛЯ - группа, состоящая из руководителя и подчиненных, находящихся в зоне его контроля.
ГРУППОВОЕ МЫШЛЕНИЕ - тенденция отдельных личностей подавлять свою собственную точку зрения на ту или иную проблему, чтобы не нарушать гармонию группы.
ДВИЖУЩАЯСЯ СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ - приспособление для перемещения производимого продукта от одного работника к другому, каждый работник при этом выполняет отдельные конкретные задания.
ДВУХФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ ГЕРЦБЕРГА - модель, согласно которой вся мотивация распадается на две большие категории: гигиенические факторы и мотивы.
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ - передача задач и прав получателю, который принимает на себя ответственность за них.
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - руководитель, который старается не навязывать свою волю подчиненным и исходит из предпосылки, что люди мотивированы потребностями высшего уровня. Сам он мотивирует своих подчиненных, создавая климат, где люди мотивируют себя сами.
ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ - схематическое представление сложного процесса принятия решения по какой-либо задаче.
ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ — структурированная, построенная по иерархическому принципу (ранжированная по уровням) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены: главная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и т. д. уровней ("ветви дерева").