Понятие транспорта и его продукция

Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.

Транспорт как отрасль производства представляет собой совокуптость средств и путей сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения.

Средства сообщения – это подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы на автомобильном транспорте; локомотивы, вагоны на железнодорожном транспорте; суда, баржи на водных видах транспорта и т.п.).

Пути сообщения – это пути, специально предназначенные и оборудованные для движения подвижного состава данного вида транспорта (автомобильные дороги, железнодорожный, речной пути и т.п.).

Технические устройства и сооружения – это комплекс грузовых и пассажирских станций, терминалов, погрузочно–разгрузочных пунктов, ремонтных мастерских, заправочных станций, средств связи и сигнализации, систем управления и т.д.

В понятие «транспорт» входят также отдельные элементы (подвижной состав, дороги, терминалы и др.), взаимодействующие между собой для выполнения определенных работ, поэтому необходимо рассматривать транспорт как систему. Система представляет собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей (элементов), подчиненных определенному принципу.

Существует транспорт общего, ведомственного и личного пользования. Общее пользование – это использование всех видов транспорта, кроме промышленного, любым предприятием, а также городского транспорта – населением. К ведомственному относят промышленный транспорт, обслуживающий конкретное предприятие и находящийся на балансе этого предприятия. Личное пользование – это применение какого–либо транспортного средства (автомобиля, велосипеда, яхты, самолета и т.д.) отдельной личностью (семьей).

Основной особенностью транспорта является нематериальный характер производимой продукции. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики, удовлетворяет нужды населения и, следовательно, является обслуживающей отраслью.

Особенность транспорта состоит в том, что производственный процесс на транспорте – это процесс перемещения грузов и пассажиров, который и является продукцией транспорта. Поэтому транспортная продукция имеет нематериальный характер.

Особенности транспортной продукции.

Транспорт продолжает процесс производства, то есть процесс производства завершиться лишь тогда, когда товар поступит в сферу потребления.

Продукция транспорта воздействует на размеры общественного производства,

Транспорт активно воздействует на размещение производственных сил.

Стоимость транспортной продукции входит в окончательную стоимость перевозимой продукции,

На транспорте предметами труда служат перевозимые грузы, которые не являются собственностью транспорта, но на время перевозочного процесса перевозчик несет за них полную материальную ответственность.

Без опережающего развития транспорта невозможно развитие экономики.

С увеличением объемов перевозимых грузов (пассажиров) возникает необходимость перехода на другой вид транспорта.

Транспортная продукция зависит от уровня механизации и автоматизации перегрузочных и складских процессов, а также использования прогрессивных технологий перевозки.

Одна из самых больших проблем транспортной отрасли – невозможность создания запаса «продукции транспорта». Можно иметь только запас транспортных средств.

В транспортной отрасли почти 50 % себестоимости уходит на заработную плату водителей, выполняющих транспортную работу.

Производственный процесс транспорта выдает продукцию, которой является сам процесс перемещения.

Средства производства транспорта (подвижной состав) обладают динамичностью что резко осложняет оперативное воздействие и обратную связь.

Зависимость продукции транспорта от экономической политике.

 

Сущность организации перевозочного процесса «от двери до двери».

«От двери до двери» – это доставка грузов или пассажиров без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования.

По такой системе могут работать автомобильный транспорт и железнодорожный (при наличии соответствующих подъездных путей).

Достоинства интермодальных (безперегрузочных) технологий.

Экономичность. Высокая скорость доставки. Высокая производительность труда. Высокая сохранность грузов. Высокая технологичность. Применение автоматизации. Применение единых стандартов. Нет доступа персонала. Единые технологии работ. Высокая скорость погрузо-разгрузочных работ.

Недостатки интермодальных (безперегрузочных) технологий.

Дополнительные капитальные вложения.

Мало применяется.

Нехватка специалистов.

Так же эта система может применяться не только для перевозки грузов, но и пассажиров. Преимущества для пассажиров состоят в том, что при доставке «от двери до двери» сокращается или ликвидируется время на подход к остановочным пунктам, обеспечивается беспересадочный проезд до пункта назначения, сокращается время ожидания транспорта благодаря оперативной системе информации пассажиров, связи с водителем и контролю за его действиями. И гарантируется время доставки, так как строится гибкий маршрут.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: